Деловой Петербург,
30 января 2012 г.
Жалобное страхование 631 просмотр
СПб. Жалоб на страховщиков становится меньше. Эксперты полагают, что это происходит потому, что плохие компании уходят, а клиенты чаще не жалуются, а сразу идут в суд.
Региональное отделение (РО) ФСФР по Северо-Западу подвело предварительные итоги по жалобам на страховщиков за 2011 год. Их 3200, хотя год назад было 3500, а 2 годами ранее - около 4 тыс. 90% жалоб приходится на Петербург. Больше всего нареканий у клиентов вызывает автострахование.
Алексей Кузнецов, генеральный директор юридического бюро «Правила страхования», объясняет снижение числа жалоб уходом с рынка одиозных игроков: «Росстраха», «Ростры» и РСТ.
«Писать жалобы в любые инстанции на страховщиков смысла нет, так как денег все равно не будет, - полагает Спартак Китранов, старший юрист компании «Автоправозащита». - У пострадавшего только два способа получить деньги: суд или продажа долга с дисконтом».
Собиратели претензий
Единоличным лидером списка «обидчиков» стала «Ростра», которая набрала около 500 нареканий. Следующий в списке - «Росгосстрах», но он на втором месте по сборам, а «Ростра» - на 51-м. В ФСФР объяснили, что на «Ростру» в течение года поступали жалобы, но лицензия была ограничена в ноябре, а отозвана - в конце года.
Среди лидеров - группа «МСК», которая помимо крупных объемов (пятое место по сборам) испытывала проблемы интеграции: в прошлом году четыре ее филиала были преобразованы в один. Много жалоб на страховщика «Россия», который по сборам входит в топ-30. На лидера рынка - «РЕСО-Гарантию» приходится около 100 жалоб.
Автострах
Больше всего жалоб пришлось на автострахование: по каско 1600 нареканий клиентов и по ОСАГО - 600. Чаще всего автовладельцы жалуются на затягивание выплат, таким способом компании минимизируют операционные расходы.
«Очень много жалоб по ОСАГО связано с недостоверной оценкой ущерба, - отмечает Павел Молчанов, руководитель отдела контроля страховой деятельности РО ФСФР. - Оценщики делают работу недобросовестно. Один и тот же убыток компания порой оценивает для страховщика в разы ниже, чем если бы делала независимую экспертизу. При этом страховая компания не несет ответственности за оценку, так как оценщик считается самостоятельным игроком». Павел Молчанов считает, что именно занижение оценки приводит к тому, что клиенты по каско предпочитают ремонт за счет страховщика, а не выплату возмещения деньгами.
Шлите деньги
Среди массы стандартных нареканий на работу страховщиков регулятору поступают и неординарные. Так, пострадавший прислал вместе с жалобой запись телефонных переговоров со страховщиком. Регулятор не смог их приобщить, так как для этого нужна была экспертиза.
Некоторые страхователи вместе с просьбой о помощи присылают расчетный счет, куда можно переводить деньги. А один автовладелец пожаловался на работу СТО гаражного типа. Когда он приехал забирать машину из ремонта, выяснилось, что мастера в процессе ремонта умудрились сделать вмятину на двери и поцарапать задний бампер.
Георгий КАРЧИК
Вся пресса за 30 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, ОСАГО, Регионы, Регулирование, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|