Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ТАСС, 19 декабря 2014 г.

Меры ЦБ по поддержанию устойчивости финсектора сохранят стоимость резервов страховщиков – глава ВСС

Меры Банка России по поддержанию устойчивости российского финансового сектора позволят страховщикам не фиксировать снижение стоимости резервов, что, в свою очередь, обеспечит стабильность этого сектора в нынешних экономических условиях, заявил журналистам глава Всероссийского союза страховщиков /ВСС/ Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Советская Чувашия, Чебоксары, 8 декабря 2011 г.

По пробкам – европротоколом
810 просмотров

Чувашские автомобилисты избалованы чрезмерным вниманием дорожной полиции – при каждом мелком ДТП им подавай экипаж гаишников. В скором времени с излишней опекой будет покончено.

– Недавно, – рассказал на днях и.о. начальника УГИБДД В. Романов на встрече с чувашскими страховщиками, – мне позвонил товарищ и попросил вмешаться. Дело было вот в чем. В Казани он попал в ДТП, авария из разряда мелких. Вызвали гаишников, стали ждать. А их все нет и нет... Автомобилист из Чувашии, устав ждать, позвонил другу – начальнику УГИБДД, мол, подсоби, звякни по своим каналам друзьям-коллегам из соседней республики, чтобы быстрее экипаж прислали.

Владимир Геннадьевич так и поступил – позвонил казанским коллегам, мол, чего же машину на место аварии не отправляете? А те в ответ: «Какие повреждения имеются у пострадавшей машины?» «Да ерундовые, чуть-чуть помяты детали кузова». «Всего-то? Пусть участники ДТП сами оформляют первичные документы на месте, – посоветовали казанцы, – затем своим ходом добираются до ближайшего поста ГИБДД. Там их встретит экипаж, который и оформит все остальные документы по дорожному происшествию».

Так неожиданно выяснилось, что упрощенный порядок оформления ДТП, так называемый европротокол, введенный в практику автострахования в марте 2009 года, в Татарстане благополучно работает, а у нас, в Чувашии, новшество забуксовало. Почему в двух соседних республиках совершенно разные картины?

Царапина парализовала движение

…На перекрестке улицы Ленинского комсомола и проспекта Яковлева в столице республики очередное ДТП в час пик – «Жигули» не уступили дорогу иномарке, в результате чего в тесном пространстве одна машина слегка задела другую. На кузове постра¬давшей машины – едва заметная царапина. Место оживленное, машины встали в самом центре перекрестка и перегородили остальным дорогу, отчего во всех направлениях образовались пробки. И уже не один человек, не десятки, а сотни, может, и больше людей опаздывали на работу, срывались планы, встречи, графики… С каждой минутой обстановка в районе аварии накалялась, возмущению, негодованию не было предела. Водители автомобилей – участники ДТП – нервно курили и посматривали в ту сторону, откуда должен был прибыть экипаж ГАИ. Час проходит, два, а он не появляется…

– Наши инспекторы обязаны прибыть на место происшествия за 10 минут после получения сигнала о ДТП, – продолжил полковник полиции В. Романов. – А мы не можем. Судите сами. Ежедневно в столице республики в среднем происходит 90 и больше аварий. Львиная доля времени инспекторов уходит на их оформление. На обеспечение безопасности дорожного движения, на борьбу с преступностью времени практически не остается.

– Действительно, количество ДТП растет из года в год, – вступил в разговор начальник Центра видеофиксации нарушений Правил дорожного движения УГИБДД О. Федоров. – Только за 10 месяцев нынешнего года по сравнению с аналогичным периодом 2010-го материалов по ДТП в Чебоксарах оформлено на 2 тысячи больше.

Ситуация усугубилась еще и тем, что в рамках реформирования ведомства произошло существенное сокращение личного состава дорожной полиции. 200 человек, которых она потеряла, в масштабах небольшой республики – это существенно. Людей не хватает. Рост количества машин на дорогах, соответственно, рост аварийности, нехватка сотрудников и другие обстоятельства вынудили республиканское управление ГИБДД вспомнить о европротоколе и взяться за более широкое его внедрение в практику.

