Кузбасс, Кемерово,
17 января 2012 г.
Слухи и правда о коллапсе с ОСАГО 1262 просмотра, 1 комментарий, добавлен 8 февраля 2012 года в 17:06
С 1 января начал действовать новый закон о техосмотре, предусматривающий новые правила страхования гражданской ответственности автомобилистов: теперь не техталон «привязан» к полису ОСАГО, а, наоборот, получить «автогражданку» стало невозможно без техталона, действительного на полгода вперед. В связи с этим центральные СМИ уже сообщили о том, что на рынке автострахования России началась полнейшая неразбериха. Мы решили посмотреть, как обстоят дела в Кузбассе.
Старыми запасами
Справедливости ради отметим: принцип «хотели как лучше...» в известной мере сработал и нынче. В том плане, что новый закон о техосмотре вступил в силу 1 января 2012 года. А последние нормативные документы федерального ранга, расписывающие механизм его действия, были опубликованы накануне новогодних праздников. И за время каникул среагировать на них никто не успел. В итоге в Кузбассе, например, на сегодняшний день не зарегистрировано ни одного нового оператора техосмотра, альтернативного центрам техосмотра ГИБДД (у наших сибирских соседей такая альтернатива есть). А в ГАИ нет новых бланков техталонов - они просто не поступили из федерального центра. И так далее.
Однако президент Кузбасской ассоциации страховых организаций (КАССО) Владимир Бойко считает, что никакого коллапса на нашем рынке автострахования нет:
- Как раз потому, что центры техосмотра ГИБДД по-прежнему действуют в каждой административной территории области. Там имеется достаточный запас техталонов старого образца, их выдают автовладельцам, которые прошли осмотр уже в этом году, а страховщики на основании этих талонов выписывают полисы ОСАГО. Для страховщика важно, чтобы срок действия предъявленного техталона был более 6 месяцев с момента обращения человека в страховую компанию. А новый это бланк или старый, сегодня значения не имеет.
Развенчание мифов
Впрочем, ажиотаж, поднятый в прошлом году на форумах Интернета, даром не прошел. Ситуация вокруг техосмотра и полисов ОСАГО обросла мифами. Сегодня говорят о том, что в очень сложной ситуации оказались люди, купившие машину перед Новым годом. Потому что застраховать ее они вообще не смогли, ведь страховщики тоже люди, отмечать праздники начали заранее и отмечали до 10 января. А поскольку всех желающих приобрести полис ОСАГО страховые компании теперь непременно отправляют на техосмотр, очередь в ГАИ уже расписана на несколько месяцев вперед. Еще говорят, будто бы появились мошенники, на руках у которых оказались бланки полисов тех компаний, которые в прошлом году ушли с рынка автострахования. И они продают доверчивым автовладельцам эти филькины грамоты, не имеющие никакой силы.
Редакция решила отделить правду от вымыслов.
МИФ ПЕРВЫЙ - о тупиковой ситуации с только что купленными автомобилями.
В конце прошлого года страховщики продавали полисы «автогражданки», вообще не спрашивая техталон.
А с 1 января 2012 года в соответствии с последними поправками в законе об ОСАГО, владелец только что купленного автомобиля имеет законные 10 дней, в течение которых он должен пройти техосмотр, зарегистрировать автомобиль в ГАИ и приобрести полис. Самый скользкий момент заключается в том, что, если в течение этой десятидневки незастрахованная машина, не дай бог, станет виновником ДТП, покрывать ущерб владельцу придется из собственного кармана. Что же касается административной ответственности за езду без полиса, а это штраф от 500 до 800 руб. плюс снятие номерного знака и запрет эксплуатации автомобиля, применить ее к человеку в этот период никто не вправе.
МИФ ВТОРОЙ - о невозможности купить полис ОСАГО.
- У страховых агентов полисы всегда на руках, в этом смысле они не привязаны к графику работы компании, - поясняет Алексей Перевалов, заместитель генерального директора страховой организации «Коместра».
