Московские новости,
24 января 2012 г.
Маленькие страховые хитрости
2603 просмотра
«Росгосстрах» посчитал нужным объясниться в связи с многочисленными упреками коллег, которые вызвала его схема оформления полисов ОСАГО и талонов технического осмотра. Вчера глава компании Данил Хачатуров рассказал, в чем суть модели, которую компания вынуждена применять, чтобы не потерять клиентов.
После вступления в силу 1 января закона о техосмотре и поправок в закон об обязательной автогражданской ответственности изменились правила оформления полиса ОСАГО. Теперь страховщик должен его продавать после предъявления талона техосмотра (ТО). На деле компании столкнулись с трудностями в реализации новой схемы и стали придумывать свои пути решения. «Росгосстрах», например, в тех случаях, когда у клиента закончился срок действия талона, предлагает ему выбрать один из пунктов ТО, аккредитованный при компании. И при этом снабжает клиента частично заполненным бланком талона. Самое интересное — полис ОСАГО выдается до прохождения техосмотра, правда, под расписку, где клиент обязуется пройти ТО в определенные сроки, на эту дату и оформляется «автогражданка». При этом в «Росгосстрахе» утверждают, что если клиент, не успев пройти техосмотр, стал виновником ДТП, страховщик все равно выплатит возмещение.
«Мы сделали новую, сложную модель. Других вариантов у нас не было», — говорит глава «Росгосстраха» Данил Хачатуров. По его мнению, только такой способ работы позволяет сохранить клиентов. В противном случае из независимых пунктов ТО, где сидят представители других страховых компаний, к своему страховщику возвращается не более 10% клиентов. Федеральная служба страхового надзора (ФСФР) уже сообщала о том, что потребует от Российского союза автостраховщиков (РСА) провести проверку деятельности «Росгосстраха» по выдаче полисов ОСАГО. Но по словам Хачатурова, компания сама обратилась в ФСФР с просьбой проверить законность своей модели. Проверку еще не провели, но коллеги не одобряют модель «Росгосстраха».
«При такой схеме просто невозможно проконтролировать факт прохождения инструментального контроля. Таким образом, у нас десятки, сотни, тысячи, а может, и миллионы граждан могут избегать этой обременительной процедуры», — говорит замглавы компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов. «РЕСО-Гарантия» выбрала более простой способ. «В декабре мы пытались всем, у кого кончались полисы, продлить их пораньше. Для тех, кто не успел этого сделать, стараемся организовать прохождение техосмотра, направляя их туда, где есть талоны», — рассказывает Иванов, уточняя, что полис ОСАГО оформляется только при наличии талона ТО.
Страховщики говорят, что рынок не успел подготовиться к изменениям законодательства по ТО, поскольку времени для этого было очень мало. Глава страховой компании «Россия» Юрий Колесников считает также, что закон нуждается в доработке. «Например, можно внести такие изменения в закон об ОСАГО, которые давали бы страховщикам возможность предъявить регрессные иски к виновнику ДТП в том случае, если у него не окажется талона техосмотра», — предлагает Игорь Иванов, оговорившись, что пострадавшему возмещение должно быть выплачено.
Впрочем, некоторые участники рынка и вовсе не видят необходимости проведения ТО. «Я не совсем понимаю, для чего в данной ситуации нужен техосмотр. В некоторых европейских государствах существует практика, при которой он предусмотрен только для очень ограниченного количество транспортных средств, например, такси, автобусов, грузовых автомобилей. А легковой транспорт техосмотр вообще не проходит», — рассказывает Колесников. При этом страховые компании, заключая договор ОСАГО, по своему усмотрению могут отслеживать техническое состояние того или иного транспортного средства. По мнению главы компании «Россия», именно в этом направлении нужно продумывать законодательство.
Марина КАДЫКОВА
Вся пресса за 24 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
Объявлены лауреаты 2-й ежегодной Премии FINNEXT для команд и департаментов

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
АКРА присвоило «Газпром страхованию» кредитный рейтинг ВВВ+ по международной шкале

|
|
Деловой Петербург, 31 марта 2025 г.
Прививка за отдельную плату

|
|
Regions.Ru, 31 марта 2025 г.
Скидка на полис и новые коэффициенты: какие изменения в ОСАГО вступают в силу с 1 апреля

|
|
Крымское информационное агентство, 31 марта 2025 г.
Очень хитрые крымчане инсценировали ДТП для получения страховки на миллионы рублей

|
|
Деловой Петербург (on-line), 31 марта 2025 г.
Финляндия получила компенсацию на миллионы евро после аварии на Balticconnector

|
|
МВД Медиа, 31 марта 2025 г.
В Саратове осудят двух организаторов и шестерых членов криминальной группы, инсценировавших ДТП

|
|
Дейта, Владивосток, 31 марта 2025 г.
Навязывать услуги россиянам намерены запретить законодательно

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Коэффициент бонус-малус в ОСАГО будет автоматически пересчитан 1 апреля

|
|
ТАСС, 31 марта 2025 г.
Сбер предложил первый продукт ДСЖ на собственной лицензии страховой компании

|
|
Вятка-на-Сети, Киров, 31 марта 2025 г.
Когда компенсация по ОСАГО может быть выше лимита

|
|
РБК.Тюмень, 31 марта 2025 г.
В «тюменской матрешке» в 3,5 раза выросли сборы на страхование жизни

|
|
CNews.ru, 31 марта 2025 г.
«Бланк» и «Лучи» запустили цифровое ДМС для предпринимателей

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 31 марта 2025 г.
В Крыму будут судить участника страховых мошенничеств на 5,5 млн рублей

|
|
ГТРК Бурятия, 31 марта 2025 г.
Для жителей Бурятии стала доступна услуга – оформление полисов ОСАГО в МФЦ

|
|
ПРАЙМ, 31 марта 2025 г.
«Сбербанк Страхование жизни» запустило первый продукт ДСЖ

|
|
Известия онлайн, 31 марта 2025 г.
Перерасчет коэффициента по ОСАГО для всех водителей состоится 1 апреля

|
 Остальные материалы за 31 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|