Час пик. На магистрали, Уфа,
30 ноября 2011 г.
Прикольно, когда недобровольно
841 просмотр
Большинству жителей нашей республики приходится хотя бы иногда ездить на поездах. Так и наш корреспондент в обратился в кассу трансагентства, что на улице 50-летия Октября, 20, где и прибрел в железнодорожной кассе билеты на поезд Уфа - Астрахань и Астрахань - Уфа. После оплаты названной кассиром стоимости билетов молодому человеку вместе со сдачей вручили не только билеты, но и страховые полисы добровольного страхования пассажиров страховым обществом «ИНСОТЭК», за каждый из которых взяли по 100 рублей. И он решил разобраться, почему такое происходит.
Кассир включила в стоимость билетов страховые полисы, которые я приобретать не собирался. На мой вопрос кассир ответила, что руководство не разрешает продавать железнодорожные билеты без страховых полисов, и больше я не сумел выдавить из нее ни слова. Нетрудно предположить, что в кассах все отлажено до автоматизма: цену билетов будущий пассажир не видит, а кассир называет стоимость уже с учетом существования страховки и не предупреждает покупателей о дополнительных поборах. Кто-то по невнимательности не обращает на это внимания, кто-то полагает, что так и должно быть, а большинство купивших билеты просто стесняется переспросить. При этом билеты в кассе трансагентства продает не ОАО «РЖД», а коммерческий центр «Транстэк» с наценкой. То есть коммерсанты в любом случае в накладе не остаются. Но им понадобилась еще и схема «добровольного страхования». Понятно, что навязывание полисов происходит не первый год. Естественно, никаких объявлений и предупреждений о продаже страховки в кассе не было и в помине.
Причем, по закону люди, купившие билеты на поезд, уже и так являются застрахованными, а все остальные сборы должны происходить по их желанию. Можно напомнить, что общение со страховщиками при возникновении страховых случаев не добавляет гражданам положительных эмоций. Навязчивость, демонстрируемая при продаже полисов, сразу куда-то исчезает, когда приходит время выплачивать страховку.
Не найдя взаимопонимания с коммерсантами по поводу странного сервиса, пришлось обратиться в Росстрахнадзор и через месяц получить ответ не от надзорного ведомства, а от коммерческого центра «Транстэк». В письме мне объяснили, что услугу по собственной инициативе навязывала кассирша, и за «недостатки в этике по обслуживанию пассажиров» ей было объявлено административное взыскание. Правда, эти «этические недостатки» весьма на руку собственникам «Транстэка», ведь они позволяют спокойно обчищать карманы населения.
Несчастная работница кассы, которую объявили ответственной «стрелочницей» за всех огрехи коммерсантов, звонила мне и просила забрать заявление и даже обещала вернуть деньги, удержанные за ненужную страховку. Наверное, даму и впрямь наказали рублем, за то, что не смогла договориться с принципиальным пассажиром. В антимонопольной службе, которой я также сообщил о сговоре двух хозяйствующих субъектов и нарушении законодательства, создали специальную комиссию и завели дело, но 15 ноября его закрыли, так как они устранили недостатки, провели со всеми кассирами инструктаж и клятвенно пообещали впредь закон не нарушать. — Мы полностью исправились, — горячо обещает представитель «Транстэк» Олег Колесников. — Подобных ситуаций больше не повторится. Мы свою вину полностью признаем, а кассиры теперь работают должным образом.
Хорошо, конечно, если так и будет. И хочется верить, что и антимонопольное ведомство достаточно серьезно и дотошно разобралось в сути вопроса. И кассиры «Транстэка» теперь при продаже билетов лишний раз задумаются об этике, которой им не достает.
И все же неприятный осадок остался. Предупреждение о продаже полисов в половину листочка формата А-4 среди прочих бумаг действительно сейчас висит около кассы. Но сколько пассажиров и сколько лет переплачивали за ненужные документы? Все эти случаи остались безнаказанными. А вдруг у так легко отделавшихся коммерсантов и страховщиков, когда всё утихнет, вновь появится желание облегчить кошельки наших и без того небогатых граждан?
Евгений КОСТИЦЫН, Час Пик. На магистрали
Вся пресса за 30 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК
|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд
|
|
Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок
|
|
Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать
|
|
Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей
|
|
За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
 Остальные материалы за 10 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|