- А поскольку их заработок зависит от объема продаж, они могли приехать к клиенту в любое время, хоть 1 января, если тому заблагорассудилось. Наши специалисты начали работать 2 января. Сколько полисов ОСАГО продано на сегодняшний день, точно не скажу, ведь на то, чтобы передать информацию и ввести ее в базу данных, требуется время. Но продажи идут с первых дней нового года.
МИФ ТРЕТИЙ - об очередях на ТО.
- Мы начали работать 4 января. Если за первые пять рабочих дней 2011 года техосмотр в нашем подразделении прошло 921 транспортное средство, то за пять дней нынешнего - только 315, - комментирует ситуацию Александр Иконников, заместитель начальника межрайонного отдела государственного техосмотра и регистрации автомототранспортных средств ГИБДД ГУ МВД РФ по Кемеровской области.
К слову сказать, ранее кемеровский техцентр обслуживал только Кемерово и Кемеровский район, Топки и Топкинский район. Теперь - всех желающих. Позвонив в другие города (произвольный выбор пал на Анжеро-Судженск, Новокузнецк и Таштагол), мы убедились, что и там проблем с попаданием на ТО нет. Несмотря на то, что в малых территориях его проводят не 5 дней в неделю, а два-три, нам предложили приезжать «хоть завтра».
12 января территория кемеровского техцентра ГИБДД казалась непривычно пустынной: в самой длинной очереди перед боксом стояло... 4 машины! На этом фоне ряд микроавтобусов различных страховых компаний, поджидавших клиентов у въезда на территорию центра, выглядел гораздо более внушительно.
Автовладелец Александр сообщил журналистам, что он здесь в плановом порядке: страховку ОСАГО ему нужно было продлить в декабре, а в январе истекает срок действия выданного год назад техталона. Другой водитель, Арман, пояснил, что иномарка 2001 года выпуска была куплена им в прошлом году, когда действовал мораторий на техосмотры. Сейчас моратория нет, вот он и приехал, чтобы не нарушать закон.
Кстати, согласно регламенту, продолжительность техосмотра для легковых автомобилей теперь не должна превышать 30 минут, для автобусов - 54 минуты, для грузовиков - 32-68 минут (в зависимости от максимальной массы), для мотоциклов - 10 минут. Чтобы автомобилисты не теряли драгоценное время, начальник Кемеровского центра государственного технического осмотра и регистрации транспорта полковник полиции Евгений Селиверстов в который раз советует записываться на ТО заранее. В Кемерове сделать это можно либо по телефону (718-655), либо через официальные сайты ГИБДД (www.gaikuzbass.ru или www.42.gibdd.ru). Там же указаны и телефоны предварительной записи по области.
Еще на сайтах можно предварительно записаться на регистрацию транспорта, на прием в экзаменационное подразделение, просмотреть неоплаченные штрафы. Впрочем, если автовладелец надумает пройти техосмотр в порядке «живой очереди», от него тоже не отмахнутся.
Недавно для удобства клиентов в Кемеровском центре были установлены специальные терминалы, где, не заезжая еще и в банк, можно оплатить техосмотр, все регистрационные действия и штрафы. А в ближайшее время, по словам начальника областного УГИБДД полковника полиции Юрия Мовшина, здесь планируют создать единую телефонную справочную службу, где можно будет получить компетентные и исчерпывающие ответы на вопросы о техосмотре и регистрационных действиях.
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ - о продажах фиктивных полисов.
