Российская газета,
27 декабря 2011 г.
Техосмотр прописью
963 просмотра
Как СТАТЬ оператором техосмотра? Какие документы для этого нужны? Как приобрести необходимое для работы количество бланков техосмотра? Обо всем об этом - в приказах, которые сегодня публикуются в «РГ».
Для начала об обеспечении бланками. Дело в том, что до 1 апреля автомобилистам в большинстве случаев будут выдаваться старые талоны на старых бланках. В связи с этим даже был выпущен очередной документ, который предусматривает передачу талонов от ГАИ операторам техосмотра. Но, как показывает практика, не везде талонов хватает. А значит, уже пора начать печатать эти бланки, чтобы в новом году никто не ушел без талона.
Однако здесь не все так просто. Будущие операторы техосмотра должны заключить тройственный договор с тем, кто печатает такую продукцию, и с Российским союзом автостраховщиков, который курирует техосмотр. Количество бланков в заказе должно быть равно пропускной способности пунктов техосмотра этого оператора, минус неиспользованные бланки, плюс пять процентов. Последнее дается на ошибки, дубликаты и развитие бизнеса.
Подавать заявки требуется за 45 дней и на целый квартал. Оператор также должен каждый день отчитываться о выданных талонах, указывая их номера и дату выдачи.
В случае если оператор лишился аккредитации или аккредитация приостановлена, то он обязан сдать талоны в РСА для их дальнейшего уничтожения.
Почему не использовать эту продукцию по назначению на других пунктах? Все-таки она денег стоит. Однако в данном случае встает проблема собственности на эти талоны. Ведь бывший оператор за них платил.
А если их передавать другим участникам рынка, то непонятно, на каких условиях и как избежать битвы за собственность. Чтобы не ввязываться в эти склоки, российский союз автостраховщиков принял решение попросту уничтожать талоны, оставшиеся после ухода с рынка оператора. Таким же образом уничтожаются неиспользованные бланки ОСАГО обанкротившихся страховых компаний.
На самом деле вся схема с выпуском, реализацией, контролем и утилизацией талонов уже давно обкатана на опыте бланков ОСАГО. Только для автогражданки потребовалось несколько лет, чтобы прийти к решению о контроле за бланками. Так что есть вероятность, что «левые» бланки на «черный» рынок не просочатся. А к тому моменту, как талон техосмотра полностью перейдет в электронную версию, - такой контроль и вовсе потеряет актуальность.
Напомним, что сейчас статус операторов техосмотра получили те компании, которые работали на этом рынке по договорам с МВД. Однако у них уже возникли вопросы, почему им так мало дают бланков. Дело в том, что в этом случае РСА ориентируется на данные, предоставленные МВД.
И если в этих данных указано, что конкретный пункт пропускает через себя столько-то автомобилей, то больше этого количества талонов плюс пять процентов РСА не даст. Другое дело, насколько верно считали пропускную способность в МВД.
Новым операторам придется еще сложнее. Хотя сам расчет довольно прост. Эксперты утверждают, что одна линия с одним постом и одним экспертом способна пропустить 16 машин в день. Если на линии работает три эксперта - умножаем на три. Если линий больше - умножаем на их количество. Но если технический эксперт только один, то ни количество линий, ни количество постов не увеличат пропускной способности.
Второй документ в этом номере «Российской газеты» - приказ минэкономразвития об аккредитации операторов техосмотра.
Эти правила определяют перечень документов, необходимых для аккредитации, порядок переоформления аттестата аккредитации, порядок приостановления и аннулирования аттестата аккредитации. Отдельно описывается порядок оплаты, а также выдачи дубликата аттестата в случае его утери.
По словам заместителя директора департамента по госрегулированию в экономике минэкономразвития Евгения Ковтуна, сам приказ достаточно прост в понимании: «Это процедурный документ. Никаких серьезных новаций по сравнению с другими нормативными документами он не содержит. Правилами определяется последовательность действия будущего оператора технического осмотра при получении аттестата аккредитации и порядок действий РСА и оператора технического осмотра при изменении основных позиций, указанных в аттестате.
Например, если оператор технического осмотра захочет расширить область аккредитации и проверять кроме легковых автомобилей еще и грузовой транспорт, он будет обязан переоформить аттестат и дополнительно представить определенные документы, чтобы доказать, что у него существуют возможности для проведения техосмотра данной категории транспортных средств.
Кстати, вчера был подписан практически последний документ в череде подзаконных актов к закону о техосмотре. Речь идет о постановлении правительства по созданию единой информационной автоматизированной информационной системы техосмотра. В нее будут заноситься данные о всех выданных талонах, а также прошедших или непрошедших техосмотр автомобилях.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 27 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
|
НовостиВолгограда.ру, 19 декабря 2024 г.
Волгоград назвали одним из самых устойчивых к депрессии городов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Отмечается рекордный рост использования страхования W&I в первой половине 2024 года
|
|
cbr.ru, 19 декабря 2024 г.
Страхование ответственности владельцев опасных объектов: снижение тарифов
|
|
Российская газета, 19 декабря 2024 г.
Магнитный полис
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
JP Morgan прогнозирует позитивные перспективы роста сектора страхования жизни
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
Новосибирская область стала лидером среди регионов СФО по выплатам в агростраховании
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|