РБК daily,
19 января 2012 г.
Как «Росгосстрах» приспособился к новым правилам ТО 3071 просмотр, 4 комментария, самый новый добавлен 28 марта 2012 года в 20:10
Сегодня правление Российского союза страховщиков (РСА) будет решать, как выходить из ситуации, связанной с новым порядком прохождения техосмотра, который привязан к выдаче полисов ОСАГО. Наиболее интересное решение этой проблемы нашел «Росгосстрах», использующий законные схемы с талонами техосмотра.
Заложниками нового закона о прохождении техосмотра, который вступил в силу 1 января текущего года, стали как страховщики, так и часть автовладельцев. Согласно новым правилам, страховая компания не может выдать годовой полис владельцу автомобиля с талоном, срок действия которого истекает за полгода до окончания полиса. Некоторые страховщики из топ-10 на рынке ОСАГО полагают, что из-за такой ситуации падение объема сборов на рынке «автогражданки» может достичь 10%.
Вместе с тем компания «Росгосстрах» нашла вполне законный способ выйти из сложившейся ситуации с минимальными потерями. Как рассказал РБК daily директор департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков, схема работы по выдаче полисов ОСАГО автовладельцам «юридически выверена». По его словам, как правило, пункты техосмотра, с которыми страховщик подписал договор о сотрудничестве по всей стране, расположены недалеко от офисов «Росгосстраха». В ряде случаев в офисах компании находится представитель от пункта техосмотра, который непосредственно осуществляет диагностику автомобиля и подписывает талон ТО, после чего автовладелец оформляет полис ОСАГО.
В других случаях сотрудник «Росгосстраха» помогает клиенту предварительно оформить бланк техосмотра и выдает купон, в котором гражданин обязуется пройти ТО в течение 24 ч. После того как процедура техосмотра пройдена, эксперт ставит подпись на талоне ТО, который приобретает статус документа. Затем автовладелец возвращается в страховую компанию и получает полис ОСАГО. По словам г-на Бирюкова, всего «Росгосстрах» договорился о сотрудничестве с 260 пунктами техосмотра по всей стране.
Как удалось выяснить РБК daily, на территории страны подразделения ЗАО «Техосмотр», которая занимается ТО, совпадают с адресами продающих подразделений «Росгосстраха», например в Астрахани, Белгороде, Иркутске, Брянске, Владимире. Аналогичная ситуация в Красноярске, Екатеринбурге и других крупных городах, где теперь присутствует не только «Росгосстрах», но и ЗАО «Техосмотр». Андрей Бирюков уточнил, что «Техосмотр», который владеет 98 пунктами ТО по стране, «арендует площади у «Росгосстраха» либо в зданиях компании, либо в центрах урегулирования убытков».
Участники рынка считают, что ситуация, которая сложилась из-за нового порядка прохождения ТО, действительно тяжелая. «Мы готовились к ней за полгода до вступления в силу закона», — отмечает Андрей Бирюков. Часть опрошенных РБК daily страховщиков, среди которых МСК, СГ «Уралсиб» и «Альянс», отметили, что «ведущие страховые компании в ноябре-декабре прошлого года предлагали своим клиентам заранее переоформить договоры страхования ОСАГО, срок действия которых заканчивался в первом квартале 2012 года.
Как рассказал РБК daily вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин, сегодня на правлении в РСА будет обсуждаться вопрос о том, как страховая отрасль будет выходить из сложившейся ситуации, поэтому вчера он не стал комментировать ситуацию с ОСАГО. Вместе с тем он заявил, что у «Ингосстраха» есть решение этой проблемы. В конце декабря прошлого года гендиректор «Ингосстраха» Александр Григорьев на межведомственном совете по страховой деятельности в Минфине высказался за полную отмену техосмотра. Гендиректор «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик признался, что в России «инфраструктура для прохождения ТО с 1 января не готова к новому порядку».
Елена ШАРПАЕВА
Вся пресса за 19 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
14 марта 2025 г.

|
|
korins.ru, 14 марта 2025 г.
АО НСИС ввело систему мониторинга и предупреждения о подозрении на поддельное ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 14 марта 2025 г.
Страховщики назвали регионы, где меньше всего аварийных водителей

|
|
ТАСС, 14 марта 2025 г.
FT: сокращения в научных ведомствах США приведут к росту цен на страховки

|
|
РИА Новости, 14 марта 2025 г.
Сокращения в научных агентствах США могут привести к росту цен на страховку - FT

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 14 марта 2025 г.
В «Госуслугах Авто» появился электронный полис ОСАГО для iPhone

|
|
Финмаркет, 14 марта 2025 г.
«Финам» повысил рейтинг акций UnitedHealth до «покупать»

|
|
Интерфакс, 14 марта 2025 г.
Совкомбанк подтвердил интерес к покупке активов в ряде секторов

|
|
РБК (RBC.ru), 14 марта 2025 г.
«Ренессанс страхование» ставит рекорд по прибыльности

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Правительство планирует расширить пакет услуг ОМС в будущем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
В Италии отложенный закон об обязательном страховании от природных катастроф вступит в силу 31 марта

|
|
Казахстанский портал о страховании, 14 марта 2025 г.
Страховщики отвергают проект Eiopa по созданию общеевропейского инструмента страхования рисков имущества

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Более 50 страховых агентов лишились лицензий в Азербайджане в прошлом году

|
|
Банковское обозрение, 14 марта 2025 г.
Активы страховых компаний «СК ГАЙДЕ» и «ГСК «Югория» объединят

|
|
Report.Az, Баку, 14 марта 2025 г.
Активы страхового сектора Азербайджана превысили 2 млрд манатов

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Как упростить выплаты компенсаций за утечки персональных данных

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Клиент всегда не прав?

|
|
Ведомости, 14 марта 2025 г.
Какие тренды определят развитие рынка страхования в 2025 году

|
 Остальные материалы за 14 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|