Авиатранспортное обозрение,
25 ноября 2011 г.
Позиция РААКС относительно создания системы гарантирования обязательств перевозчиков
786 просмотров
На заседании Комитета по страхованию АЭВТ 17 ноября с.г. обсуждались проекты создания системы гарантирования исполнения авиаперевозчиками своих обязательств перед пассажирами по договорам воздушной перевозки.
Точка зрения страховщиков:
1. При постановке задачи о создании системы гарантирования исполнения договоров воздушной перевозки без использования бюджетных средств единственным возможным вариантом работоспособного решения является создание единого компенсационного фонда.
2. Очевидно, что при таком решении сильные компании будут платить за умирающие. Вариант, когда умирающие компании будут платить сами за себя, невозможен: банкротство и заключается в невозможности выполнить свои обязательства.
3. Если создание компенсационного фонда под управлением Минтранса либо под управлением специально созданной структуры, оказывается невозможным либо слишком сложным, такой фонд может быть создан под управлением страховщиков. Но суть дела от этого не поменяется: по-прежнему, фонд должен будет пополняться исключительно за счет взносов авиакомпаний (пассажиров); изменится только сторона, управляющая фондом.
4. Ряд авиакомпаний, в том числе "Аэрофлот" (письмо в АЭВТ от 4 марта 2011 г.), предлагали в качестве решения проблемы использовать механизмы рыночного страхования, со свободным ценообразованием, по аналогии с обязательным страхованием ответственности туроператоров, введенным Законом РФ "Об организации туристкой деятельности".
По мнению РААКС такой вариант не может быть осуществлен по следующим причинам:
- Объем обязательств для авиакомпаний во много раз выше; ссылаясь на ситуацию в туризме, нужно отдавать себе отчет, что для страхования ответственности туроператоров установлены достаточно низкие лимиты, эти лимиты ни в коей мере не обеспечивают полного покрытие убытков; даже при действующих лимитах уже имели место случаи, когда страховщики не выполнили своих обязательств.
- Для покрытия потенциальных убытков потребуется консолидация средств страховщиков (то есть опять же создание единого фонда, что неминуемо означает единую тарификацию).
- Страховщики не обладают возможностями для оценки финансовой устойчивости авиакомпаний, в то время как органы исполнительной власти в области гражданской авиации обладают соответствующими полномочиями и должны обладать соответствующей компетенцией.
- Непонятно, как страховщики могут оценивать риск прекращения деятельности авиакомпании в современной ситуации, когда Росавиацией заявлено о намерении закрыть существенное количество авиакомпании, отзыв лицензии не может рассматриваться как страховой риск в рамках действующего законодательства о страховании, поскольку событие, рассмтариваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности (статья 9 ФЗ Закона об организации страхового дела в Российской Федерации), а отзыв лицензии государственным органом в рамках объявленной кампании вряд ли подходит под такое определение.
И последнее: несмотря на то, что вопрос о гарантиях для авиапассажиров активно обсуждается уже три года, я не считаю создание всеобъемлющей гарантийной системы насущной задачей. С точки зрения государственной политики, непонятно, почему защита финансовых интересов авиапассажиров должна получать приоритет по сравнению с другими группами потребителей. Конечно, обидно заблаговременно купить авиабилет, а потом выяснить, что авиакомпания перестала существовать, и рейс не состоится. Но это не катастрофа, и непонятно, почему такое событие требует особого внимания государства и принятия особых законодательных актов. Исключение составляют случаи, когда в результате неисполнения авиакомпанией своих обязательств пассажиры оказываются вдали от дома и не могут вернуться назад. Но в такой ситуации при банкротстве авиаперевозчика оказывается небольшой процент от общего числа пассажиров, купивших билеты; именно этим пассажирам действительно требуется помощь, и такую помощь можно и целесообразно оказать с участием государства и за счет бюджетных средств, причем потребность в бюджетных средствах будет очень ограниченной - полагаю, что потребный объем финансирования не превысит нескольких десятков миллионов рублей.
Вся пресса за 25 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
Право.Ru, 4 декабря 2024 г.
Кабмин предложил запретить навязывать услуги и страховку
|
|
Парламентская газета, 4 декабря 2024 г.
Путин: Необходимо обеспечить возвратность средств при долевом страховании жизни
|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин предложил создать механизм по налоговому вычету при долевом страховании жизни
|
|
Волга Ньюс, Самара, 4 декабря 2024 г.
На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами
|
|
Forbes, 4 декабря 2024 г.
Банк России «в условиях санкций» продлил послабления для страхового рынка
|
|
Российская газета онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин анонсировал начало программы долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 4 декабря 2024 г.
Полис от ЧС
|
|
ТАСС, 4 декабря 2024 г.
Путин: с 1 января в РФ заработает долевое страхование жизни граждан
|
|
РИА Новости, 4 декабря 2024 г.
Путин попросил принять законы по долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 декабря 2024 г.
ЦБ продлил меры поддержки для страхового рынка на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 4 декабря 2024 г.
ЦБ разрешил страховщикам не раскрывать чувствительную к санкциям информацию
|
|
Медвестник, 4 декабря 2024 г.
«Альфастрахование» выкупило сеть клиник «Семейный доктор»
|
|
Финмаркет, 4 декабря 2024 г.
UnitedHealth прогнозирует выручку в 2025 году на уровне $450-455 млрд
|
|
За рулем, 4 декабря 2024 г.
Каждому курьеру по страховому полису - нам объяснили, для чего это нужно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
В Бишкеке подписали меморандум о страховании экспорта
|
|
Интерфакс, 4 декабря 2024 г.
Минсельхоз уточнит порядок страхования с господдержкой для садоводов
|
|
cbr.ru, 4 декабря 2024 г.
Банк России продлевает послабления для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2024 года
|
 Остальные материалы за 4 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|