Коммерсантъ-FM,
29 ноября 2011 г.
«Законопроект не поддается никакой нормальной логике»
720 просмотров
Ведомство предлагает создать специальный страховой фонд и обязать авиакомпании платить в него взносы для выплаты пассажирам компенсации в случае банкротства одного из перевозчиков. Этот законопроект ущемляет интересы крупных авиакомпаний, отмечают эксперты, и противоречит другим инициативам Минтранса.
Перевозку пассажиров проблемных авиакомпаний могут переложить на других перевозчиков. Минтранс создает специальный страховой фонд. Все перевозчики, работающие на регулярных линиях, должны будут платить в него взносы. В случае банкротства или аннулировании лицензии авиакомпании, стоимость билета будет возвращаться пассажирам из этого фонда.
Кроме того, пострадавшие смогут бесплатно воспользоваться рейсом другого перевозчика. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что закон несправедлив.
«Во-первых, государство перекладывает свои социальные гарантии населению на плечи авиакомпаний. С другой стороны, оно принуждает успешные авиакомпании страховать бизнес неуспешных авиакомпаний. Это не поддается никакой нормальной логике. Считаю, что это абсолютно абсурдное предложение, и надеюсь, что этот законопроект не будет превращен в закон», –– сказал он.
Размер взноса в фонд будет привязан к пассажиропотоку. Компании, которые не перечислят взносы, не будут допущены к выполнению регулярных перевозок. При этом новые правила не затронут чартерные перевозки. Законопроект вряд ли будет принят, однако в нем есть свои положительные стороны, считает заместитель руководителя инвестиционной компании «Регион» Анатолий Ходоровский.
«Сложившаяся система в гражданской авиации такова, что на долю первой пятерки приходится львиная часть перевозок. Возникновение страхового случая возможно где-то внизу, в третьей десятке списка перевозчиков. Представить себе остановку деятельности, например, «Аэрофлота» достаточно сложно, наверное, это раздел теории. Ну кто физически сможет вывести этих пассажиров? Никто, –– отметил он. –– По сути, крупные компании смогут расплачиваться за мелкие. Это вызывает недовольство уже не один месяц в авиационном сообществе, причем, там есть еще целый ряд спорных моментов и, мягко говоря, непроработанных».
Это не первая попытка Министерства транспорта ужесточить правила перевозок. Ранее ведомство предлагало не допускать к полетам компании с парком менее 10 самолетов вместимостью более 55 пассажиров. Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий считает, что инициативы Минтранса противоречат друг другу.
«Эти две инициативы немного перпендикулярны друг другу. Либо мы делаем свободную рыночную инициативу с тем, чтобы возникали новые авиакомпании и так далее, но при этом делается некая страховка. Либо, наоборот, сертификационные правила ужесточаются до такой степени, что на рынке остаются, условно говоря, заведомо устойчивые авиакомпании. Но если вводить такие жесткие правила сертификации, зачем тогда дополнительно страховать? В этом смысле было логично выбрать из этого что-то одно», –– сказал он.
Минтранс предлагает ввести в действие данный законопроект с 1 июля 2012 года. Сейчас он опубликован на сайте ведомства для независимой экспертизы.
Денис НАРЫЛЬНЕВ
Вся пресса за 29 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|