Самарская газета,
13 января 2012 г.
ТО уже не то
771 просмотр
Начало года ознаменовалось переменами в жизни автомобилистов. С 1 января в России действует новая система технического осмотра машин. Корреспондент «СГ» проехала по нескольким самарским организациям, где можно пройти техосмотр, и попыталась разобраться в особенностях нововведений и в том, чем они обернутся для водителей.
Закон есть закон
В июле 2011 года Президент России Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Документ вступил в силу 1 января 2012 года. Он предполагает, что столь «любимый» россиянами технический осмотр транспортных средств теперь будет проводиться не Госавтоинспекцией, а юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке.
Но что это значит для рядового водителя? И станет ли легче получить заветный талон ТО?
Фактически изменилось лишь одно - теперь выдачу талонов нового образца будут осуществлять специально «заточенные» под этот процесс частные эксперты. А не госслужба в лице сотрудников ГИБДД, как раньше.
Впрочем, если эта ситуация для российского автомобилиста и нова, то только лишь на первый взгляд. Дело вот в чем. По словам технического директора ООО «Кристалл» Андрея Макрушена, многие частные предприятия еще до принятия закона проводили инструментальный контроль сами, а инспектора ГИБДД выдавали талон технического осмотра на основании этих данных. Реформа призвана упростить процесс получения необходимых водителю документов: станция ТО может самостоятельно выдавать талоны, после получения аккредитации в Российском союзе автостраховщиков (РСА). «При этом, - добавляет Андрей Макрушен, - задача упрощается для тех фирм, у которых ранее был заключен договор с главным управлением МВД по Самарской области. В РСА сравнивают заявки, поступившие от фирм, со списком, который направило им МВД. Если это одни и те же фирмы, они получат аккредитацию автоматически».
Тест-драйв на профпригодность
Законодательные новшества призваны облегчить жизнь автомобилистов и сделать процедуру прохождения техосмотра более комфортной. Так ли это на самом деле, мы решили узнать у самих водителей. И для этого отправились на самарские пункты техосмотра.
Наша первая остановка -ООО «Техконтроль». В очереди на техосмотр стоит десяток автомобилей. Водители прогулива ются вокруг, спокойно дожидаясь своего часа. Многие, чтобы занять очередь, приехали рано утром. Но, как выяснилось, абсолютно зря. «Сейчас все изменилось, - рассказывает Алексей Беляшов, водитель с 10-летним стажем. - Раньше были огромные очереди. Приходилось приезжать рано утром, чтобы занять место. И все потому, что пунктов ТО было не так уж много. На процедуру уходил весь день, а время, сами понимаете, - деньги. Сейчас, надеюсь, все станет намного быстрее и удобнее».
На второй точке нас ждал сюрприз: никакой очереди, ни одной машины на ТО вообще. Директора ООО «Автотехсервис» Сергея Паткина мы застаем за рабочим столом, погруженного в изучение документов. - За вычетом новогодних каникул Закон действует всего пару дней, - размышляет вслух господин Паткин. - Из очевидных изменений, кроме упразднения функции сотрудника ГИБДД, можно отметить сокращение времени прохождения техосмотра: если раньше норматив на осмотр одного автомобиля составлял 45 минут, то теперь этот процесс длится примерно полчаса. Сократилось и количество пунктов диагностического реестра. Последний пункт нашего рейда — ООО «Кристалл». Здесь большое количество выстроившихся друг за другом разнокалиберных четырехколесных. Дело в том, что станция пользуется популярностью среди автомобилистов, ее фирменное отличие - вежливое, не в пример некоторым другим точкам, поведение персонала. По словам технического директора ООО «Кристалл» Андрея Макрушина, чтобы ознакомиться со всеми документами нового закона, сотрудники станции вышли на работу еще в праздники. «Чтобы не подвести клиентов и лучше разобраться в нововведениях», - улыбается Андрей Маркушин. Он, как и его коллеги по цеху, согласен с тем, что изменения в ФЗ только упростят жизнь рядового автомобилиста. «Более того, отчасти упростится и работа страховых агентов, - добавляет он.
- После того как закон вступил в силу, страховщики чуть не оборвали телефон с просьбами разместить своих сотрудников на нашей территории. С одной стороны, страховые агенты смогут увеличить себе клиентскую базу, с другой - самим клиентам не нужно будет ехать куда-то, чтобы получить автостраховку».
Прощай, очередь?
Что касается схемы прохождения осмотра, то она, по сути, останется прежней: машина приезжает, проверяется, и водитель получает диагностическую карту, с которой идет к эксперту, выдающему талоны ТО.
«Есть незначительные нюансы, - комментирует директор ООО «Техконтроль» Александр Иванов. - Сейчас, например, не требуется наличие аптечки в автомобиле, хотя, по моему мнению, она все-таки должна быть».
Другие изменения... Во-первых, ценовая политика. Если раньше водители легковых автомобилей платили 210 рублей за техосмотр и 300 рублей госпошлины, то сейчас появилась единая квитанция, сумма которой для Самарской области составляет 400 рублей. К слову, у нас в регионе одни из самых низких расценок по всей России. Во-вторых, новые машины вообще не проходят инструментальный контроль. Отменили процедуру осмотра и для прицепов легковых автомобилей - для них сейчас не нужны ни ТО, ни страховка.
Впрочем, как бы федеральная власть ни облегчала техосмотр, проходят его далеко не все. «Среди самых распространенных причин, по которым отказывают в получении ТО, - нарушенная регулировка фар и пробитые глушители. К тому же ширина тонировки лобового стекла часто не соответствует нормам, занимая вместо положенных 14 см половину площади самого стекла. Кстати, в иномарках, в отличие от продукции нашего автопрома, неисправностей обычно намного меньше».
Итак, изменения вступили в силу. Оценить их на 100 % удастся не раньше, чем через два-три месяца. Тем не менее новые условия большинство опрошенных нами водителей поддерживают. Похоже, «совковая» очередь действительно уходит в прошлое. Во всяком случае, хочется на это надеяться.
Кстати
Согласно данным УК «Финам Менеджмент» и Российского союза автостраховщиков сейчас в Самарской области получили аккредитацию 63 станции технического обслуживания, но с нововведениями их число может вырасти до 100.
Справка «СГ»
Изменения, призванные улучшить жизнь автовладельца: - не требуется проведение технического осмотра для автомобилей до трех лет; машины от трех до семи лет должны проходить техосмотр каждые два года; после семи лет – каждый год;
- технический осмотр проводится по выбору владельца машины любым оператором в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства в любом месте РФ;
- закон предусматривает значительное повышение степени ответственности операторов технического осмотра: если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности транспортного средства либо о них не было сообщено, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный владельцу транспортного средства или третьим лицам вследствие таких неисправностей.
Цифры
Размер платы за технический осмотр в Самарской области: - легковой автомобиль - 400 рублей; - автобус до 5 тонн - 720 рублей; - автобус свыше 5 тонн - 860 рублей; - грузовой автомобиль до 3,5 тонны - 430 рублей; - грузовой автомобиль от 3,5 тонны до 12 тонн - 840 рублей; - грузовой автомобиль свыше 12 тонн - 900 рублей; - прицеп не более 3,5 тонны -330 рублей; - прицеп от 3,5 тонны до 10 тонн - 580 рублей; - мотоцикл - 130 рублей.
Мария КОЛОСОВА
Вся пресса за 13 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|