Финам.Ru,
25 ноября 2011 г.
IT-решения для страховщиков
953 просмотра
Многие отечественные страховые компании задаются сегодня вопросами, связанными с необходимостью модернизации страхового бизнеса и, как следствие, инвестиций в развитие коммуникаций. В условиях современного рынка конкуренция в области страхования очень высока. В связи с повышением интереса населения к данным услугам, необходима автоматизация ключевых бизнес-процессов для организации наиболее эффективной работы. В то же время, современный рынок страхования остается нестабильным, что так же выявляет необходимость в поддержании конкурентоспособности компаний. Непрекращающаяся борьба за клиента вынуждает страховщиков уделять развитию ИТ-сектора все больше внимания.
Стоит заметить, что первые шаги в сторону информатизации страхового бизнеса были сделаны несколько лет назад. Многие компании уже тогда начали видоизменять привычные рабочие схемы, основываясь на более современных и эффективных решениях. Интерес страховых компаний к ИТ только зарождался. Понимая необходимость изменений, организации постепенно начали отходить от привычных методов и программ в работе. В качестве примера можно привести частичный – а иногда и полный – отказ некоторых компаний от услуг страховых агентов и переход к прямым продажам страховых полисов через Интернет и телефонию, что позволило им существенно увеличить объемы выручки. Из подобного опыта можно сделать вывод, что компаниям следует выделять больше средств именно на развитие ИТ-структуры. Но, даже сейчас, около 70% процентов бюджета, выделяемого страховщикам на развитие ИТ, идут на поддержание уже имеющейся структуры в компании; и лишь 30% выделенных денег предприятия готовы тратить на модернизацию.
На сегодняшний день вопрос о необходимости инвестиций в телекоммуникационную сферу снова приобрел актуальность. Крайне важно оптимизировать процесс взаимодействия с клиентом, а поскольку оно осуществляется в основном посредством телефона или через сайты компаний, без грамотно организованной работы call-центра и качественного высокоскоростного подключения к сети Интернет говорить об успешном ведении бизнеса невозможно. В условиях постоянно растущей популярности всевозможных мобильных девайсов большое значение приобретают сервисы, позволяющие получить доступ к услугам компании посредством мобильного телефона и других подобных устройств. Также очень распространенным решением является создание телефонной линии 8-800, делающее возможной бесплатную связь с компанией для жителей регионов.
Для предоставления своевременной и четкой информации клиентам компаниям необходимо также максимально организовать внутренний документооборот, разрабатывая системы планирования, бюджетирования, консолидации и построения финансовой отчетности. И, как следствие, должен делаться упор на улучшение систем, которые позволяют работать с конечными клиентами. Не стоит забывать и об актуальной теме современного мира – об утечке персональной информации. Страховые компании сталкиваются с этой проблемой очень часто. Вышедший закон о защите персональных данных (ФЗ-152) ставит перед предприятиями необходимость усовершенствования ИТ-инфраструктуры для повышения условий хранения и обработки персональных данных клиента.
Так или иначе, необходимость развития сферы коммуникаций диктуют сегодняшние жизненные реалии. Поэтому чтобы эффективно работать как с существующими, так и с потенциальными клиентами, страховым компаниям необходимо идти на значительные вложения в создание IT-инфраструктуры, отвечающей требованиям современного рынка.
Максим ЖУКОВ, директор Департамента продаж ЗАО «Таском»
Вся пресса за 25 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Маркетинг
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|