Сами с усами

Чтобы автомобилисты не вызывали гаишников на каждое мелкое ДТП, должен быть соблюден ряд условий. Итак, если: вред причинен только имуществу (автомобилям); ДТП произошло с участием двух машин; нет разногласия в определении виновника аварии; размер ущерба не превышает 25 тыс. рублей (рассматривается вопрос о повышении этой планки до 50 тыс. рублей, но изменения в закон еще не приняты), то водители смело могут прибегнуть к европротоколу. Иными словами, нарисовать схему ДТП, заполнить извещения об аварии, взять объяснительные друг у друга и прибыть в ближайший пост ГИБДД или отделение полиции, чтобы там, никого не нервируя, в спокойной обстановке оформить остальные документы для последующего обращения в страховую компанию.

Казалось бы, ничего сложного в этой процедуре нет. Но почему же тогда автомобилисты не горят желанием воспользоваться возможностью легко и быстро уладить дорожный конфликт, а долго и утомительно ждут прибытия экипажей ГАИ? Тоже, оказывается, неспроста. Есть ряд причин, которые заставляют водителей не прибегать к «упрощенке». И одна из них связана с опасениями страховых компаний не быть обманутыми нечистоплотными страхователями. В случае широкого внедрения европротокола, говорят страховщики, появится много мошенников, желающих подзаработать на нем.

Вот с чем столкнулись недавно сотрудники одной страховой компании в Чебоксарах. К ним поступили материалы на возмещение ущерба по ДТП, случившегося в левобережном поселке Сосновка. По документам выходило, что машина пострадала в результате столкновения с деревом. Страховщики решили вы¬ехать на место происшествия и проверить, все ли написанное в документах соответствует действительности. Осмотр места ДТП убедил в правильности выбранного решения: на дереве, на которое указали «пострадавшие», никаких следов столкновения с машиной не имелось. Пошли дальше. Нашли инспектора, который оформлял документы по аварии, спросили у него, на каком основании он это сделал. Оказывается, ему предоставили схему ДТП. Ладно, но инспектор должен был осмотреть машину. «Я осмотрел», – робко ответил он. И как же он это сделал, если по документам выходило, что пострадавшая машина двигаться своим ходом не могла и была увезена с места происшествия на эвакуаторе? Словом, инспектор был загнан в угол. И он нехотя выдал служебный секрет: «Я не хотел оформлять, но позвонили из дежурной части…»

Страховщики опасаются таких случаев. Не желая быть обманутыми, нередко настраивают водителей отказываться от европротокола, чрезмерно строго относятся к таким материалам. Это не страхи, возникшие на пустом месте. По словам руководителя страховой компании А. Пирожкова, «в Татарстане есть фирмы, которые предоставляют в аренду битые запчасти». Ставишь их на машину и предъявляешь страховщикам. По информации Алексея Геннадиевича, за 10 месяцев нынешнего года в руководимом им Чувашском филиале компании урегулировано убытков по 8800 ДТП, в том числе 300 были оформлены по европротоколу. Есть проблемы. Одна из них – низкая культура водителей, которые не могут нормально оформить извещения об аварии. А это очень важно, когда прибегаешь к «упрощенке». Раз европротокол существует, отказаться от него нельзя, считают в компании, но при этом неукоснительно соблюдают ряд условий, в частности, обязательно требуют предоставить на осмотр оба автомобиля, участвовавших в аварии. Это необходимо для сопоставления повреждений и получения правильной картины происшедшего.

В УГИБДД тоже не отрицают, что более широкое применение европротокола может спровоцировать всплеск мошенничества. Тем не менее настаивают на более широком применении упрощенки. Иначе, говорят гаишники, дорожная полиция окончательно превратится в структуру, оказывающую населению услуги по оформлению дорожных происшествий. Этого никто не позволит и не допустит. Словом, хотят водители или нет, но очень скоро, в случае попадания в мелкое ДТП, им скажут, чтобы они сами оформили первичные документы и прибыли на пост ГИБДД или в ближайшее отделение полиции. Так что не забудьте положить в машину рулетку, лист бумаги и карандаш, учитесь рисовать схемы ДТП. Все это может пригодиться.

В. ВАДИМОВ


  Вся пресса за 8 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются:
Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

19 декабря 2024 г.

За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО

infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске

Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке

korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования

Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов

Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок

Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация

НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года

cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов

Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис

Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни

Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании


  Остальные материалы за 19 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт