Московский комсомолец,
12 января 2012 г.
В ожидании неустойки
762 просмотра
По КАСКО сдал автомобиль в ремонт по согласованию со страховой компанией. Но вот уже третий месяц сервис кормит меня завтраками и машину не ремонтирует, ссылаясь на отсутствие запчастей. Как ускорить процесс и наказать нерадивых слесарей?Петр Гребенчиков.
- Нередкий случай - в некоторых сервисах машины клиентов страховых компаний задвигают подальше, предпочитая обслуживать клиентов с живыми деньгами. А тот, кто от страховой, - уже никуда не денется. Такое долгое ожидание запчастей кажется сомнительным. Когда автомобиль сдается в ремонт - независимо от того, по направлению и за счет страховой компании или за ваши деньги, - автосервис должен оформить договор (заказ-наряд), где должны быть указаны сроки диагностики и ремонта. Это требование «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту АМТС», утвержденных Постановлением правительства № 290. К сожалению, многие автосервисы этого не делают, ссылаясь на то, что они имеют договорные отношения со страховщиком и владелец машины для них вообще никто.
А ведь потребитель их работ - именно владелец автомобиля, и в отношениях с его участием правила должны соблюдаться. При сдаче автомобиля требуйте оформить заказ-наряд. Если сервис не прописал в заказ-наряде сроки проведения ремонта - напишите письменное заявление с требованием их согласовать. Если изначально это не сделано, после истечения разумного срока для выполнения ремонта напишите претензию с требованием окончить его в течение семи дней. После чего можно будет требовать от сервиса уплаты неустойки по Закону РФ «О защите прав потребителей» в размере 3% от стоимости работ за каждый день просрочки (но не более их стоимости). Судебные прецеденты о взыскании неустойки с автосервисов в такой ситуации уже есть. Обычно после предъявления претензии, где заявлено четкое требование выполнить работы в семидневный срок и указаны последствия в виде обращения в суд с иском о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, убытков, обращения в Роспотребнадзор, запчасти для ремонта находятся гораздо быстрее.
Есть и другой вариант - не ждать ремонта, а взять в сервисе калькуляцию или сделать независимую оценку его стоимости и потребовать от страховщика возместить ущерб деньгами.
И в таких ситуациях привлекать страховщика к решению проблем с автосервисом надо стараться сразу - иногда достаточно одного письма в страховую.
Вся пресса за 12 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 марта 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 7 марта 2025 г.
Азербайджан и Венгрия обсудили перспективы сотрудничества в сфере страхования

|
|
ТАСС, 7 марта 2025 г.
ЦБ выделил четыре региона РФ с высокими рисками мошенничества в сфере ОСАГО

|
|
360.ru, 7 марта 2025 г.
Совладелец страхового брокера Озеров: перед внедрением ОСАГО для электросамокатов нужно урегулировать ПДД

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 марта 2025 г.
Ключевой игрок рынка киберстрахования не планирует исключать риски ИИ из покрытия

|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 7 марта 2025 г.
Аграриям Чувашии компенсируют 4,2 млн рублей за страхование сельхозживотных

|
|
НИА Красноярск, 7 марта 2025 г.
В 2024 году 3,8 тыс. жителей Красноярска получили выплаты по страховым случаям

|
|
РИА Новости, 7 марта 2025 г.
Число договоров по страхованию отсрочки платежа для МСП выросло вдвое

|
|
Total.kz (Тотал Казахстан, ИА), Алматы, 7 марта 2025 г.
Более 37 тысяч казахстанцев получили выплаты по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 7 марта 2025 г.
Объем страхового рынка Кубани за 9 месяцев 2024 года превысил 50 млрд рублей

|
|
Финмаркет, 7 марта 2025 г.
Проценты по вкладу теперь можно застраховать

|
|
Тренд, Баку, 7 марта 2025 г.
Будут произведены страховые выплаты в связи с ущербом в результате снежной погоды в Баку

|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 7 марта 2025 г.
Мэр Новокузнецка призвал жителей страховать дома от паводка

|
|
Тамбовская жизнь, 7 марта 2025 г.
Повреждение моста в Воронеже обошлось автостраховщикам в 40 тысяч рублей

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
Лишние галочки

|
|
Российская газета, 7 марта 2025 г.
В банке теперь можно застраховать проценты по вкладам. Что это значит для клиента?

|
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
 Остальные материалы за 6 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|