Молодой коммунар, Воронеж,
19 января 2012 г.
ТО, да не то! 1266 просмотров
С января изменились правила прохождения технического осмотра транспорта. «Коммунар» выяснил, с какими новшествами и проблемами столкнутся воронежские автомобилисты.
Кабинет с табличкой «госавтоинспектор» на пункте технического осмотра, что на улице Обручева, сейчас пустует. С нового года проведение ТО транспорта вывели из ведения полиции и передали коммерческим операторам, а контроль возложили на Российский союз автостраховщиков, который уже курирует исполнение закона об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Закон о техосмотре, вступивший в силу 1 января, изменил и саму процедуру ТО. Перемены принципиальные. Раньше, чтобы пройти техосмотр, автовладельцу на руках нужно было иметь действующий полис ОСАГО. Сейчас, наоборот, авто не застрахуют, если оно не прошло ТО. Возить с собой талон техосмотра теперь не нужно. Автоинспектор вправе требовать лишь страховку.
По закону, новые машины (до трех лет) проходить техосмотр не будут, автомобили возрастом от трех до семи — раз в два года, старше семи лет — ежегодно. А вот автотранспорт, осуществляющий грузовые, коммерческие и пассажирские перевозки, будет подвергаться ТО каждые полгода.
Пройти техосмотр теперь можно в любом техцентре страны, а не только по месту регистрации автомобиля — это еще одно новшество. С собой нужно будет взять лишь два документа — паспорт и свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт ТС, а также доверенность, если авто на техосмотр пригонит не его владелец.
Лотерея 6 из 39
У автомобилистов до 2014 года остается право проходить техосмотр в государственных пунктах ТО, но их по стране всего чуть больше сотни, причем в Воронежской области — ни одного. После новогодних каникул в нашем регионе открылись только 6 из 39 аккредитованных пунктов, которые раньше работали по договору с МВД. К слову, этим операторам аккредитацию продлили автоматически, но даже такая мера не застраховала рынок от неприятной неожиданности. Пункт техосмотра на Обручева 10 января, например, не работал — у этого оператора, как и многих других ПТО, на руках не оказалось бланков талонов техосмотра.
— Новые бланки не успели напечатать, а старые остались в ведении МВД. Российский союз автостраховщиков, который теперь распределяет талоны, вовремя не передал информацию об операторах, получивших аккредитацию, из-за этого пункты техосмотра не смогли вовремя получить бумаги, — рассказывает начальник воронежского пункта ТО « 2000 «Инкон» Валерий Хальзов.
Ситуация усугубилась тем, что все праздники пункты техосмотра не работали. Дело в том, что по новым правилам страховые компании имеют право продлевать договор об «автогражданке» только автомобилям, чей талон ТО истекает не позже, чем через полгода. Многие не смогли оформить ОСАГО, так как пройти техосмотр было попросту негде.
— Эта неувязка ударила и по страховщикам, так как мы вынуждены были отказывать клиентам в продлении договора об ОСАГО, если талон ТО истекал раньше июня месяца. Конечно, люди были недовольны тем, что мы отправляли их на техосмотр, а пройти его было негде. В районах области это стало настоящей проблемой, — отмечает сотрудник воронежского филиала одной из крупнейших российских страховых компаний, работающих в нашем регионе. — Впрочем, многие автовладельцы, у которых полис истекал в первых числах января, заблаговременно, еще в декабре, продлили договор об «автогражданке». В прошлом году страховые компании еще могли оформить полис без талона техосмотра.
К минувшей неделе в Воронеже аккредитация РСА была лишь у семи пунктов технического осмотра. Для города-миллионника этого явно недостаточно. Впрочем, как отмечают сами операторы, дальше рынок этой услуги будет только расти. — Новые организации просто не успели оформить все необходимые документы и подготовить специалистов, так как большинство требований выпустили в конце года. Каждый месяц в регионе будут появляться новые операторы, — считает, например, Валерий Хальзов.
