РБК daily,
1 февраля 2012 г.
Украинские вагоны могут объявить вне закона 619 просмотров
Серия инцидентов на железных дорогах, включая вчерашнюю аварию в Амурской области, заставила власти обратить внимание на качество производимых вагонов. Первыми санкции коснутся украинских вагоностроителей — в частности, уже приостановлена эксплуатация 25 тыс. вагонов производства «Азовэлектростали». РЖД требуют законодательно установить ответственность вагоностроителей за качество их продукции.
Вчера в Амурской области сошел с рельсов железнодорожный состав, перевозивший нефть. Ущерб от аварии оценивается более чем в 80 млн руб. без учета вреда экологии от разлива нефти. Причиной аварии назван заводской дефект вагона, изготовленного украинской «Азовэлектросталью» (г. Мариуполь).
Санкции последовали незамедлительно: первый вице-президент РЖД Вадим Морозов сообщил вчера о том, что железнодорожная монополия приостановит эксплуатацию вагонов украинского производителя до решения федеральных органов. «Чтобы, пока идет принятие решения федеральными органами, они не натворили больше беды», — пояснил Морозов, уточнив, что речь идет более чем о 25 тыс. вагонов украинского производства.
Претензии к украинским вагоностроителям есть и у регуляторов. Как сообщили РБК daily в пресс-службе «Росжелдора», ФБУ «РС ФЖТ» («Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте») еще 30 января приостановило действие сертификатов на производство боковых рам у «Азовэлектростали», а сегодня планирует это сделать в отношении Крюковского вагоностроительного завода. Основанием послужили участившиеся случаи крушений и аварий грузовых поездов, а также сходы с рельсов подвижного состава из-за изломов литых деталей тележек грузовых вагонов.
Стоит отметить, что на прошлой неделе Ространснадзор уже выдал предписание РЖД с требованием запретить эксплуатацию 43 других вагонов, укомплектованных боковыми рамами «Азовэлектростали» бракованной плавки.
В связи с увеличением числа аварий по вине производителей вагонов Вадим Морозов предложил рассмотреть инициативу об обязательном страховании ответственности собственников подвижного состава и вагоностроительных предприятий за возможный ущерб. Кроме того, в официальном сообщении РЖД говорится, что в прошлом году госмонополия направила в Минпромторг и Минтранс письма с предложением «на законодательном уровне повысить ответственность производителей за низкое качество вагонной продукции».
В Минпромторге не ответили на запрос РБК daily, собирается ли ведомство разрабатывать какие-либо предложения по этому поводу. В подконтрольном Минтрансу Ространснадзоре сообщили, что 31 января состоялось экстренное совещание с представителями заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава. Результатом этого заседания стал проект письма Ространснадзора, в котором регулятор напомнил вагоностроителям о возможной уголовной ответственности за неисполнение требований по качеству продукции.
Вице-президент некоммерческого партнерства «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов рассказал РБК daily, что организация не раз обращалась в профильные министерства и ведомства с просьбой принять жесткие меры к украинским производителям, поставляющим некачественный подвижной железнодорожный состав в Россию. «Жесткий контроль качества самими производителями, центром технического аудита РЖД и российскими стандартами применяется только в отношении российских производителей, но никак не влияет на иностранных», — подчеркнул он. По мнению Василия Варенова, единственное верное решение проблемы — временный запрет на ввоз украинской продукции в Россию. «Российский рынок — это конкурентная среда, поэтому ввод моратория никоим образом не повлияет на цены на вагоны внутри страны», — уверен он.
Иной точки зрения придерживается гендиректор «Сибур-Транс» Максим Зинченко, по мнению которого, запрет на эксплуатацию украинских вагонов может спровоцировать нехватку подвижного состава. Как перевозчик опасных грузов, «Сибур-Транс» может столкнуться с серьезными трудностями по поставкам сырья и вывозу нефтехимической продукции, рассуждает он.
Согласно статистике РЖД, в 2011 году госмонополией было зафиксировано два крушения и две аварии грузовых поездов, 16 сходов с рельсов подвижного состава, а в январе 2012 года произошло уже семь случаев излома боковых рам из-за низкого качества литья.
Юлия ГАЛЛЯМОВА, Анастасия МИШАНИНА
Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|