Гудок,
22 ноября 2011 г.
Защита полисом
827 просмотров
ОАО «РЖД» получило проект концепции обязательного страхования грузов, разработанный Гильдией экспедиторов России и Институтом проблем транспорта и логистики. Компания планирует обратиться в правительство с предложением разработки на базе документа соответствующего законопроекта.
Заместитель начальника департамента корпоративных финансов ОАО «РЖД» Евгений Ковырнов уверен, что введение системы обязательного страхования ответственности при перевозке грузов по железной дороге положительно скажется на конкурентоспособности отрасли.
«Введение подобных нормативов станет новым этапом в развитии отношений между грузовладельцем и структурой, предоставляющей перевозочные услуги, – подчеркнул он. – Будет создана система, которая станет чётко определять права и обязанности сторон, методологию их взаимодействия. Страховые компании создадут дополнительные механизмы обеспечения сохранности грузов и безопасности перевозок, поскольку они окажутся финансово заинтересованными в этом. Кроме того, для них появится стимул инвестирования в развитие отрасли, поскольку внедрение новых технологий объективно будет снижать риск наступления страховых случаев. Таким образом, железнодорожники получат не только дополнительную правовую базу для развития своей работы по обеспечению сохранности грузов, но и новый источник долгосрочного инвестирования».
Президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер рассказал «Гудку» о документе.
Концепция разработана для приведения национальных стандартов по обеспечению безопасности груза в соответствие с международными нормами. Ещё одна задача – повышение уровня сохранности грузов и соблюдения прав грузовладельцев на возмещение возможного ущерба. «Во всём мире незастрахованный груз просто не принимается к перевозке, – говорит господин Резер. – У нас же доля застрахованного груза, даже в сегменте перевозки опасных товаров, не превышает 10%.
Такая ситуация существенно влияет не только на условия перевозок, но и на их себестоимость. Поскольку отсутствие страховых инструментов грузовладельцы и операторы вынуждены заменять охраной, которая обходится в среднем до $500 на единицу подвижного состава за рейс.
Внедрение инструментов обязательного страхования позволит избежать этих весьма ощутимых для оператора расходов. Но, что важнее, это введёт в тариф инструменты гарантированного возмещения убытков, а также заставит исполнителя перевозки принять меры по обеспечению сохранности доставки».
По словам главы гильдии, принятие предлагаемого закона существенно повысит и транзитную конкурентоспособность. Ни одна международная компания не подписывает контракт, пока ей не предоставляются страховые гарантии. Сегодня наши операторы и экспедиторы, выходящие на рынок международных перевозок, по сути, должны заниматься не страхованием своей ответственности, а её перестраховкой, что увеличивает себестоимость услуг.
Заместитель генерального директора страхового общества «ЖАСО» Дмитрий Гнилорыбов считает, что принятие концепции обязательного страхования положительно отразится как на соблюдении интересов грузовладельцев, так и на развитии бизнеса железнодорожных компаний.
«В международной практике страхование ответственности является эффективным инструментом защиты имущественных интересов лиц, которым может быть причинён вред, – подчеркнул он. – В нашей стране уже существуют такие обязательные виды страхования ответственности, как ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности), ответственность строительных организаций, ответственность авиационных перевозчиков. С нового, 2012 года заработает закон об обязательном страховании опасных производственных объектов. Принятие концепции – это первый и очень важный шаг на пути введения обязательного страхования ответственности за груз. Но впереди ещё большая работа – по определению порядка и условий описания рисков, страховых сумм, тарифов, способа урегулирования убытков».
Леонид ГРИГОРЬЕВ
Вся пресса за 22 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|