Московский комсомолец,
27 декабря 2011 г.
Ездить на лифте станет дороже
1196 просмотров
В соответствии с новым законом «Об обязательном страховании опасных объектов», жильцам домов, где есть лифты, придется платить страховым компаниям дополнительно около 6 тысяч рублей в год за каждый. Как уточнила «МК» первый замгендиректора страховой компании «ВСК» Елена Веневцева, в расширенный перечень опасных объектов войдут так же АЗС. Закон вступает в силу с 1 января 2012 года, но страхование лифтов начнется через год.
Суть закона - обязать владельца опасного объекта взять нас себя ответственность за последствия аварий. Документом устанавливаются страховые тарифы, зависящие от количества людей, которые могут пострадать при аварии, технического состояния объекта и типового вида объекта (от действительно опасных, вроде угольных шахт и ТЭЦ, до бытовых лифтов и эскалаторов). Причем заниматься этим видом страхования смогут только компании, входящие в Национальный союз страховщиков ответственности (НССО), которые будут иметь соответствующую лицензию.
Положение, которое обяжет страховать лифты в жилых домах и эскалаторы в торговых центрах и метро, вступает в силу с 1 января 2013 года. Как поясняет ведущий специалист управления методологии НССО Юлия Зайцева, страховые договоры будут заключаться с эксплуатирующими организациями: кондоминиумами, товариществами, объединениями собственников жилья и прочими. На каких основаниях пострадавшие от аварий в лифтах и на эскалаторах будут обращаться в страховую компанию - пока неясно. Договоров страхования у них на руках не будет. А вот новая строчка в коммунальных платежках появится.
В НССО на вопрос, кто будет за все платить, уклончиво отвечают: «Владелец опасного объекта - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта. Таким образом, заключать договор и, соответственно оплачивать страховую премию будет организация, эксплуатирующая лифты». Но единственный источник доходов этих организаций - это сбор денег с жильцов. Страховой полис будет выдаваться не на каждый лифт по отдельности, а на опасный объект в целом, так, как он зарегистрирован в реестре Ростехнадзора. Страховой тариф будет определяться исходя из количества лифтов в доме. «Он варьируется от 0,05% до 1,5% (от минимальной суммы страховой суммы: 10 млн. рублей - «МК») и от количества проживающих в доме он не зависит», - рассказывает Юлия. Примерно тот же механизм будет действовать и для торговых центров и станций метро, где есть эскалаторы.
Война за закон ведется между страховщиками и производственниками уже давно. Но после событий на шахте «Распадская» и Саяно-Шушенской ГЭС лобби промышленников сдало позиции.
Первоначально закон имел отношение только к опасным производственным объектам (ОПО) и гидротехническим сооружениям. В перечне Ростехнадзора лифтов, эскалаторов и АЗС раньше не было.
В заключении об оценке регулирующего воздействия тарифов на страхование ОПО, опубликованном Минэкономразвития в начале декабря, перечень назван необоснованным, а тарифы завышенными. В ведомстве отметили, что Ростехнадзор не смог предоставить данные из реестра опасных объектов и реестра гидротехнических сооружений. Кроме того, статистику аварий на опасных объектах и пострадавших на них надзорное ведомство не формирует. Хотя недавно представитель организационного комитета Ростехнадзора Ирина Кручинина заявила, что вся статистика у них на сайте есть. И отметила, что за 10 лет количество аварий на ОПО снизилось в два раза. Аргумент явно не в пользу закона.
Представители страховых компаний делают упор на то, что новые правила наконец-то приблизят нас к европейским нормам страхования: «В цивилизованных странах жизнь бесценна. Мы хотим, чтобы у нас она начала стоить хотя бы 2 миллиона рублей». Возможно, появятся и однозначно положительные моменты. Например, по рассказам Андрея Юрьева, до того, как ввели ОСАГО, в стране регистрировалось 400 тысяч ДТП в год. С введением страховки эта цифра увеличилась до 1,6 млн. И это не следствие того, что аварий стало больше. Просто появился механизм, способствующий выявлению реальной картины и улучшению ситуации. То же самое, по прогнозам страховщиков, произойдет и с опасными объектами. То, что раньше оставалось между работником и работодателем будет освещаться в страховых случаях.
Так или иначе, основная часть организаций-владельцев опасных объектов должны иметь страховку уже с 1 января 2012 года. В противном случае их ждут штрафы, которые начнутся с апреля. Авторы закона, конечно, успокаивают: «Чтобы застраховать заправку, нужно 13 тысяч рублей в год. Это меньше, чем стоимость проданного за день бензина. Или вот «Распадская». За год, когда там произошла трагедия они добыли 10,6 млн тонн угля. Чтобы заплатить 494 тысячи рублей за такую страховку, нужно продать по тогдашним ценам всего 163 тонны. Это 8 минут работы шахты», - приводит свои подсчеты президент НССО Андрей Юрьев. За 13 тысяч рблей в год 5 семей погибших на застрахованной заправке получат по 2 млн. рублей. С другой стороны, страховщики, укоризненно рассказывая, как женщину разрубило пополам эскалатором в Самаре, в то же время сомневаются, будет ли случай вроде затопления буровой установки «Кольская» с 67 моряками на борту признан страховым.
Василий МИРОНОВ
Вся пресса за 27 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
|
Право.Ru, 28 ноября 2024 г.
ВС выпустил обзор практики по делам, связанным с ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 28 ноября 2024 г.
Страховщики настаивают на ремонте машин бывшими в эксплуатации запчастями
|
|
Коммерсантъ-FM, 28 ноября 2024 г.
ОСАГО покроют б/у запчастями
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ozon протестирует продажи страховок для физлиц через ПВЗ
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Поправки о понижении потолка франшиз в страховании урожая с господдержкой прошли I чтение
|
27 ноября 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 ноября 2024 г.
Наводнения в Испании подчеркивают роль государственного перестрахования климатических рисков
|
|
Справедливая Россия, 27 ноября 2024 г.
Сергей Миронов выступил против использования старых запчастей при ремонте по ОСАГО
|
|
Newsler.ru, Киров, 27 ноября 2024 г.
В сентябре 2024 года средняя выплата по ОСАГО выросла почти на 20%
|
 Остальные материалы за 27 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|