Ежедневные новости. Подмосковье,
12 января 2012 г.
А ГИБДД против!
969 просмотров
Не секрет, что одной из причин возникновения на дорогах Подмосковья автомобильных пробок являются дорожно-транспортные происшествия, в которых «страдают» только автомобили.
По принятой в Госавтоинспекции классификации - это ДТП «с материальным ущербом», который, впрочем, нередко весьма незначителен: пара царапин на бампере, разбитая фара. В настоящее время, как сообщили корреспонденту «ЕНП» в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, ежедневно в нашем регионе происходит от 500 до 800 и более (в зависимости от погоды) подобных аварий. Которые, соответственно, создают пресловутые «бутылочные горлышки», а на узких улицах порой и вовсе блокируют движение. Восстановить его удаётся только после того, как машины будут убраны, но это происходит лишь после соответствующего «оформления» аварий сотрудниками Госавтоинспекции. Которые, по мнению участников столкновений, к месту ДТП отнюдь не спешат. Ждать иногда действительно приходится часами. Летом этого года Генпрокуратура РФ потребовала от ГИБДД установить временные рамки по прибытию сотрудников Госавтоинспекции к месту аварии. Соответствующее предложение было отправлено на имя главы МВД Рашида Нургалиева. Однако в МВД с доводами как Генпрокуратуры, так и Общественной палаты (которая предлагала вообще разрешить оформлять ДТП без сотрудников ГИБДД, в случае если в аварии пострадали только автомобили) не согласились. Это обусловлено прежде всего тем, пояснил начальник отдела дорожно-патрульной службы Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции Александр Иванов, что число незначительных ДТП без пострадавших неуклонно растёт, и «обобщённый» норматив прибытия сотрудников Госавтоинспекции на место ДТП разработать в настоящее время невозможно в принципе. Каждый регион имеет свои условия: в столице и Московской области они свои, в отдалённом районном центре — другие. Скорость прибытия инспекторов к месту аварии зависит от целого ряда факторов: климатических условий, расстояния, плотности движения, состояния дорожного покрытия. В общем, подполковник полиции противник того, чтобы для его подчинённых устанавливали какие-то временные «рамки», потому что это – нереально, а он – реалист и прагматик. А никак не мечтатель. Касаясь собственно действий своих подчинённых (а именно они «оформляют» ДТП), Александр Борисович разъяснил, что в настоящее время маршруты патрулирования экипажа ДПС могут составлять и 100, и 200 км, таким образом, чтобы «вовремя» попасть на место аварии, им бы «надо иметь крылья», да и то при условии, что на обслуживаемом участке произошло только одно ДТП. А если сотрудники не уложатся, размышляет далее подполковник, то граждане, соответственно, будут посылать жалобы, и будут правы, так как время прибытия законодательно закреплено. И что ему, подполковнику, делать: как наказывать подчинённых, которые не смогли выполнить «норматив», который в подавляющем большинстве случаев невыполним в принципе. К тому же экипаж ДПС первым делом должен приезжать на ДТП, в которых имеются пострадавшие. Прежде, кстати, было определено, что максимальное время прибытия на такие аварии составляет 20 минут, но в 2009 году этот норматив отменили; даже он оказался невыполним. Если взять наш регион, то на его территории происходит ежесуточно примерно 30 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают или получают ранения люди. Сколько ДТП с «материальным ущербом» - см. выше. В общем, нынешним реалиям, по мнению специалистов, наиболее отвечает действующий приказ МВД РФ № 185, который регламентирует деятельность инспекторов. В нём, в частности, сказано, что после того, как дежурный сообщил патрулю об аварии, сотрудники должны прибыть на место незамедлительно. Хотя эта «незамедлительность», понятно, - вещь довольно относительная. Тут следует затронуть и ещё одну проблему, а именно «штатную». Ведь сотрудников ДПС в регионе явно не хватает. Можно сказать, не хватает катастрофически. Ваш корреспондент побеседовал с рядом знакомых сотрудников Госавтоинспекции Подмосковья – как бывших, так и действующих. Выяснилось, что если в 1989 году численность спецбатальона ДПС, который «обслуживает» трассу от г.о. Химки до г. Клин, составляла 240 - 260 человек, то сейчас – 150! Хотя количество автомобилей, проезжающих ежесуточно этот участок, за последние два десятка лет выросло в разы. Ну да, внедряется система фотовидеофиксации, но никакие «умные» железки человека всё же не заменят: нарушения эта система только фиксирует (да и то только превышение установленной скорости движения), а не пресекает и, само собой, оформлять ДТП не может. А в Шатуре, например, по нормам службу должны нести около полторы сотни сотрудников, а на самом деле их всего 25. Как будет решаться данная проблема и когда - непонятно. Таким образом, единственным решением проблемы «бутылочных горлышек» на наших дорогах остаётся так называемый европротокол, то есть оформление мелких ДТП с небольшим ущербом без сотрудников Госавтоинспекции. Напомним, что европротокол в России действует с 1 марта 2009 года. По нему участники ДТП самостоятельно заполняют бланки-извещения о ДТП и напрямую обращаются в свои страховые компании. Однако у нас популярностью эта процедура не пользуется по нескольким причинам. Во-первых, максимальная выплата страховки сегодня отнюдь не европейская и составляет всего 25 тысяч рублей, то есть при нынешних ценах на запчасти таких денег хватит разве что на приобретение «фонариков» для отечественного авто. К тому же следует учитывать, что большинство автолюбителей просто не в состоянии оценить причинённый ущерб – неспециалисты плюс стресс. Во-вторых, заполнение извещений достаточно сложная операция – на бланках множество граф, в которые необходимо вписать информацию. Одна-единственная ошибка при заполнении может привести к тому, что страховая компания откажет в выплате компенсации. В-третьих… Сам наш менталитет мешает признать виновному в аварии свою вину. Потому и ждут инспектора, который оформит аварию и выдаст необходимые справки. Впрочем, есть сведения о том, что в новом проекте закона об ОСАГО, который уже разработало министерство финансов РФ, для европротокола будет отведена специальная глава, где будут чётко изложены все условия применения процедуры. Ожидается, что на обращение к страховщику у пострадавших будет 5 дней, в течение 15 дней после ДТП нужно будет воздержаться от ремонта, чтобы эксперты страховщика смогли провести (при желании) собственную экспертизу. Ну и следует надеяться на увеличение страховой суммы до 50 000 рублей. Хотя руководитель департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор полиции Виктор Нилов в одном из недавних интервью заявил, что указанная сумма – не выход. И озвучил вполне разумную инициативу: «Нужно идти к тому, чтобы лимит суммы ущерба вообще отсутствовал – при условии, что в аварии никто не пострадал, а между участниками ДТП нет противоречий». Страховщиков такая инициатива вряд ли обрадовала. Но, наверное, у водителей должно быть к ней другое отношение. Если бы ещё упростить заполнение бумаг при самостоятельном оформлении ДТП да терпения бы, взаимоуважения участникам дорожного движения прибавить, тогда бы и европротокол у нас заработал.
Вся пресса за 12 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 24 декабря 2024 г.
Краткость — сестра страховки
|
|
Коммерсантъ-FM, 24 декабря 2024 г.
«Быть первопроходцами — это всегда вызов»
|
|
Москва FM, 24 декабря 2024 г.
ОСАГО стало формально выгоднее
|
|
ПРАЙМ, 24 декабря 2024 г.
Страхование грузов стало самым популярным видом страхования у поставщиков
|
|
Business FM Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
Новосибирцы чаще других россиян мошенничают с ОСАГО
|
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|