Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Город-812, Санкт-Петербург, 25 декабря 2014 г.

Почему водители не доверяют европротоколу

Система ускоренного оформления ДТП – европейский протокол – действует в России уже четвертый год, но особой популярности пока не снискала. Водители боятся оформлять аварии без участия ГИБДД, поскольку в Рунете описаны десятки историй, когда страховщики отказывали в выплатах, придравшись к ненадлежащему оформлению.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Владивосток, 10 января 2012 г.

Техосмотр наоборот
1268 просмотров

Как известно, с 1 января 2012 года функции регулятора техосмотра (ТО) перешли из государственных рук в частные – от ГИБДД к автостраховщикам. Новый год встретили, а полной ясности, как будет организован техосмотр автомобильного транспорта и будет ли он организован вообще, до сих пор нет. Дело в том, что нас ждет смутное время, называемое переходным…

Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, в редакции газеты «В» накануне Нового, 2012 года прошла прямая линия с председателем Всероссийского общества автомобилистов Юрием Мутылиным. Вот какие вопросы задавали эксперту наши читатели:

– Здравствуйте, я слышала, что со следующего года госпошлина повысится очень сильно, до 3000 рублей. Это правда?

– Не совсем так. На сегодняшний день госпошлина составляет 300 рублей за проведение государственного технического осмотра плюс стоимость проведения диагностического осмотра автомобиля – в зависимости от категории вы платите от 600 до 1000 рублей. В следующем году собираются убрать госпошлину вообще и сделать только плату за проведение диагностического контроля. По идее, наоборот, техосмотр должен стать дешевле на 300 рублей, но если взглянуть на регионы, где приняли ценник за проведение диагностики, то сумма варьируется от 300 до 900 рублей. Как мне объяснили, 300 рублей – цена не рентабельная. Максимальная планка будет не выше 1500-2000 рублей, но пока постановления губернатора по Приморскому краю нет, ничего точно сказать нельзя.

– Насколько мне известно, в первоначальных вариантах законопроекта речь шла о том, что ГИБДД вообще уйдет. Полностью она не уходит. Какую роль теперь будет играть МВД?

– МВД ведет базу данных по пройденным техосмотрам, потому что у МВД полная база данных по водителям, автомобилям, это его основная роль в процедуре техосмотра. Полицейского на пунктах техосмотра не будет с нового года, но останется несколько пунктов – они буквально измеряются десятками, – которые являются государственными предприятиями, принадлежат МВД, и там обслуживается техника, принадлежащая в том числе и МВД.

– Добрый день. Техосмотр у меня заканчивается в июле. А страховой полис – в марте. Как я понимаю, мне не дадут новый, так как меньше полугода до техосмотра. То есть мне нужно будет срочно проходить техосмотр в марте. Кто и как компенсирует мне эти четыре месяца, на которые у меня уменьшился вдруг техосмотр? Или мне надо сейчас пойти и дозаключить ОСАГО до июня, чтобы они одновременно заканчивались?

– Полис ОСАГО можно получать в том случае, если действие талона техосмотра еще продолжается не менее полугода. В соответствии с изменением закона об ОСАГО для заключения договора об ОСАГО необходимо предъявить талон техосмотра, срок действия которого истекает не более чем за шесть месяцев до окончания действия полиса. Поэтому действительно в этом случае водителю необходимо будет пройти техосмотр в марте. Надеюсь, что в течение этого переходного периода будет синхронизирована система техосмотра и покупки полиса ОСАГО. Но, конечно, тут есть возможная уловка – можно пройти техосмотр до Нового года, несмотря на то что у него действующий техосмотр. Соответственно, срок действия талона будет год, и летом, когда у него будет заканчиваться полис ОСАГО, он может купить полис ОСАГО с ограниченным периодом несколько месяцев, чтобы синхронизировать эту процедуру и не быть ущемленным во времени – 3-4 месяца. Хотя это, в общем, не такое большое ущемление.

