Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
12 января 2012 г.
Безопасность: О техническом осмотре официально 825 просмотров
С 1 января 2012 года российские водители проходят техосмотр по новым правилам. О том, какую роль будут теперь играть сотрудники ГИБДД в проверке технического состояния автомобилей, рассказывает первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов.
Согласно новым правилам, сотрудники Госавтоинспекции не будут принимать участия в проведении техосмотра транспортных средств операторами. С нового года эта функция перешла к коммерческим организациям. Ранее техосмотр проводился в пунктах инструментального контроля (ПИК), где выдавали талон ГТО (государственного технического осмотра). Процедуру контролировал инспектор ГАИ, который подписывал документ как представитель власти. Теперь, когда из названия исчезло слово «государственный», наше присутствие и контроль уже не требуются - ответственность несет сам оператор технического осмотра.
На сегодняшний день в стране действует примерно 2,5 тысячи ПИКов, которые принадлежат 1800 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Все они на переходный период до 2014 года считаются уже прошедшими аккредитацию, так что подтверждать свой статус им пока не требуется. Полный список ПИКов размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). До 1 января 2014 года также можно будет пройти техосмотр на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел. В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций.
В соответствии с новыми правилами пройти техосмотр водители смогут в любом аккредитованном пункте инструментального контроля, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и проживает его владелец. Например, если вы проживаете в Ленинградской области, но по работе вынуждены находиться в Москве, то можете смело приехать в любой столичный ПИК и пройти техосмотр. Никаких ограничений на этот счет больше нет.
Далее, если ранее в ходе проведения техосмотра инспекторы ГИБДД в обязательном порядке проверяли транспортные средства и водителей по ведомственным базам данных, то теперь, соответственно, мы этого делать не будем - полицейские функции уходят. Ранее при проведении техосмотра, конечно же, выявлялись машины с «перебитыми» номерами, находящиеся в угоне, но в любом случае у нас остается линейный контроль - поверьте, на дороге таких транспортных средств выявляется в разы больше, тем более в этом нам помогает современная техника.
Сегодня много говорят о том, что в январе из-за наплыва граждан на станции техосмотра последние не справятся со своей работой. Очень в этом сомневаюсь и могу сказать, что, как правило, пик обращений всегда приходится на весну, ведь многие автовладельцы зимой ставят машины на прикол, а перед тем, как выезжать, обнаруживают, что техосмотр нужно срочно пройти. Вот и возникают очереди. У коммерсантов есть еще как минимум два месяца, чтобы подготовиться к этому наплыву, отрегулировать процедуру проведения техосмотра по новым правилам. Не думаю, что будут большие проблемы, ведь все максимально упростилось. Что касается талонов ТО, на нехватку которых жалуются страховщики, то мы в ближайшее время передадим им имеющиеся излишки, так что, думаю, особого дефицита не будет. Тем более что в соответствии с новыми правилами имеющийся у водителя талон техосмотра действителен до конца указанного в нем срока и предварительной замене в связи с оформлением полиса ОСАГО не подлежит. Основываясь на нашей ведомственной статистике, могу сказать, что в среднем в год техосмотр проходили порядка 20 миллионов автотранспортных средств. С учетом того, что ПИКов будет довольно много, проблемы вряд ли возникнут.
Кстати, на дороге сотрудники ГИБДД контролировать наличие техосмотра также не будут, поскольку соответствующий пункт исключен из КоАП, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем. Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет. Контролировать, прошел автомобиль техосмотр или нет, теперь будут страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора ОСАГО.
Кроме того, 1 января начала работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями ТО, об операторах ТО, выданных и утраченных талонах техосмотра. Пользоваться данными, которые будут содержаться в базе, смогут путем удаленного доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества. Сведения из ЕАИСТО будут являться основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.
В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего нужен талон, - оформление полиса ОСАГО, но и в этом случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании полученной информации принимать решение.
Однако транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год - а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, - будут обязаны иметь талон техосмотра, и его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД. Новые же автомобили в первые три года с момента выдачи ПТС не проходят техосмотр, а полис ОСАГО их владельцам будет выдаваться на основании имеющихся документов. В то же время, если хозяин соберется на этой машине за рубеж, талон техосмотра необходимо будет получить, так как его наличие предусмотрено международными соглашениями.
(По материалам gibdd.ru)
Вся пресса за 12 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
15 апреля 2025 г.

|
|
Vzglyad.az, Баку, 15 апреля 2025 г.
В Азербайджане началась господдержка страхования ореховых садов

|
|
Известия, 15 апреля 2025 г.
Гастрольный трафик: устроителей мероприятий могут обязать страховать зрителей

|
|
Известия, 15 апреля 2025 г.
Холодно-зелено: до 40% урожая фруктов может лишиться юг РФ из-за заморозков

|
14 апреля 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 апреля 2025 г.
В Архангельске прошло областное межведомственное совещание по вопросам ОСАГО

|
|
Финмаркет, 14 апреля 2025 г.
ЦБ РФ скорректирует порядок расчета выплат по страхованию жизни банковских заемщиков

|
|
investing.com, 14 апреля 2025 г.
Ageas приобретет британского страховщика esure за 1,7 млрд долларов

|
|
Общественное телевидение России (ОТР), 14 апреля 2025 г.
ДТП пустяковое, а «выбили» сотни тысяч. Какими уловками людей заставляют платить спустя годы после аварии

|
|
ОренбургМедиа, 14 апреля 2025 г.
Оренбург после паводка стал самым «опасным» городом для покупки жилья

|
|
Интерфакс-Юг, 14 апреля 2025 г.
Краснодарский край в 2025 г увеличил господдержку агрострахования на 9%

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ объяснили причины всплеска продаж полисов КАСКО

|
|
Арминфо, Ереван, 14 апреля 2025 г.
На страховом рынке Армении коэффициент убыточности по ОСАГО снизился к апрелю до 79%

|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 14 апреля 2025 г.
Владельцы «крузаков» могут выдохнуть: о чём говорит странная статистика угонов

|
|
Авто.ру, 14 апреля 2025 г.
Единый полис ОСАГО для России и Белоруссии: правила, цены и лимиты выплат

|
|
Regions.Ru, 14 апреля 2025 г.
Житель Чехова чуть не остался без денег, оформив ОСАГО на фейковом сайте

|
|
СенатИнформ, 14 апреля 2025 г.
В СФ оценили возможности перестраховки имущественных рисков компаний за рубежом

|
|
Российская газета онлайн, 14 апреля 2025 г.
От наводнений до землетрясений: Новый сервис покажет риски для вашей недвижимости

|
|
Интерфакс, 14 апреля 2025 г.
Семь человек будут судить в Чувашии по делу о подставных ДТП

|
 Остальные материалы за 14 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|