Санкт-Петербургские ведомости,
20 января 2012 г.
Осмотр под потолком 578 просмотров
Уже почти три недели система техосмотра автомобилей в России живет по новым правилам. Хотя какие-либо итоги подводить рано, первые выводы сделать можно. Главный из них заключается в том, что система плохо ли, хорошо ли, но работает.
В северной столице, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), аккредитовано четыре десятка частных сервисных станций, которые могут выдавать талоны ТО, необходимые для получения полиса ОСАГО. Также продолжают работать и две государственные станции, подконтрольные ГИБДД, - на проспекте Энергетиков и улице Салова.
Президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада Евгений Дубенский утверждает, что ни на одной из станций нет больших очередей. Оно и понятно: в декабре, пока действовали старые нормы, менеджеры по продажам в страховых компаниях трудились не покладая рук. Они обзванивали клиентов и предлагали продлить полис ОСАГО в 2011 году, пока для его оформления еще не нужен талон техосмотра.
Смысл купить страховку загодя был, и немалый. Дело в том, что старое законодательство позволяло оформить полис, начинающий действовать хоть через полгода. Иными словами: если у человека ОСАГО действовало до 30 июня 2012 года, то он мог заранее купить полис, действующий до 30 июля далекого 2013 года. И ровно до этой даты проходить техосмотр не нужно. Как ни крути, а выгода налицо.
Теперь поезд ушел: по новым правилам, полис ОСАГО можно выписывать только в том случае, если талон техосмотра действителен еще минимум полгода с момента начала страхового периода (а не даты приобретения). Правда, по слухам, нечистые на руку страховые менеджеры до сих пор оформляют клиентам полисы «задним числом», то есть ставят в графу «дата приобретения», скажем, 30 декабря 2011 года.
Допустим, хитрить с ОСАГО вам не захочется и вы решитесь все-таки пройти техосмотр у частника. Для начала вы будете приятно удивлены ценой вопроса. Раньше государство регулировало цены только на государственных же станциях, и пройти ГТО на них стоило около 600 рублей, включая госпошлину. Правда, предварительно нужно было отстоять гигантскую очередь. Те, кто не мог или не хотел тратить на это время, вынуждены были платить частным станциям по 1500 - 2000 рублей, а иногда и больше. Теперь же ценовой потолок определен для всех - 881 рубль.
Второй принципиальный момент: теперь на станции техосмотра можно встретить не только слесарей в спецовках, но и менеджеров по продаже полисов ОСАГО. В самом деле, зачем ездить отдельно к страховщику, когда вопрос можно решить тут же? По подсчетам Евгения Дубенского, в едва начавшемся 2012 году около 50% полисов автогражданки было продано на сервисных станциях. В будущем, согласно прогнозу эксперта, эта доля возрастет до 70%, если не больше.
«Мы уже получили ряд жалоб на одного из крупных страховщиков, который, очевидно, договорился с крупной сетью станций техосмотра об эксклюзивной продаже своих полисов ОСАГО. Хотя это формально не является нарушением закона, мы будем разбирать этот случай на заседании РСА», - пообещал Евгений Дубенский. Попытки крупных страховщиков нарастить свою и без того изрядную рыночную долю за счет сотрудничества с сервисными станциями не единственная проблема новой системы техосмотра. По свидетельствам множества очевидцев в Интернете, заветный техталон по-прежнему можно купить, даже если автомобиль технически не исправен. Только теперь «договариваться» надо не с инспектором ГИБДД, а с работниками страховой компании или с сервисменами.
Впрочем, в одночасье избавить от «нечестной игры» еще совсем недавно насквозь коррумпированную систему ГТО никто и не обещал. «Разумеется, нечистые на руку страховщики и сервисные станции будут продавать талоны техосмотра всем без разбора. В нашей стране невозможно раз и навсегда избавиться от коррупции - это долгий процесс. Но в целом нынешняя система техосмотра намного более прозрачна и имеет множество рычагов влияния на нарушителей закона», - уверен Евгений Дубенский.
Рычаг номер один - это конкуренция. Если кто-то из сервисменов или страховщиков начнет мухлевать с техосмотром, это обязательно станет известно их коллегам. Также нет сомнений, что они не захотят мириться с недобросовестными методами работы конкурента. А ведь для отзыва лицензии у аккредитованной станции достаточно, чтобы РСА зафиксировал и подтвердил два случая нарушения законодательства. Сделать это опять же несложно - достаточно провести банальную контрольную закупку.
Рычаг номер два - это ответственность страховщиков и техцентров за те автомобили, которые они выпустили на дороги. Страховым компаниям будет невыгодно иметь в штате сотрудников, регулярно продающих полисы людям, чьи автомобили не прошли (или фиктивно прошли) техосмотр - за взятку или без оной. Если эти «ведра с гайками» будут регулярно калечить людей и портить чужое имущество, страховщику придется за это отвечать или искать способ переложить ответственность на владельца или сервисменов, выдавших техталон на неисправную машину. В любом случае - лишние проблемы.
А что же сервисные станции? Им, на первый взгляд, тоже выгоднее работать честно. Во-первых, если не выдавать талоны машинам без тормозов, то потом не придется судиться со страховщиками, после того как эти автомобили спровоцируют ДТП. Во-вторых, практически все сервисные центры, аккредитованные проводить техосмотр, имеют собственные ремзоны. Именно там большинство автовладельцев, чьи железные кони по той или иной причине не пройдут инструментальный контроль, предпочтут устранить дефекты. Что называется, не отходя от кассы...
В целом новая система техосмотра выглядит достаточно разумной. Впрочем, за три недели с момента начала ее действия нельзя сказать, насколько серьезно она изменила жизнь автомобилистов и в какую сторону. По-настоящему судить о техосмотре по-новому можно будет не раньше, чем через год.
Андрей ЧЕПЕЛЕВ
Вся пресса за 20 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
|
Новосибирские новости, 21 января 2025 г.
Новосибирцы инсценировали ДТП с Porsche Cayenne ради страховки
|
|
Frank Media, 21 января 2025 г.
Российские топ-менеджеры активно страховали свою ответственность в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
WDF запускает застрахованные углеродные кредиты с высокой степенью надежности
|
|
Правда УРФО, Екатеринбург, 21 января 2025 г.
Суд взыскал полмиллиарда с экс-бенефициаров страховой «ЮЖУРАЛЖАСО» из Челябинска
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 21 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|