НИА Нижний Новгород,
19 января 2012 г.
Более половины операторов технического осмотра автомобилей в Нижегородской области не имеют талонов установленного образца 794 просмотра
Более половины операторов технического осмотра автомобилей в Нижегородской области не имеют талонов установленного образца. Об этом на пресс-конференции 19 января сообщила директор некоммерческого партнерства «Приволжский центр технической диагностики транспортных средств» Татьяна Зимина.
На официальном сайте РСА (Российского союза автостраховщиков) представлен реестр российских организаций, имеющих право (прошедших соответствующую аккредитацию) на осуществление технического осмотра. В списке значится более 70 операторов технического осмотра, которые работают на территории Нижегородской области. Но только 31 организация получила талоны ТО. Остальные предприятия пока не могут выдать подобный документ. Вместо талона оператор может предоставить клиенту диагностическую карту.
Часть требований технического осмотра, как сообщили Зимина, были исключены из обязательных, что, по мнению некоторых экспертов, не столько упростило процедуру, сколько поставило под сомнение ее необходимость в плане полноценного анализа состояния транспортного средства. Стоимость же прохождения ТО снизилась. До 2012 года она составляла 640 рублей (300 рублей - за талон и 340 - за диагностику). На данный момент ТО можно пройти за 390 рублей. В этом плане, как отметила Зимина, автолюбители только выиграли. Операторы технического осмотра (частные), работающие на коммерческой основе, заключают контракт сроком на два года. Осмотр для получения документа международного образца пока можно пройти только на государственных станциях технического осмотра, которые будут упразднены к 2014 году.
Как объяснила Татьяна Зимина, измененная процедура технического осмотра транспортного средства подразумевает то, что полис ОСАГО можно получить в страховой организации только при наличии талона ТО (исключение составляют автомобили, которые в техническом осмотре не нуждаются из-за небольшого срока эксплуатации: для легковых автомобилей - до трех лет). Если до срока окончания технического осмотра осталось более шести месяцев, то автолюбитель может обращаться в страховую для продления или получения полиса ОСАГО, если же меньше - то сначала обязан получить талон ТО. Ситуацию обостряет отсутствие у операторов этих самых талонов.
Как объяснил директор нижегородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Алексей Демидов, талонов не хватает физически. Матрицу для тиража документа изготовили не вовремя, поэтому такие талоны все лицензированные операторы получат только к февралю-марту 2012 года. Хотя очереди на прохождение ТО в регионе нет.
Как в свою очередь заметил директор нижегородского филиала компании «Росгосстрах» Алексей Рыжков, нововведения ударили по целевому сегменту страховщиков в плане оформления полисов ОСАГО. «Не у всех операторов технического осмотра есть талоны. А по диагностической карте не каждый страховщик возьмется оформлять полис ОСАГО - по сути, это будет прямым нарушением закона. Поэтому на данный момент автолюбителям стало сложней получить страховку, а страховые компании теряют клиентов. «Росгосстрах» попытался найти выход из сложившейся ситуации и заключил ряд договоров с операторами-партнерами. Теперь обратившегося к нам для получения полиса ОСАГО клиента при необходимости мы можем направить к оператору, у которого есть талоны необходимого образца», - заметил Рыжков. К операторам-партнерам «Росгосстраха» относится ЗАО «Техосмотр», которое на данный момент аккредитовано и может оказать весь спектр услуг в прохождении ТО.
Участники пресс-конференции также коснулись вопроса контроля деятельности операторов ТО, которые могут быть лишены лицензии после поступления в их адрес двух жалоб от клиентов, признанных судом обоснованными.
Напомним, что резидент РФ Дмитрий Медведев 1 июля подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Закон принят Государственной Думой 15 июня 2011 года и одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года.
Функциями по аккредитации операторов технического осмотра и контролю над их деятельностью наделено профессиональное объединение страховщиков, созданное в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002года N40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).
Владельцу транспортного средства предоставляется возможность выбрать для проведения технического осмотра любого оператора и пункт технического осмотра независимо от его месторасположения. При этом представить транспортное средство непосредственно в пункт технического осмотра может не только его владелец, но и любое лицо на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме.
Федеральным законом установлено, что договор о проведении технического осмотра является публичным и заключается по типовой форме.
При проведении повторного технического осмотра транспортного средства в срок не позднее чем двадцать дней с момента проведения предыдущего технического осмотра осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего технического осмотра не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Это правило не действует, если повторный технический осмотр проводится в другом пункте технического осмотра или у другого оператора.
Федеральным законом установлена ответственность оператора технического осмотра перед владельцем транспортного средства. В частности, если в ходе проведения технического осмотра оператором технического осмотра не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор технического осмотра должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.
Федеральным законом предусмотрено создание единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, содержащей в том числе информацию об операторах технического осмотра, включая номера контактных телефонов и адреса пунктов технического осмотра, а также сведения об образовании и подготовке технических экспертов.
Денис КУЗНЕЦОВ
Вся пресса за 19 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|