Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


РосФинКом, 16 декабря 2011 г.

ФСФР плюс ФССН: слияние или поглощение?
1750 просмотров

Декабрь 2011 года был установлен как плановый срок окончательного прекращения функционирования Федеральной Службы Страхового Надзора (ФССН) и присоединения ее к ФСФР. С планом этого, так сказать, акта M&A государственных ведомств, чиновники вроде бы справились. Теперь время подсчитать первые последствия свершившегося объединения.

Плюсы объединения, которые лежат на поверхности, сводятся к простой формуле: сделан серьезный шаг в сторону создания мегарегулятора финансовых рынков. На данном этапе развития российской экономики - это серьезная заявка на упорядочение и унификацию в сфере финансовых услуг, а в рамках проекта создания Международного Финансового Центра в Москве – еще и лишний фактор «управляемости» ситуации (если не реальной, то по крайней той, что можно продемонстрировать инвесторам наглядно, ничего при этом не меняя принципиально).

Правда, в ряде стран уже идет обратный процесс, и от мегарегуляторов отказываются, но об этом нам пока рано задумываться. Что же станет с объединенным контролером в долгосрочной перспективе, какие еще рынки подтянут под мегарегулирование и не решат ли снова переделить надзирающие органы после выборов весной – покажет время.

Из очевидных минусов - снижение статуса страховой отрасли, снова лишившейся самостоятельного ведомства, за нее отвечающего. Страхнадзор – это ведь не только проверяющий с дубиной, это еще и автономный орган, отвечающий за развитие национального страхового рынка. В преддверие открытия рынка для иностранных страховщиков в рамках обязательств по вступлению России в ВТО лишиться своего ведомства – немалая проблема для национальных компаний. Статус российских страховщиков в глазах общественности и государства и так невысок (в чем отчасти были виноваты они сами), а их бизнес, как они сами констатируют, маломаржинален, поэтому добивать лежачего в этой ситуации каким бы то ни было способом, мягко говоря, не оптимально.

Как бы в компенсацию этих потерь страховщикам назначили сильные фигуры на должности профильных заместителей руководителя ФСФР. Помимо Олега Пилипца, и ранее занимавшего должность заместителя руководителя Росстрахнадзора, кресла замов заняли Игорь Жук (известный рынку не только по работе на топовых позициях в ПСК, Интеррос-Согласии и Росгосстрахе, но и по отстаиванию законопроекта по введению ОСАГО и ряду лоббистских программ в других видах страхования) и Юлия Бондарева (бывший Начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС, известная по активной работе против сговоров между страховщиками и банками и ряду других антимонопольных кампаний в финансово-банковской сфере). Так что профессиональный уровень чиновников, занимающихся страховыми компаниями, с реорганизацией не только не утрачен, но и в известной мере даже повышен.

Переезд Страхнадзора с Миусской площади на Ленинский проспект можно, по сумме плюсов и минусов, назвать фактом нейтральным. Желание объединить и держать под контролем все части нового ведомства логично и понятно, в противном случае, на видимом уровне процесс унификация и, собственно, старта мегарегулирование мог затянуться надолго. Но поначалу страховщики и чиновники были переездом надзора очень недовольны. В неофициальной беседе один из значимых функционеров отрасли сформулировал это так: «Ничего хорошего из присоединения меньшего к большему, но одновременно и лучшего к худшему получиться не может». Информационная система ФССН, налаженная под сбор серьезных объемов отчетности с субъектов страхового рынка и работе с санкциями, сеть сильных территориальных подразделений, с серьезными полномочиями (вплоть до выдачи предписаний, первого шага к лишению лицензии) и многое другое наследие досталось ФСФР, которая равными техническими и технологическими ресурсами не обладала, поскольку и задач подобных не решала. Паралич делопроизводства в связи с переездом пришелся на период сдачи отчетности за 9 месяцев 2011 года, что тоже вызвало шумок по рынку (хотя при квартальной отчетности выбрать «безвредный» в этом смысле период было, наверное, невозможно).

