Большой бизнес,
7 декабря 2011 г.
Страховщики вдохнули в банки жизнь 1008 просмотров
Пережив сравнительно неглубокий кризисный спад, российский рынок страхования жизни вновь демонстрирует двузначные темпы роста. Одним из его главных драйверов остается быстрое наращивание продаж через банковский канал, что не в последнюю очередь объясняется появлением новых инвестиционно-страховых продуктов, обеспечивающих клиенту страховую защиту и возможность получения повышенного дохода при стопроцентной сохранности капитала.
Ровно два года назад, обсуждая с представителем одной из ведущих российских компаний страхования жизни (СЖ) положение дел на рынке и перспективы его посткризисного восстановления, я услышал буквально следующее: «Наша индустрия сродни паровозу - он может медленно набирать ход, но уж потом его не остановишь». Действительно, рынок СЖ, принимая во внимание его сравнительно небольшую емкость, пережил кризис относительно благополучно: по итогам 2009 года объемы привлеченных премий по программам СЖ в России снизились на 18,6% - до 15,7 млрд рублей. Главный удар тогда пришелся на банковские каналы, завязанные на обслуживание кредитных сделок, сократились - примерно на четверть - и продажи накопительных программ. В то же время сегмент корпоративного страхования практически не пострадал, а спрос на рисковые страховые продукты даже вырос. «Страхование жизни в результате кризиса страдает меньше, чем многие другие финансовые институты, поскольку и в кризис жизнь продолжается, - заявила тогда в интервью «ББ» начальник управления обучения СК «Ингосстрах-Жизнь» Юлия Алехина. - Портфель по накопительному страхованию жизни, как правило, довольно устойчив, так как клиенты несут определенные обязательства по очередным взносам и им невыгодно останавливать программы досрочно».
Справедливость этих слов продемонстрировали итоги 2010 года, когда российский рынок СЖ прибавил сразу 42%, добравшись до отметки 22,5 млрд рублей. В первом же полугодии 2011-го совокупный объем страховых премий по программам СЖ к аналогичному периоду прошлого года вырос уже на 64% - до 14,7 млрд рублей.
Подобную динамику компании в значительной мере связывают с быстрым посткризисным восстановлением продаж через основные каналы, развитием которых они занимались все последнее время. «Двузначный рост рынка в нашем понимании объясняется восстановлением объема по кредитному страхованию жизни, активизацией продаж накопительных страховых продуктов, включая инвестиционные, через банки. Соответственно, сильный рост объемов отмечается в банковских и агентских каналах», - свидетельствует директор по развитию СК «Росгосстрах-Жизнь» (РГСЖ) Виктория Овчинникова.
Восстановление рынка не в последнюю очередь помогло РГСЖ по итогам I полугодия 2011 года выйти на первое место в списке крупнейших российских компаний страхования жизни, увеличив объем собранных премий к аналогичному периоду годом ранее на 74,1% - до 1,96 млрд руб. с долей рынка в 13,3%. Однако немаловажную роль в этих результатах сыграли усилия самой компании, которая занималась активным расширением возможностей для реализации полисов СЖ, в том числе через кредитные организации. В частности, РГСЖ запустила кросс-продажи через систему Русь-Банка, который осенью этого года был переименован в Росгосстрах Банк (страховщику принадлежит в нем чуть менее 20%), входящий в пятерку крупнейших российских кредитных учреждений по количеству офисов (более трех тысяч). Еще в марте РГСЖ запустила совместный пилотный проект «Росгосстрах кредит», который, как утверждают партнеры, был встречен клиентами с большим интересом. «Развитие кросс-продаж - одно из ключевых направлений нашей стратегии. Пилотный проект в 27 офисах банка, который длился три месяца, показал, что страховые продукты востребованы нашими клиентами. Более того, запланированное на 1 квартал 2012 года развертывание продукта было начато раньше», - свидетельствует заместитель председателя правления Росгосстрах Банка Василий Палаткин. В свою очередь РГСЖ намерена активно продвигать полисы СЖ через партнерскую банковскую сеть: в конце октября компания объявила о начале кросс-продаж нового страхового продукта «Накопительное страхование жизни». В целом, как отмечает директор департамента рейтингов финансовых институтов «Эксперт РА» Павел Самиев, оборот совмещенного сегмента банковско-страховых услуг - bank assurance - в России ежегодно удваивается, а его динамика заметно превосходит темпы роста банковского и страхового рынка в отдельности. «В этом году bank assurance может развиваться даже более интенсивно», - полагает Самиев.
О перспективности этого сегмента вполне красноречиво свидетельствует соглашение о покупке Сбербанком 100% доли в уставном капитале страховой компании «Альянс Лайф», до этого подконтрольной германской страховой группе Allianz, о которой было объявлено 17 октября. «Основной целью приобретаемой компании станет развитие рынка накопительного и инвестиционного страхования в России, - заявил старший вице-президент Сбербанка Денис Бугров. - Это сложная задача, которая потребует приложить максимум усилий в первую очередь в части восстановления доверия к рынку страхования жизни». При этом развивать данное направление крупнейшая отечественная кредитная организация будет не только самостоятельно, но и совместно с другими страховщиками. В середине сентября Сбербанк объявил итоги открытого конкурса по выбору партнеров для сотрудничества в области инвестиционного страхования, которыми были названы «АльфаСтрахование-Жизнь» и «Allianz РОСНО Жизнь».
