После беспрерывного трехлетнего роста годовой оборот страхового рынка в России достиг рекордной суммы -- $9 млрд. Обрадованные столь оптимистическим результатом, страховщики решили выяснить, а кто и почему -- особенно на рынке ритейла -- готов делиться с ними деньгами.
Профиль,
11 августа 2003 г.
Портрет на фоне страха 1292 просмотра
После беспрерывного трехлетнего роста годовой оборот страхового рынка в России достиг рекордной суммы -- $9 млрд. Обрадованные столь оптимистическим результатом, страховщики решили выяснить, а кто и почему -- особенно на рынке ритейла -- готов делиться с ними деньгами.
Собирательный портрет своего частного клиента страховщики творили двумя путями. Первый -- на основе данных Госкомстата. Второй, более детальный, -- на базе социологического опроса, проведенного по заказу ОСАО "Ингосстрах" осенью 2002 -- весной 2003 года исследовательской фирмой "Русь" в 44 крупнейших городах России, где были проанкетированы около 9000 человек с различным уровнем доходов. Цифры получились следующие. За последние три года объем рынка страхования за счет средств населения вырос более чем в 4 раза. По данным Госкомстата, расходы граждан на имущественное страхование, включая страхование автотранспорта, выросли с $151 млн. в 1999 году до $695 млн. в году 2002-м. Эксперты считают, что спрос населения на страховые услуги будет расти и дальше. Между тем в целом объем страхового рынка все еще невелик -- около $9 млрд. Страховые компании вынуждены изучать потенциального клиента, выявлять приоритеты и прогнозировать поведение населения в области страхования. Опрос также показал, что сегодня в России женщины страхуются чаще, чем мужчины. Кроме того, оказалось, что чаще других страхуются россияне зрелого возраста -- от 36 до 65 лет. Результаты опроса подтвердили, что основной фактор, оказывающий наибольшее влияние на поведение потребителя страховых услуг, -- уровень дохода. В среднем на 10 семей в 44 городах, где происходило исследование, приходится 4 полиса, приобретаемых за счет семейного бюджета. В то же время лица с месячным доходом более $500 на каждого члена семьи пользуются услугами страховых компаний вдвое чаще, чем люди с доходами $200--300. Суммы, которые потребители сегодня тратят и готовы тратить на приобретение страховых услуг, а также количество приобретаемых полисов напрямую связаны с уровнем дохода. При этом пока россияне не готовы тратить на страхование более 1,5--2% своих доходов. Так что именно бедность населения России является сегодня основным тормозом развития рынка страховых услуг. В настоящее время наиболее популярными страховыми услугами из тех, что оплачиваются самими потребителями, являются автомобильное страхование (им пользуются 15% респондентов) и страхование недвижимости (около 14% опрошенных). А вот полисы добровольного медицинского страхования, накопительного страхования жизни, страхования профессиональной ответственности за свой счет приобретают лишь 1,5--2% опрошенных. Алексей Зубец, заместитель директора информационно-аналитического центра "Ингосстраха": "Помимо очевидных точек роста страхового рынка надо отметить интерес, который проявляют потребители с высоким уровнем доходов к накопительному страхованию своей жизни и накопительному страхованию детей, а также к медицинскому страхованию за собственный счет. В группе с доходом более $500 на члена семьи в месяц к этим видам проявляют интерес 6--9% потребителей против 2% в среднем по выборке. Вообще, страховой рынок будет больше прирастать высокодоходной группой населения: в ней потребители намерены в ближайшее время удвоить пользование страховыми услугами". Деятельность страховых компаний, по мнению населения, в целом удовлетворительна -- только 5% страхователей недовольны качеством обслуживания, тогда как более 50% им вполне удовлетворены. Наибольшее недовольство вызывает бюрократия и волокита в страховых компаниях (44% от числа недовольных), за ними следуют неполные выплаты возмещения или неправомерные (по мнению потребителей) отказы в выплате (23% и 20% соответственно), высокая стоимость услуг (21%). Принимая решение о страховании, россияне больше всего доверяют информации, полученной от друзей и знакомых (33% опрошенных). Каждый пятый респондент сказал, что опирается на собственный опыт. И лишь 10% респондентов доверяют информации, полученной в страховой компании.
Вся пресса за 11 августа 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Динамика рынка
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 ноября 2024 г.
|
|
Report.Az, Баку, 11 ноября 2024 г.
АБР увеличивает климатическое финансирование после предоставления США и Японией суверенных гарантий
|
|
ТурДом, 11 ноября 2024 г.
«Победе» запретили ставить автоматические галочки при продаже билетов онлайн
|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 ноября 2024 г.
Страховщики предлагают меры по устранению пробелов в киберзащите для политиков ЕС
|
|
МК в Астрахани, 11 ноября 2024 г.
Роспотребнадзор по Астраханской области подал в суд на авиакомпанию «Победа»
|
10 ноября 2024 г.
|
|
НГС, Барнаул, 10 ноября 2024 г.
Сибирячка потребовала с больницы 10 миллионов рублей за неправильный диагноз
|
|
РБК (RBC.ru), 10 ноября 2024 г.
HFLabs завершил пилотный проект новой aCRM-системы
|
|
Конкурент, Владивосток, 10 ноября 2024 г.
Всем, у кого есть ОСАГО, готовят новые изменения – подробности
|
9 ноября 2024 г.
|
|
Наш дом Новосибирск, 9 ноября 2024 г.
Все что нужно знать о бесплатном туристическом страховании в Таиланде
|
|
Свободная пресса, ИД, Москва, 9 ноября 2024 г.
Михаил Матвеев: За гипс и роды у мигрантов бюджет заплатил уже десятки миллиардов
|
|
КурсивЪ, Астана, 9 ноября 2024 г.
Страховка от ненастья: как заработать на катастрофических облигациях
|
|
Российская газета онлайн, 9 ноября 2024 г.
Запчасти для авто начнут маркировать. Как это поможет бороться с контрафактом
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 ноября 2024 г.
ОСАГО подъехала к «Госуслугам». Что ждет водителей
|
|
РБК.Тюмень, 9 ноября 2024 г.
В Тюменской области из-за аккуратных водителей подешевело ОСАГО
|
8 ноября 2024 г.
|
|
Московский комсомолец, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили идею компенсации морального ущерба за кражу персональных данных
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
ЦБ получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финуслуг
|
|
cbr.ru, 8 ноября 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года Банк России получил более 241 тыс. жалоб от потребителей финансовых услуг
|
|
Известия онлайн, 8 ноября 2024 г.
Эксперты оценили функцию напоминания об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|