С другой стороны, Страхнадзор за свою историю уже передислоцировался и переприсоединялся много раз: до Миусской надзоровцы квартировали в помещении Минфина на Ильинке, а до того (во времена, когда русские страховые компании еще исчислялись тысячами) – в здании на Тверской. Когда административная реформа установила окончательную автономию Надзора от Минфина, все решили что больше власть не переменится, и в ремонт и техническое оборудование были произведены существенные вложения, как оказалось теперь - бессмысленные…

Кстати об административной реформе. У ФССН ею, как мы помним, были полностью отняты полномочия в области регулирования и издания нормативных актов - в 2004 году их отдали в Минфин. Провозглашенный принцип реформы: «Регулирование – отдельно, контроль – отдельно», может быть целесообразный с точки зрения каких-то дальних политических задач, совершенно не отвечал задаче оперативной корректировки технических нормативов работы страховщиков, да и наличию ответственности хоть у какого-то ведомства за судьбу данного рынка – не способствовал. Современная страховая компания по степени сложности происходящих в ней процессов приближается к банку, а попробуйте представить, что бы было, если бы Центробанк по регулированию любого технического вопроса был бы вынужден ждать Минфин. Кроме того, ведь основная задача Минфина – это наполняемость бюджета, а развитие каких бы то ни было рынков (особенно страхового, с 90-х годов не очень хорошо себя зарекомендовавшего налогосберегающими схемами) в его приоритеты явно не входит, и действовать он будет исходя из своих задач, а не из задач страхового рынка.

В общем, тогда от разделения полномочий процедуры удлинились, скорость нормотворчества замедлилась, степень неопределенности процесса усилилась. В результате, в частности, кризис мы так и пережили без принятия новой редакции важнейших приказов, регулирующих активы страховщиков (их, собственно, нет до сих пор, хотя объединившаяся ФСФР теперь клянется, что предпримет все усилия, чтобы сдвинуть Минфин с места и обеспечить рынок документами как можно скорее).

Более того, при слиянии страхнадзора с ФСФР страховщики обнаружили, что у ФСФР-то часть регулирующих полномочий на других финансовых рынках есть. И логично, если бы в отношении страховых организаций это правило бы тоже действовало.

Судя по тому, что в Думу осенью попал (и прошел уже 2 чтения) законопроект, передающий ФСФР определенные регулирующие полномочия, ведомство готово заниматься устранением этого противоречия. И это тоже большой плюс слияния 2-х федеральных служб для страхового сообщества.

Кроме того, с 22 ноября 2011 г., когда соответствующий документ (приказ ФСФР России «Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по финансовым рынкам уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях») прошел регистрацию в Минюсте, ФСФР получила право привлекать страховщиков к административной ответственности – накладывать на них денежные штрафы вместо ранее применявшихся предписаний за некоторые виды нарушений (технического характера, не затрагивающие серьезные вопросы финансовой устойчивости компании и защиты интересов потребителей страховых услуг). Первые штрафные дела страховых организаций уже были рассмотрены ФСФР в конце ноября 2011 г.

С учетом того, что ежегодно выдавались по 5-5,5 тысяч предписаний субъектам страхового рынка (среди причин которых лидировали такие «нарушения», как нереагирование на запросы Службы и ошибки в отчетности, и только затем шли жалобы клиентов по страховым выплатам), масштаб проблемы не такой маленький, как кажется. Принципиальных отличия штрафа от предписания два. Во-первых, штраф – это наказание рублем (то есть определенные поступления в бюджет). Во-вторых, из наличия действующего предписания следует ряд серьезных ограничений в деятельности страховщика. Оно является основанием для того, чтобы, например, не принимать от компании заявки на лицензирование новых видов страхования. А неустранение в срок предписания позволяет надзору, не особо разбираясь в причинах, применять следующую ступень санкций – приостановление лицензии. То есть предписание фактически парализует работу компании, а штраф – нет.

Глядя, например, на обязательное страхование ОПО, лицензии по которому надо успеть получить до 1 января 2012 года, многие страховщики предпочли бы заплатить штраф и работать дальше, чем бороться с висящим на компании предписанием, которое какая-нибудь удаленная инспекция случайно вынесла небольшому филиалу за мелкую техническую ошибку. Но закон, вернее, в данном случае, приказ обратной силы, увы, не имеет. Подводя итоги, мы должны констатировать следующее. Растворение страхнадзора в ФСФР – свершившийся факт. Насколько сей факт будет устойчив во времени и какие последствия он будет иметь в стратегической перспективе, пока не ясно. Но что ряд плюсов объединения налицо, что называется, «здесь и сейчас» - сомнения не вызывает.

ЖИЛКИНА Мария Сергеевна, Руководитель аналитического центра Медиа-Информационной Группы «Страхование сегодня», к.э.н.


  Вся пресса за 16 декабря 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, 120 лет страховому надзору в России
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО

Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля

Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году

Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО

cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт