Новые Известия,
23 ноября 2011 г.
Вымостили благими намерениями
598 просмотров
К 2020 году на российских дорогах будет гибнуть в 1,5 раза меньше людей, заявил вчера заместитель главы МВД РФ Виктор Кирьянов. Реализовать эту амбициозную задачу министерству якобы мешают устаревшие нормативные акты и ошибки градостроительства. Независимые эксперты категорически с этим не согласны. Они видят корень проблемы в неравенстве водителей и нежелании сотрудников ГИБДД расследовать истинные причины аварий.
В нашей стране в дорожных авариях ежегодно гибнут около 25 тыс. человек. К 2020 году этот показатель должен снизиться примерно до 16,5 тыс. «Мы поставили перед собой амбициозную задачу – добиться снижения смертности в ДТП в 1,5 раза по отношению к уровню 2010 года», – сообщил вчера замминистра МВД Виктор Кирьянов. Также чиновник отметил, что на протяжении последних лет число погибших в автокатастрофах постепенно снижается. Такая тенденция действительно есть, полагают эксперты, однако заслуги полиции в этом они не видят. «Скорее нам помог Запад, – комментирует ситуацию «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Наши граждане стали чаще покупать иномарки и, соответственно, реже разбиваться в них насмерть. Просто машины иностранных производителей гораздо безопаснее по сравнению с «поделками» отечественного автопрома».
Тем временем данные статистики детской смертности на дорогах, мягко говоря, не радуют. Буквально 20 дней назад начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДЖ) МВД РФ Виктор Нилов сообщил, что за девять месяцев текущего года погибло на 12,5% больше детей, чем за аналогичный период прошлого. Хотя до этого момента данный показатель долгое время снижался. «Серьезных причин для ухудшения ситуации именно в этом году я не вижу, может, это какая-то статистическая погрешность», – говорит «НИ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Эксперты считают, что по сравнению со статистикой дорожной смертности в странах Африки в России все не так уж и страшно. «Страховые риски рассчитываются исходя из соотнесения количества жертв аварий на 100 тысяч автомобилей в стране, – говорит «НИ» г-н Блинкин. – В Европе этот показатель меньше 10 человек, в африканских странах (таких, как Уганда и Нигерия) он зашкаливает за тысячу человек. Россия по этим показателям находится ровно посередине». Также эксперт полагает, что опыт Запада показывает: снизить смертность в 1,5 раза за восемь лет вполне возможно, но это потребует от власти непомерных усилий. «Только тотальное равенство всех участников движения может реально снизить количество жертв», – уверен Михаил Блинкин.
По информации МВД, добиться нужного результата министерству не позволяет отсутствие ряда технических регламентов. «Проблема в устаревших нормативных актах и упущениях в градостроительной политике, влияющих на организацию дорожного движения», – утверждает Виктор Кирьянов. Эксперты с такими выводами категорически не согласны. «Эти смутные объяснения не несут в себе никакого смысла и говорят о том, что истинные причины аварий министрам не известны, – считает Виктор Травин. – Сотрудники ГАИ сами не хотят выявлять причины ДТП, потому что ликвидация этих причин обязательно скажется на доходах стражей порядка. Вот они и балансируют между возможностью уменьшить число погибающих на дорогах и желанием оставить все как есть».
Анастасия МАЛЬЦЕВА
Вся пресса за 23 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
|
ТАСС, 27 ноября 2024 г.
Дума одобрила в I чтении совершенствование механизма сельхозстрахования
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
IRDAI призывает к увеличению прямых иностранных инвестиций в страховой сектор до 100%
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Страховщики предложили использовать б/у запчасти в авторемонте
|
|
Коммерсантъ, приложение, 27 ноября 2024 г.
Отдать в надежные руки
|
|
РИА Новости, 27 ноября 2024 г.
Минфин РФ считает важным не допустить ремонта по ОСАГО некачественными деталями
|
|
РИА Дагестан, 27 ноября 2024 г.
Эксперты рассказали о самых популярных сценариях автоподставщиков 2024 года
|
|
Авторадио, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Life, 27 ноября 2024 г.
Россиянам станет проще оформить ДТП самостоятельно
|
|
Российская газета онлайн, 27 ноября 2024 г.
Совфед одобрил закон о распространении действия полиса ОСАГО на Беларусь
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 27 ноября 2024 г.
Количество оказанных по ОМС услуг не может уменьшаться постфактум — ВС
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 27 ноября 2024 г.
Каждый четвертый краснодарец становился жертвой мошенников
|
|
СенатИнформ, 27 ноября 2024 г.
В СФ рассказали об увеличении субвенций регионам из ФОМС
|
|
Интерфакс, 27 ноября 2024 г.
Суд признал банкротом бывшего бенефициара СК «Южуралжасо» Бурякова
|
|
ГТРК Липецк, 27 ноября 2024 г.
Практика страхования виноградарских хозяйств
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|