Выгоднее всего заниматься техосмотром, говорят собеседники «Коммунара», будет автодилерским центрам, которых в Воронеже немало — порядка тридцати.
Не стоит «благодарности»
Новый закон должен сделать рынок более прозрачным, считают эксперты. Документ страхует автомобилистов от вымогательства и навязывания лишних услуг, давая им право отогнать авто в другой техцентр.
— Не секрет, что суть техосмотра, когда он находился под контролем Госавтоинспекции, сводилась к благодарности инспектору, — рассказывает «Коммунару» бывший сотрудник ГИБДД. — В Воронеже можно было пройти ТО, не загоняя машину на диагностику, заплатив несколько тысяч рублей «нужному человечку». За пару сотен инспекторы соглашались закрыть глаза на мелкие недочеты…
Однако скептики полагают, что с передачей техосмотра частникам снизится и его качество. Если опасения оправдаются, то у нас неминуемо возрастет число аварий из-за неисправностей авто. Сейчас таких ДТП на воронежских дорогах, по данным страховых компаний, не более пяти процентов.
— ПТО отвечают за свою работу по новому закону. Если по причине технической неисправности случится авария, ответственность понесет оператор, проморгавший поломку. При повторном случае отзывают лицензию. Коммерсантам невыгодно рисковать, — считает директор воронежской станции техосмотра № 2 Валерий Хальзов.
Цена вопроса
Стоимость техосмотра взлетит в разы — переживали еще автомобилисты перед Новым годом. Напрасно. Фактически цена ТО даже снизилась! Чтобы не допустить спекуляций, во всех регионах установили предельный размер стоимости ТО. Дороже всего (чуть более 1000 рублей) услуга стоит в Московской области, самая дешевая (300 рублей) — в Тюмени. В Воронежской области за техосмотр придется отдать 330 рублей.
— Раньше диагностика легкового авто стоила 260 рублей, но нужно было еще оплатить госпошлину в размере 300 рублей. Теперь же фактическая цена техосмотра для автомобилистов снизилась вдвое, — разъясняет нам Хальзов.
Сами же операторы ТО, впрочем, очень недовольны тарифами на техосмотр, установленными в нашем регионе, которые, по их мнению, делают нерентабельным этот бизнес.
— Рыночная цена техосмотра — 750 рублей, — утверждает, например, Алексей Савельев, директор ПТО «Автотест». — Сейчас у нас два ПТО: один в Воронеже, другой в Острогожске. Мы запустили новую линию, рассчитывая, что цена на техосмотр будет адекватной, а сейчас вынуждены распродавать помещения, чтобы вернуть деньги. О возможной «засаде» с техосмотром на встрече с представителями общественных организаций автомобилистов позавчера предупредил и Владимир Путин.
Премьер-министр России, в частности, отметил, что «нельзя допустить монополизации рынка, а также снижения рентабельности услуги». Между тем на днях появилась информация, что нынешние цены продержатся только в течение первого квартала текущего года. К 1 апреля Федеральная служба по тарифам должна будет скорректировать цены во всех субъектах Федерации в соответствии со своей методикой. Вряд ли стоимость ТО в Воронежской области снизится. Скорее, поднимется. Вопрос — насколько?
Нехватка пунктов техосмотра в глубинке — еще одна большая проблема, с которой могут столкнуться автомобилисты. В горячие месяцы — май-июнь — через пункт на ул. Обручева проходит около 2500 машин. В районах области работы у операторов, конечно, явно меньше. А потому при столь низких тарифах держать ПТО в сельских муниципалитетах операторам будет невыгодно.
— Насколько мне известно, уже сейчас под угрозой закрытия пункты техобслуживания в Репьевке и Каменке, — говорит Алексей Савельев. С другой стороны, в законе вроде бы прописано, что местные органы самоуправления должны принять меры к организации дополнительных пунктов ТО. Но вот только непонятно, как региональные власти будут стимулировать бизнес заниматься этим делом, если оно и впрямь окажется невыгодным...
Закон не писан?
Как утверждали ранее эксперты, «лоббировавшие» закон о техосмотре, за счет упрощения процедуры время ТО должно было сократиться до получаса. Однако процесс ускорился только на бумаге. Оператор обязан каждый день передавать данные о выданных талонах в РСА.
— На заполнение бланка уходит до 15 минут. Данные вбиваем вручную, вдобавок сайт из-за перегрузок постоянно виснет. В итоге мы не укладываемся в нормативы, — сетует заместитель начальника пункта ТО № 2 Валерий Ишутин.
— Появилась информация, что в Анне одна их страховых компаний выдает талоны ТО после простого визуального осмотра автомобиля. По слухам, талоны сюда сбросили из Москвы, где у этой страховой компании есть свой пункт техосмотра. Если это правда, то налицо явное нарушение, — рассуждает Валерий Хальзов.
Справедливости ради заметим, что подобная ситуация отнюдь не уникальна. Как выяснил «Коммунар», воронежские страховщики, невзирая на закон, оформляют «автогражданку» клиентам, срок действия талона ТО у которых истекает ранее, чем через полгода. Из крупнейших страховых компаний, работающих в регионе, только в «Росгосстрахе» и «РОСНО» нашим корреспондентам отказали оформить полис с талоном ТО, который истекает в мае. Другие обещали сделать «автогражданку» без проблем…
В общем, реформа, задуманная, чтобы упростить прохождение техосмотра, пока грозит обернуться коллапсом. Крайними в итоге окажутся простые автомобилисты, вроде какого-нибудь Иван Иваныча из Репьевки или Каменки — пенсионера на ржавой «копейке»…
Татьяна ДОРОФЕЕВА
Вся пресса за 19 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
11 декабря 2024 г.
|
|
Forbes, 11 декабря 2024 г.
Верховный суд примет решение по страховкам за пострадавшее от обстрелов имущество
|
|
Волга Ньюс, Самара, 11 декабря 2024 г.
В Самарской области активно развивается агрострахование с государственной поддержкой
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Минфин прорабатывает порядок налогового вычета по ДСЖ
|
|
ГТРК Липецк, 11 декабря 2024 г.
Жители Липецкой области потратили 5 млрд на страховку в 2024 году
|
|
Городские новости, Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец ТЦ «Взлётка-Плаза» потребовал взыскать со страховщиков часть убытков от пожара
|
|
Ведомости, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» потребовал от владельца сгоревшего склада Ozon больше 6 млрд рублей
|
|
Банковское обозрение, 11 декабря 2024 г.
Правовая проблематика страхования D&O и как его усилить юридически
|
|
Пенза-онлайн, 11 декабря 2024 г.
Пензенцам перечислили проблемы, которые решает страховая медицинская организация
|
|
Интерфакс, 11 декабря 2024 г.
Prudential Financial выкупит свои акции на $1 млрд в 2025 году
|
|
Финмаркет, 11 декабря 2024 г.
Nippon Life рассчитывает во 2-м полугодии 2025 года завершить покупку Resolution Life
|
|
МК в Барнауле, 11 декабря 2024 г.
Полисы ОМС бессрочны. ТФОМС Алтайского края рассказал, как не стать жертвой киберпреступлений
|
|
LipetskMedia.ru, 11 декабря 2024 г.
Липчане застраховали свои жизни на 3 миллиарда рублей
|
|
Вести Подмосковья, 11 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» подал иск на 6,4 млрд рублей к владельцу сгоревшего в 2022 году подмосковного склада Ozon
|
|
7 канал Красноярск, 11 декабря 2024 г.
Владелец «Взлетка Плаза» взыскивает со страховой компании 34,2 миллиона рублей за пожар в ТЦ
|
|
Autonews.ru, 11 декабря 2024 г.
Как узнать свой КБМ: инструкция
|
|
РБК.Черноземье, 11 декабря 2024 г.
За девять месяцев липчане застраховали жизнь на сумму более 5 млрд руб.
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 11 декабря 2024 г.
Винодельня Галицкого взыскала со страховой компании 288 тысяч рублей
|
 Остальные материалы за 11 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|