Здравствуйте! Будет ли структура, проводящая техосмотр, нести ответственность за аварии, наступившие из-за неисправности транспортного средства? Как быть, если неисправность, приведшая к аварии, наступила после прохождения техосмотра (на момент прохождения техосмотра автомобиль был исправен)?

– Закон предусматривает повышение степени ответственности операторов ТО. Если в ходе проведения ТО не были выявлены технические неисправности либо о них не было сообщено, оператор должен будет возместить в полном объеме вред, причиненный вследствие этих неисправностей, владельцу транспортного средства или третьим лицам. И страховые компании, которые выплатят этот вред, будут вправе предъявлять известные требования операторам ТО, если они смогут доказать, что неисправность, ставшая причиной аварии, не была выявлена в процессе прохождения ТО. Ну да, здесь потребуется определенная экспертиза. Но страховые компании научились делать экспертизу стоимости возмещения ущерба, научатся и эту экспертизу делать.

Все вопросы к РСА

– Добрый день! Поясните, каким образом я смогу аккредитовать свой автосервис для участия в системе технического осмотра. Каков порядок подачи, аттестации специалистов и пр.?

– Контактная информация предоставлена на сайте РСА, в будущем там будет список операторов техосмотра. Проект правил аккредитации разработан и размещен на сайте Минэкономразвития. У нас есть Дальневосточное представительство в Хабаровске, можно зайти на сайт и созвониться. Могу сказать, что в Приморье еще ни один диагностический пункт не аккредитован при РСА.

– Меня интересует, есть ли льготы для пенсионеров?

– Этого опять же никто не знает, потому что такие тонкости не прописаны в постановлении. Сейчас, как и в ближайшие два года, будет работать старая схема проведения ТО через ГИБДД.

– А как вы можете прокомментировать ситуацию с новыми талонами? Насколько знаю, их пока нет…

– Поэтому будут действительны старые талоны. Новые, разработанные министерством транспорта талоны с голограммой, госзнаками еще никто не видел, и я сомневаюсь, что их успеют отпечатать, ведь специализированных типографий в стране не так много и график у них уже расписан. Вообще, и у бизнеса, и у правительства ничего нет, инфраструктура не готова.

– На ваш взгляд, насколько целесообразно было привязывать техосмотр к ОСАГО?

– По большому счету, инициатива хорошая, только надо было ее хорошо продумать. По идее, вы проходите диагностический контроль, берете диагностическую карту, идете с ней в страховую компанию, вам выписывают страховой полис – и все, вопрос закрыт. На деле все намного сложнее. К тому же, как только заходит разговор, никто не смотрит ни на механизм, ни на другие вещи, все смотрят, сколько будет стоить техосмотр, куда пойдут эти деньги и будут ли брать сверх того, что установит региональная комиссия.

– У меня ТО заканчивается через полгода, в мае. Могу ли я заранее перестраховаться, чтобы получить полис ОСАГО?

– Без проблем. Сейчас проходите ТО и спокойно получаете полис в мае.

На Украине вообще отменили техосмотр, и аварий, насколько я знаю, больше не стало…

– Да, на Украине отменили ТО, отменили доверенности, там даже инспекторов полгода на дорогах не было. Если взглянуть на статистику по ДТП, то процент участия неисправного легкового транспорта минимален. Техосмотр в основном нужен для проверки грузового и пассажирского транспорта, потому как у них значительно быстрее изнашивается ходовая часть. Если говорить об опыте других стран, то для нашего человека, привыкшего надеяться на русский авось, он неприемлем. К примеру, если бюргер услышит какие-то посторонние шумы в машине, то он обязательно заедет на станцию техобслуживания и проверит. Русский будет тянуть до последнего. Поэтому нам и нужен четкий механизм, хотя, должен признать, наша система все же излишне жесткая.

Замкнутый круг

– Если купить новое авто в салоне, нужно ли проходить техосмотр?