Проверить это не удалось. Если такие факты и были, они проявятся лишь со временем, когда какой-нибудь бедолага попытается взыскать ущерб с компании, не занимающейся «автогражданкой». Зная, сколь предприимчивы мошенники в нашей стране, рискнем дать совет автомобилистам: проверить хоть по «дубльГИСу», работает ли еще в Кузбассе компания, представитель которой предлагает вам полис ОСАГО, и дозвониться в ее офис, чтобы уточнить вопрос с автострахованием. Впрочем, менеджер Кемеровского регионального филиала СК «Согласие» Любовь Леонидова, с которой мы разговорились у въезда в техцентр ГАИ, поведала нам о нарушениях другого рода:
- 10 января я потеряла нескольких клиентов только потому, что объясняла им: по новым правилам они сначала должны пройти ТО и лишь потом - застраховаться по ОСАГО. А недобросовестные конкуренты продавали им полисы в нарушение этого требования. Говорю так потому, что люди, которым я отказала, демонстрировали мне эти новенькие полисы - мол, все равно вышло так, как они хотели. Видимо, кто-то из коллег пожаловался на это безобразие в Российский союз автостраховщиков, и уже 11 января такие продажи прекратились.
Для справки: ч.1 ст.14 новой редакции закона об ОСАГО предусматривает, что страховщик вправе предъявить регрессное требование к лицу, виновному в ДТП (по сути, отказать в страховой выплате), если на момент аварии его техталон был недействительным.
Сомнения
Не станем утверждать, что все страховщики уже досконально разобрались в новшествах законодательства. Обзвонив с десяток компаний, я озвучила одну и ту же легенду: мой техталон якобы должен был закончиться в июле 2011 года, однако попал под мораторий на ТО, который продлил его еще на 12 месяцев - то есть до июля 2012. Могу ли я сейчас застраховаться по ОСАГО без предварительного ТО? Ведь «запас действия» моего техталона, как я понимаю, составляет более полугода? Страховщики сначала впадали в ступор, потом обещали перезвонить и шли советоваться с руководством, а когда перезванивали, то совершенно «путались в показаниях».
- Ничего удивительного, - заметил по этому поводу президент КАССО Владимир Бойко. - В середине декабря Российский союз автостраховщиков проводил региональные семинары для разъяснения положений нового закона о техосмотре. И на многие вопросы местных профессионалов профессионалы из центра ответить не смогли.
Видимо, какие-то разъяснения на федеральном уровне по-прежнему необходимы. Со своей стороны, редакция газеты «Кузбасс» готова помочь автомобилистам. И в четверг, 19 января, проводит «горячую линию» по новшествам автострахования и техосмотра. На вопросы читателей ответят представители страхового рынка и специалисты областной ГИБДД, звоните с 14.00 до 15.00 по редакционному телефону 72-29-56.
Бесспорные плюсы нового закона о техосмотре:
- Вообще не требуется техосмотр для автомобилей «в возрасте» до 3 лет.
- Автомобили от 3 до 7 лет должны проходить техосмотр каждые два года; после 7 лет - каждый год.
- Техосмотр проводится по выбору владельца транспорта любым оператором в любом пункте ТО вне зависимости от места регистрации транспортного средства.
- Значительное повышение степени ответственности операторов техосмотра: если в ходе проведения техосмотра не были выявлены технические неисправности транспортного средства либо о них не было сообщено, оператор должен возместить в полном объеме вред, причиненный автовладельцу или третьим лицам вследствие таких неисправностей.
Валентина АКИМОВА, Дмитрий ТОЛКОВЦЕВ
Вся пресса за 17 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
|
Караван+Я, Тверь, 27 декабря 2024 г.
У страхования показатели велики
|
|
Казахстанская правда, 27 декабря 2024 г.
Прорвались. Прорвемся...
|
|
РИА Томск, 27 декабря 2024 г.
Томские суды рассмотрят дела о 13 автоподставах, ущерб – более 4,8 млн
|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 27 декабря 2024 г.
За 9 месяцев 2024 года жители Тверской области приобрели более 583 тысяч страховых полисов
|
|
Ивановские новости, 27 декабря 2024 г.
В Иванове страховая компания требовала взыскать средства с виновника ДТП без необходимых доказательств
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|