Московская правда,
23 января 2012 г.
Еще раз про ТО
665 просмотров
Вот все у нас так... Ну, или почти все. Желаем сделать как лучше, а получается одно и то же: в выигрыше только меньшинство. Ведь была же неплохая идея - отобрать у ГАИ техосмотр, чтобы простой водитель вздохнул полной грудью. И вот вроде бы как отобрали. Но тут же неожиданно выяснилось: в наступившем году шоферская братия напряглась даже больше, чем раньше. Откуда же опять страдания?
Ответить с ходу на такой, оказывается, непростой вопрос не получится. Вот в Российском союзе автостраховщиков (РСА) искренне недоумевают: не понимаем мы, отчего у народа паника. Все, мол, идет нормально. Представитель РСА убеждал меня логикой и цифрами. «Все новое всегда внедряется сложно». Как картошка при Екатерине - ее ведь тоже поначалу есть не хотели. А теперь куда без нее? Аргументы у РСА действительно есть: точек техосмотра теперь стало значительно больше. Во-первых, автоматом аккредитованы и работают все пункты, которые раньше находились под крылом гаишников - с ними в былые времена в МВД заключались договоры. А теперь идет аккредитация новых операторов ТО - у каждого по сотне только созданных пунктов. Если к бывшим так называемым гаишным прибавить новичков, то будет значительно больше. Арифметика простая, очередей не будет, факт. Более того, заверили меня в РСА, вот в пятницу было 400 недавно созданных пунктов, а в понедельник после новой аккредитации еще 300 появятся. Чувствуете размах? Размах, конечно, присутствует. Но как свидетельствует практика, на пунктах ТО в Москве, например, в январе не то что очередей не было, но и желающих приезжать на процедуру набралось столько, что чуть ли не каждого в рекламных целях успели показать по телевизору. Пустовато было в ангарах. Однако и на это у представителя РСА имелись свои аргументы: новым машинам до 3 лет теперь вообще не нужно проходить техосмотр, вот и уменьшилась очередь. Справедливости ради стоит напомнить, что поначалу ходили слухи: затык с техосмотром в январе вызван отсутствием достаточного количества талонов. Но если поначалу действительно некоторые такие сложности были, то теперь, пояснил мне представитель РСА, 5 миллионов 629 тысяч бланков талонов старого образца уже распределены по точкам, а к концу января напечатают еще 10 миллионов новых. Хватит с избытком! Словом, все нормально, прекрасная маркиза. А на пунктах по-прежнему пустовато. Ну в чем же тогда дело? В консерватизме психологии водителей? И только? - Честно говоря, к лучшему ничего не изменилось, - признался мне лидер Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. - Просто перераспределились финансовые потоки, а обычным водителям жизнь не упростилась. По словам Канаева, большинство российских водителей сейчас залегли на дно, пытаясь понять, какие козни таятся в новом порядке прохождения техосмотра. Некоторые проблемы всплыли сразу же: если раньше водитель без техосмотра мог ездить 30 дней, то теперь, если автолюбитель без полиса ОСАГО в первый же день попадется в руки гаишнику, тот талон ТО требовать не станет. Зато машину сразу же отправит на прикол - ОСАГО без талона ТО все равно, что брачная ночь без невесты. Да плюс еще штрафы. Федерации автовладельцев России известно, что в стране кутерьма и с тарифами на ТО, не везде они есть. А где есть, там тоже странности: в Московской области, например, установили максимальный тариф - 1040 рублей, вероятно, в расчете на то, что автолюбители Подмосковья самые богатые. А в Москве человека за рулем пожалели, решив не драть с него три шкуры: в столице за техосмотр берут 690 рублей. Объясняют по-разному, но от этих объяснений никому ни холодно ни жарко. За какие только водительские грехи так досталось областникам, неизвестно. Вообще-то осторожных водителей, которые сейчас отложили поездку на техосмотр и выжидают, как и чем все обернется, понять можно. Не секрет, половина всех автомобилей в России техосмотр не проходили, водители заветные талоны просто покупали. Кто-то от нежелания пройти через неприятную, а порой и унизительную официальную процедуру с хамоватым инспектором. А кто-то прекрасно понимал: официальным путем через бюрократические тернии не пройти. Ведь придирались к пустякам: номерной знак грязный, аптечка не той формы и там одной таблетки не хватает, с инспектором не так разговаривал... Есть вещи и вовсе необъяснимые: у автомобилей, привезенных из США, цвет стоп-сигналов оранжевый, а в России в ГАИ требовали: «Обязательно красный!» Ах, у вас оранжевый - до свидания. Хотя полмира ездит с оранжевыми «стопами» - и ничего. (К слову, новые правила прохождения техосмотра эту условность по-прежнему не отменили.) И это не единственный подобный формальный повод. Да мало ли можно найти причин для придирок к автомобилям и водителям, колесящим по российским бескрайним просторам? Зачем-то по-прежнему действует институт доверенности: на любой бумажке напиши кто угодно от руки доверенность – это считается документом. Зачем такой формализм? Тем более что лица, которым владелец авто доверяет вождение своего автомобиля, и без того указаны в страховом полисе. Впрочем, в большинстве стран мира и полисы-то не именные, там страхуют авто, а не конкретную личность, и потому там нет мороки, если сын или брат сядет в машину отца или брата и поедет. И угоны тут ни при чем. Заранее известно: не менее четверти всех российских авто не пройдет официальный техосмотр с его тысячами формальных тестов, многие из которых никак не влияют на безопасность движения. Раньше бы они купили талон и ездили, не влияя на аварийность. А теперь что им прикажете делать? Вот и сидят, выжидают. Что делать с ними, миллионами подобных автовладельцев, сегодня никто не знает, страховщики тоже. Выходит, эти миллионы водил опять толкают в пасть коррупции. Какой же выход? - Федерация автовладельцев России уже подготовила письмо-обращение к президенту, - говорит Сергей Канаев. - Его смысл таков: раньше пройти техосмотр было не так-то просто, а теперь вместо того, чтобы ликвидировать искусственные препятствия, чиновники, наоборот, их усложнили. По словам Канаева, в обращении к президенту главные предложения такие: установить мораторий на тех-осмотр еще на 24 месяца и вовсе его отменить на машины возрастом до 7 лет. А к автомобилям старше 7 лет относиться хоть и внимательно, но без бюрократических формальностей. В ФАР уверены, что и вообще само существование такой процедуры, как техосмотр, - атавизм. Как показывает статистика, на аварийность наличие талончика ТО практически не влияет. Прислушается ли президент к этим предложениям или демонстративно не заметит, это мы все скоро узнаем. Но у неравнодушной автомобильной общественности уже была подобная практика: именно по настоянию автомобилистов в прошлом году мораторий на ТО действовал. И Россия устояла, гром не грянул, солнышко по-прежнему вставало по утрам. Но как бы там ни было, а про тех-осмотр и его приключения в России еще будут говорить наверняка долго. И обсуждать, и предлагать, и возмущаться, и оправдываться. В том, что будут, и не раз, - нет никакого сомнения. У нас ведь так любят рубить хвост кошке по частям, чтобы ей не так больно было.
Александр ДАНИЛКИН
Вся пресса за 23 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|