– Нет, не нужно, на новые автомобили дается техталон сразу на три года. Когда же вы покупаете б/у авто, для его регистрации необходимо наличие ОСАГО. Чтобы его получить, нужен техосмотр, а вы не имеете права ездить на машине без полиса ОСАГО. Замкнутый круг получается. В РСА советуют в таких случаях грузить автомобиль на эвакуатор и доставлять в пункт техосмотра.

– Будет ли потолок операторов?

– По большому счету, не должно быть. Изначально в законопроекте предполагали сделать ограничение – аккредитовывать только определенные фирмы. Но это противоречит закону о защите конкуренции. Если у нас будет слишком мало ПТО, то на услуги будут завышены цены, возникнут очереди, опять нервотрепка. Если пунктов будет очень много – начнется разрушение бизнеса, так как люди в погоне за деньгами начнут сбрасывать ценники либо выдавать диагностические карты на не совсем хорошие машины. Поэтому-то и нужен регулятор, и кто им будет – пока неизвестно.

– Подскажите, сколько будет стоить аккредитация?

– Мы все знаем, что аккредитация у нас платная. А никто не задумывался почему. Вообще должна быть бесплатная. Если человек создает пункт техобслуживания, специалисты должны проверить, соответствует ли он всем нормам, и внести этот пункт в реестр. В дальнейшем, если возникают нюансы, такие как ДТП или еще что-то, в реестре будет значиться, где автомобиль проходил техобслуживание или получал ОСАГО, к примеру. Аккредитация нужна, чтобы быстро вычислить фирму и вести с ней диалог. Если вы аккредитованы, это значит, что страховые компании обязаны принимать ваши диагностические карты. Вообще, существует огромная проблема в создании единой базы, нет программ, которые работали бы по отдельности – страховщики, ПТО, гаишники, и программы, которая могла бы объединить их в единую базу. Без этого получается бардак, а в мутной воде всегда можно что-то выловить…

Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»


  Вся пресса за 10 января 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущая пресса

25 декабря 2024 г.

Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд

Казахстанский портал о страховании, 25 декабря 2024 г.
Большинство страховщиков США ожидают, что темпы роста превысят 5% в 2025 году: Aon

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Турецкие СМИ обвинили пилотов Superjet в умышленной аварии

Татар-информ, Казань, 25 декабря 2024 г.
Уфимцев: Для безаварийных водителей появится допскидка по ОСАГО за счет хорошего КБМ

ЯСИА (Якутское-Саха Информационное Агентство), 25 декабря 2024 г.
Цена ОСАГО в 2025 году вырастет в среднем на 9%

Версия, 25 декабря 2024 г.
«Азимут» обвинили в умышленном поджоге SSJ100 в Турции ради получения страховки

РИА Новости-Крым, 25 декабря 2024 г.
Группа мошенников в Крыму провернула аферы с автостраховками на 5 млн

Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 25 декабря 2024 г.
В Башкирии семейную пару обвиняют в афере со страховыми выплатами

Деловой Петербург, 25 декабря 2024 г.
Добавить ценность: что обеспечивает рост региональных страховых компаний

Время Н, Нижний Новгород, 25 декабря 2024 г.
Эксперт: ОСАГО и КАСКО для нижегородцев станут немного дороже

Тренд, Баку, 25 декабря 2024 г.
Названо количество заключенных в Азербайджане договоров страхования имущества и жизни

МВД Медиа, 25 декабря 2024 г.
Ирина Волк: В Крыму полицейские задержали 18 человек, которые подозреваются в организации дорожных аварий ради незаконного получения страховок

5 колесо, 25 декабря 2024 г.
Свободный тариф по ОСАГО: что это, и как поменяется стоимость полиса?

PrimaMedia, Владивосток, 25 декабря 2024 г.
Страховка слишком дешевая: страховщики просят «отпустить» тарифы на ОСАГО

Ведомости онлайн, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили полностью отпустить цену ОСАГО

РБК (RBC.ru), 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили отпустить цены на ОСАГО

ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Страховщики предложили расширить тарифы по ОСАГО


  Остальные материалы за 25 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт