Час пик. На магистрали, Уфа,
30 ноября 2011 г.
Прикольно, когда недобровольно
852 просмотра
Большинству жителей нашей республики приходится хотя бы иногда ездить на поездах. Так и наш корреспондент в обратился в кассу трансагентства, что на улице 50-летия Октября, 20, где и прибрел в железнодорожной кассе билеты на поезд Уфа - Астрахань и Астрахань - Уфа. После оплаты названной кассиром стоимости билетов молодому человеку вместе со сдачей вручили не только билеты, но и страховые полисы добровольного страхования пассажиров страховым обществом «ИНСОТЭК», за каждый из которых взяли по 100 рублей. И он решил разобраться, почему такое происходит.
Кассир включила в стоимость билетов страховые полисы, которые я приобретать не собирался. На мой вопрос кассир ответила, что руководство не разрешает продавать железнодорожные билеты без страховых полисов, и больше я не сумел выдавить из нее ни слова. Нетрудно предположить, что в кассах все отлажено до автоматизма: цену билетов будущий пассажир не видит, а кассир называет стоимость уже с учетом существования страховки и не предупреждает покупателей о дополнительных поборах. Кто-то по невнимательности не обращает на это внимания, кто-то полагает, что так и должно быть, а большинство купивших билеты просто стесняется переспросить. При этом билеты в кассе трансагентства продает не ОАО «РЖД», а коммерческий центр «Транстэк» с наценкой. То есть коммерсанты в любом случае в накладе не остаются. Но им понадобилась еще и схема «добровольного страхования». Понятно, что навязывание полисов происходит не первый год. Естественно, никаких объявлений и предупреждений о продаже страховки в кассе не было и в помине.
Причем, по закону люди, купившие билеты на поезд, уже и так являются застрахованными, а все остальные сборы должны происходить по их желанию. Можно напомнить, что общение со страховщиками при возникновении страховых случаев не добавляет гражданам положительных эмоций. Навязчивость, демонстрируемая при продаже полисов, сразу куда-то исчезает, когда приходит время выплачивать страховку.
Не найдя взаимопонимания с коммерсантами по поводу странного сервиса, пришлось обратиться в Росстрахнадзор и через месяц получить ответ не от надзорного ведомства, а от коммерческого центра «Транстэк». В письме мне объяснили, что услугу по собственной инициативе навязывала кассирша, и за «недостатки в этике по обслуживанию пассажиров» ей было объявлено административное взыскание. Правда, эти «этические недостатки» весьма на руку собственникам «Транстэка», ведь они позволяют спокойно обчищать карманы населения.
Несчастная работница кассы, которую объявили ответственной «стрелочницей» за всех огрехи коммерсантов, звонила мне и просила забрать заявление и даже обещала вернуть деньги, удержанные за ненужную страховку. Наверное, даму и впрямь наказали рублем, за то, что не смогла договориться с принципиальным пассажиром. В антимонопольной службе, которой я также сообщил о сговоре двух хозяйствующих субъектов и нарушении законодательства, создали специальную комиссию и завели дело, но 15 ноября его закрыли, так как они устранили недостатки, провели со всеми кассирами инструктаж и клятвенно пообещали впредь закон не нарушать. — Мы полностью исправились, — горячо обещает представитель «Транстэк» Олег Колесников. — Подобных ситуаций больше не повторится. Мы свою вину полностью признаем, а кассиры теперь работают должным образом.
Хорошо, конечно, если так и будет. И хочется верить, что и антимонопольное ведомство достаточно серьезно и дотошно разобралось в сути вопроса. И кассиры «Транстэка» теперь при продаже билетов лишний раз задумаются об этике, которой им не достает.
И все же неприятный осадок остался. Предупреждение о продаже полисов в половину листочка формата А-4 среди прочих бумаг действительно сейчас висит около кассы. Но сколько пассажиров и сколько лет переплачивали за ненужные документы? Все эти случаи остались безнаказанными. А вдруг у так легко отделавшихся коммерсантов и страховщиков, когда всё утихнет, вновь появится желание облегчить кошельки наших и без того небогатых граждан?
Евгений КОСТИЦЫН, Час Пик. На магистрали
Вся пресса за 30 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Антимонопольная политика, Регионы, Страхование от несчастных случаев
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
17 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
За 2024 год общие сборы КАПИТАЛ LIFE увеличились на 16% и составили 24,7 млрд рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
В Госдуму в ближайшее время может быть внесен проект налоговых льгот по страхованию жизни
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Autonews.ru, 17 февраля 2025 г.
Где в России ездят самые аккуратные водители. Топ-10 регионов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы СК «Сбербанк Страхование жизни» за 2024 г выросли в 3,84 раза, до 1,1 трлн руб
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Вечерняя Москва, 17 февраля 2025 г.
Профессиональная ответственность
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 17 февраля 2025 г.
В Музее Москвы откроется раздел об истории столичной финансовой системы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
МВД Медиа, 17 февраля 2025 г.
В Петербурге осудят участников инсценировки угона застрахованного и оформленного в лизинг кроссовера
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ПРАЙМ, 17 февраля 2025 г.
Сборы по ИСЖ у «Росгосстрах Жизнь» выросли почти в два раза
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Арминфо, Ереван, 17 февраля 2025 г.
Прибыль страхового сектора Армении второй год подряд проседает двузначными темпами
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета онлайн, 17 февраля 2025 г.
В ЦБ посчитали, сколько в России высокоаварийных водителей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 17 февраля 2025 г.
Узбекистан укрепляет связи с международными страховыми регуляторами через IAIS
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Regions.Ru, 17 февраля 2025 г.
В Подмосковье повысили тарифы на страхование складов в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 17 февраля 2025 г.
Информацию о поездках казахстанцев в такси будут фиксировать
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 17 февраля 2025 г.
Доля легковых автомобилей физлиц в общем объеме договоров ОСАГО составляет 84,8%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Страховщики видят рост эффективности благодаря GenAI
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Екатеринбург, 17 февраля 2025 г.
Страхование жизни в России за 2024 год выросло на 161%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 17 февраля 2025 г.
Глобальное финансирование InsurTech упало до семилетнего минимума в 2024 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 17 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|