Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
12 января 2012 г.
Безопасность: О техническом осмотре официально 809 просмотров
С 1 января 2012 года российские водители проходят техосмотр по новым правилам. О том, какую роль будут теперь играть сотрудники ГИБДД в проверке технического состояния автомобилей, рассказывает первый заместитель начальника ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов.
Согласно новым правилам, сотрудники Госавтоинспекции не будут принимать участия в проведении техосмотра транспортных средств операторами. С нового года эта функция перешла к коммерческим организациям. Ранее техосмотр проводился в пунктах инструментального контроля (ПИК), где выдавали талон ГТО (государственного технического осмотра). Процедуру контролировал инспектор ГАИ, который подписывал документ как представитель власти. Теперь, когда из названия исчезло слово «государственный», наше присутствие и контроль уже не требуются - ответственность несет сам оператор технического осмотра.
На сегодняшний день в стране действует примерно 2,5 тысячи ПИКов, которые принадлежат 1800 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Все они на переходный период до 2014 года считаются уже прошедшими аккредитацию, так что подтверждать свой статус им пока не требуется. Полный список ПИКов размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). До 1 января 2014 года также можно будет пройти техосмотр на станциях ГТО, которые располагаются в помещениях, принадлежащих органам внутренних дел. В общей сложности в 22 регионах будут работать 95 станций.
В соответствии с новыми правилами пройти техосмотр водители смогут в любом аккредитованном пункте инструментального контроля, вне зависимости от того, где зарегистрирован автомобиль и проживает его владелец. Например, если вы проживаете в Ленинградской области, но по работе вынуждены находиться в Москве, то можете смело приехать в любой столичный ПИК и пройти техосмотр. Никаких ограничений на этот счет больше нет.
Далее, если ранее в ходе проведения техосмотра инспекторы ГИБДД в обязательном порядке проверяли транспортные средства и водителей по ведомственным базам данных, то теперь, соответственно, мы этого делать не будем - полицейские функции уходят. Ранее при проведении техосмотра, конечно же, выявлялись машины с «перебитыми» номерами, находящиеся в угоне, но в любом случае у нас остается линейный контроль - поверьте, на дороге таких транспортных средств выявляется в разы больше, тем более в этом нам помогает современная техника.
Сегодня много говорят о том, что в январе из-за наплыва граждан на станции техосмотра последние не справятся со своей работой. Очень в этом сомневаюсь и могу сказать, что, как правило, пик обращений всегда приходится на весну, ведь многие автовладельцы зимой ставят машины на прикол, а перед тем, как выезжать, обнаруживают, что техосмотр нужно срочно пройти. Вот и возникают очереди. У коммерсантов есть еще как минимум два месяца, чтобы подготовиться к этому наплыву, отрегулировать процедуру проведения техосмотра по новым правилам. Не думаю, что будут большие проблемы, ведь все максимально упростилось. Что касается талонов ТО, на нехватку которых жалуются страховщики, то мы в ближайшее время передадим им имеющиеся излишки, так что, думаю, особого дефицита не будет. Тем более что в соответствии с новыми правилами имеющийся у водителя талон техосмотра действителен до конца указанного в нем срока и предварительной замене в связи с оформлением полиса ОСАГО не подлежит. Основываясь на нашей ведомственной статистике, могу сказать, что в среднем в год техосмотр проходили порядка 20 миллионов автотранспортных средств. С учетом того, что ПИКов будет довольно много, проблемы вряд ли возникнут.
Кстати, на дороге сотрудники ГИБДД контролировать наличие техосмотра также не будут, поскольку соответствующий пункт исключен из КоАП, следовательно, оштрафовать или как-то иначе наказать водителя за отсутствие техосмотра мы теперь не можем. Поэтому и смысла проверять наличие талона уже нет. Контролировать, прошел автомобиль техосмотр или нет, теперь будут страховщики, так как талон ТО необходим при заключении договора ОСАГО.
Кроме того, 1 января начала работать единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО), в которую будут заноситься все данные о прохождении автомобилями ТО, об операторах ТО, выданных и утраченных талонах техосмотра. Пользоваться данными, которые будут содержаться в базе, смогут путем удаленного доступа сотрудники органов внутренних дел и страхового сообщества. Сведения из ЕАИСТО будут являться основанием для рассмотрения вопроса страховыми компаниями о заключении договора ОСАГО.
В связи с этим не исключено, что в будущем талоны техосмотра вообще перестанут выдавать, так как особого смысла в них не будет. Единственное, для чего нужен талон, - оформление полиса ОСАГО, но и в этом случае страховщики смогут по базе проверить, проходил ли конкретный автомобиль техосмотр или нет, а затем на основании полученной информации принимать решение.
Однако транспортные средства, которые обязаны проходить ТО дважды в год - а это такси, автобусы, машины, предназначенные для перевозки особо опасных грузов, - будут обязаны иметь талон техосмотра, и его наличие обязательно будут контролировать на дороге сотрудники ГИБДД. Новые же автомобили в первые три года с момента выдачи ПТС не проходят техосмотр, а полис ОСАГО их владельцам будет выдаваться на основании имеющихся документов. В то же время, если хозяин соберется на этой машине за рубеж, талон техосмотра необходимо будет получить, так как его наличие предусмотрено международными соглашениями.
(По материалам gibdd.ru)
Вся пресса за 12 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|