Российская газета,
27 декабря 2011 г.
Техосмотр прописью
966 просмотров
Как СТАТЬ оператором техосмотра? Какие документы для этого нужны? Как приобрести необходимое для работы количество бланков техосмотра? Обо всем об этом - в приказах, которые сегодня публикуются в «РГ».
Для начала об обеспечении бланками. Дело в том, что до 1 апреля автомобилистам в большинстве случаев будут выдаваться старые талоны на старых бланках. В связи с этим даже был выпущен очередной документ, который предусматривает передачу талонов от ГАИ операторам техосмотра. Но, как показывает практика, не везде талонов хватает. А значит, уже пора начать печатать эти бланки, чтобы в новом году никто не ушел без талона.
Однако здесь не все так просто. Будущие операторы техосмотра должны заключить тройственный договор с тем, кто печатает такую продукцию, и с Российским союзом автостраховщиков, который курирует техосмотр. Количество бланков в заказе должно быть равно пропускной способности пунктов техосмотра этого оператора, минус неиспользованные бланки, плюс пять процентов. Последнее дается на ошибки, дубликаты и развитие бизнеса.
Подавать заявки требуется за 45 дней и на целый квартал. Оператор также должен каждый день отчитываться о выданных талонах, указывая их номера и дату выдачи.
В случае если оператор лишился аккредитации или аккредитация приостановлена, то он обязан сдать талоны в РСА для их дальнейшего уничтожения.
Почему не использовать эту продукцию по назначению на других пунктах? Все-таки она денег стоит. Однако в данном случае встает проблема собственности на эти талоны. Ведь бывший оператор за них платил.
А если их передавать другим участникам рынка, то непонятно, на каких условиях и как избежать битвы за собственность. Чтобы не ввязываться в эти склоки, российский союз автостраховщиков принял решение попросту уничтожать талоны, оставшиеся после ухода с рынка оператора. Таким же образом уничтожаются неиспользованные бланки ОСАГО обанкротившихся страховых компаний.
На самом деле вся схема с выпуском, реализацией, контролем и утилизацией талонов уже давно обкатана на опыте бланков ОСАГО. Только для автогражданки потребовалось несколько лет, чтобы прийти к решению о контроле за бланками. Так что есть вероятность, что «левые» бланки на «черный» рынок не просочатся. А к тому моменту, как талон техосмотра полностью перейдет в электронную версию, - такой контроль и вовсе потеряет актуальность.
Напомним, что сейчас статус операторов техосмотра получили те компании, которые работали на этом рынке по договорам с МВД. Однако у них уже возникли вопросы, почему им так мало дают бланков. Дело в том, что в этом случае РСА ориентируется на данные, предоставленные МВД.
И если в этих данных указано, что конкретный пункт пропускает через себя столько-то автомобилей, то больше этого количества талонов плюс пять процентов РСА не даст. Другое дело, насколько верно считали пропускную способность в МВД.
Новым операторам придется еще сложнее. Хотя сам расчет довольно прост. Эксперты утверждают, что одна линия с одним постом и одним экспертом способна пропустить 16 машин в день. Если на линии работает три эксперта - умножаем на три. Если линий больше - умножаем на их количество. Но если технический эксперт только один, то ни количество линий, ни количество постов не увеличат пропускной способности.
Второй документ в этом номере «Российской газеты» - приказ минэкономразвития об аккредитации операторов техосмотра.
Эти правила определяют перечень документов, необходимых для аккредитации, порядок переоформления аттестата аккредитации, порядок приостановления и аннулирования аттестата аккредитации. Отдельно описывается порядок оплаты, а также выдачи дубликата аттестата в случае его утери.
По словам заместителя директора департамента по госрегулированию в экономике минэкономразвития Евгения Ковтуна, сам приказ достаточно прост в понимании: «Это процедурный документ. Никаких серьезных новаций по сравнению с другими нормативными документами он не содержит. Правилами определяется последовательность действия будущего оператора технического осмотра при получении аттестата аккредитации и порядок действий РСА и оператора технического осмотра при изменении основных позиций, указанных в аттестате.
Например, если оператор технического осмотра захочет расширить область аккредитации и проверять кроме легковых автомобилей еще и грузовой транспорт, он будет обязан переоформить аттестат и дополнительно представить определенные документы, чтобы доказать, что у него существуют возможности для проведения техосмотра данной категории транспортных средств.
Кстати, вчера был подписан практически последний документ в череде подзаконных актов к закону о техосмотре. Речь идет о постановлении правительства по созданию единой информационной автоматизированной информационной системы техосмотра. В нее будут заноситься данные о всех выданных талонах, а также прошедших или непрошедших техосмотр автомобилях.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 27 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|