Страховые инновации
Выбор Сбербанка объясняется просто: обе компании первыми вывели на российский рынок инвестиционно-страховые продукты, сочетавшие в себе все преимущества классических полисов СЖ и возможность получения клиентом потенциально более высокого инвестиционного дохода. Пионером здесь стала «Allianz РОСНО Жизнь», в 2009 году представившая продукт под названием «Большой куш», где часть взноса клиента инвестировалась в ПИФ, а в 2010 году инвестиционно-страховой продукт нового поколения, включающий основу из высоконадежных финансовых инструментов с фиксированной доходностью и базовый актив, которым по выбору клиента может стать индекс РТС или золото. Такая структура позволяет обеспечить клиенту гарантию защиты 100% вложенного в страховку капитала вне зависимости от колебаний рыночных котировок золота или акций, а также возможность получить потенциально более высокую доходность, сопоставимую или превышающую доходность базового актива. При этом на протяжении срока всего договора (5-10 лет) действует рисковая страховая защита.
Сегодня компания сотрудничает с пятью банками по продвижению инвестиционно-страховых продуктов, которые, по словам генерального директора «Allianz РОСНО Жизнь» Максима Чернина, пользуются огромным спросом у клиентов партнеров, демонстрируя годовой прирост «свыше тысячи процентов». «Мы нашли нишу, до которой рынок страхования жизни раньше не мог дотянуться. Это ниша для людей, которым важно заставить свои деньги работать. И здесь мы стали новаторами, предложив небывалое для российского рынка решение. За очень короткое время оно принесло нам довольно существенные дивиденды, - объясняет он. - Вывод на рынок данного продукта - это яркий пример того, как можно нарастить бизнес, не отнимая кусок пирога у конкурентов, а увеличивая этот пирог, то есть расширяя рынок».
Сейчас в «Allianz РОСНО Жизнь» активно совершенствуют инновационное предложение. В частности, отмечает Чернин, компания намерена внести ряд новшеств в «Allianz АКТИВ+», в том числе расширить выбор базовых активов и инвестиционных стратегий для покупателей. Благодаря этому, надеются в «Allianz РОСНО Жизнь», им удастся все время опережать своих конкурентов, которые тоже уже оценили достоинства инновации.
«Сегодня страховые инвестиционные продукты очень интересны для рынка, так как ставки банковских депозитов падают, а вложения в рисковые активы дают возможность клиентам получить потенциально большую доходность. При этом, в отличие от ПИФов, данный продукт гарантирует возврат 100% уплаченных взносов. Кроме того, поскольку фондовый рынок сейчас внизу, это хороший момент для входа», - отмечает Виктория Овчинникова.
По словам менеджера, РГСЖ (в числе многих страховых компаний) сегодня также разрабатывает и скоро намерена анонсировать запуск на рынок аналогичного продукта, который будет сочетать в себе возможность выбора клиентом стратегии и направления инвестирования: индексные или отраслевые фонды акций российских и иностранных компаний. «Выбранные стратегия и направление инвестирования определяют соотношение между рисковой (вложения в акции) и консервативной (вложения в облигации и депозиты) частью. При этом в любом случае клиенту гарантируется возврат полной суммы уплаченных взносов. Данный продукт будет включать и рисковые покрытия, защищающие человека в случае непредвиденных событий», - поясняет Овчинникова. По оценке РГСЖ, по результатам 2012 года на инвестиционно-страховые продукты придется 5-7% российского рынка страхования жизни.
Вся пресса за 7 декабря 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
|
РИАМО, 21 ноября 2024 г.
Стало известно, сколько россияне готовы тратить на защиту здоровья питомцев
|
|
РИА Новости, 21 ноября 2024 г.
ЭКСАР помогли ростовской компании выйти на рынки Армении и Грузии
|
|
Дума ТВ, 21 ноября 2024 г.
«Новые люди» проведут широкую дискуссию о необходимости присутствия страховых медицинских организаций в системе ОМС
|
|
Орловские новости, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области автомобильная ОПГ вместе с организатором пойдет под суд
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
«Велес Капитал» подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
МК в Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Житель Черногорска потерял 290 тыс. руб. при мошенничестве с медполисом
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
Сотрудники Минфина первыми массово застраховали свои автомобили и жилье
|
|
Пульс Хакасии, 21 ноября 2024 г.
Черногорца обманули мошенники, представившиеся сотрудниками страховой компании
|
|
Кабар, Бишкек, 21 ноября 2024 г.
В Кыргызстане сохраняется тенденция роста доходов страховых компаний
|
|
мвд.рф, 21 ноября 2024 г.
В Орловской области завершено расследование многоэпизодного уголовного дела о мошенничестве в сфере автострахования
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|