Карелинформ, Петрозаводск,
1 февраля 2012 г.
ОСАГО ещё раз 1290 просмотров
Работая со страховыми случаями, очень часто приходится видеть недопонимание отдельными гражданами правил и особенностей закона РФ «Об ОСАГО» Полагаем, что необходимы некоторые пояснения по данному вопросу.
ОСАГО - сколько платит страховая и сколько виновник ДТП
Сразу приводим конкретный пример из практики ОСАГО. Как известно, страховщик по ОСАГО платит с учетом износа и не свыше 120000 рублей. Иными словами, все что насчитает оценщик сверх износа- платит по решению суда уже сам виновник ДТП.
Пример № 1: ущерб до 120000 рублей. Иванов виноват в ДТП и причинил ущерб Николаеву с учетом износа на 50 тысяч, без учета износа- на 70 тысяч рублей. У Иванова ответственность застрахована по ОСАГО.Страховая заплатила 50 тысяч, оставшиеся 20 тысяч Николаев имеет право взыскать через суд с Иванова.
Пример № 2: ущерб сверх 120000 рублей. Иванов виноват в ДТП и причинил ущерб Николаеву с учетом износа на 200 000 р., без учета износа- на 300000 рублей. У Иванова ответственность застрахована по ОСАГО.Страховая заплатила 120 000 р. Николаев подает в суд и взыскивает оставшиеся 180 000 (300000-120000) с Иванова.
Вот таков механизм реализации правил ОСАГО на практике. Часто приходится слышать такую точку зрения виновника ДТП: «Почему с меня истец требует денег? У меня есть ОСАГО, вот пусть страховая и платит.» Это мнение ошибочно, по вышеприведенной причине. Страховая платит не все, а лишь в рамках лимитов, прописанных в законе :
- учетом износа - и не свыше 120 000 рублей.
По данному вопросу- взыскания с виновника ДТП суммы сверх износа на данный момент, на основании ст. 15. 1079 ГК РФ существует довольно устойчивая судебная практика, хотя я и не могу сказать, что эта позиция безупречна. На самом деле, почему это виновник должен оплачиваь новые запчасти взамен старых, а ведь у истца именно старые запчасти идут на замену, они имели износ, и вот стоимость до стоимости новых запчастей и платит винивник ДТП. Нет ли тут неосновательного обогащения за счет ответчика? Вопрос остается открытым и может служить предметом обсуждения, но на данный момент судебная практика такова, как мы написали.
Позиция истца тут может обосновываться так : ну хорошо, а где я буду искать запчасти с износом именно такого процента, как указано в акте экспертизы, оценки? Это не реально. И, в общем-то, такое мнение тоже не лишено резона. Скорее всего, здесь все-таки следует исходить из интересов истца, т.к это именно ему причинен ущерб и это именно его, так-сказать, комфорт в плане возмещения ущерба является первостепенным, как пострадавшей стороны. Что, собственно, и отражает судебная практика.
Как быть виновнику ДТП, если он не согласен с иском?
Нами уже освещался данный вопрос. Еще раз напомним.
1) спорить с виной в ДТП - свидетели, автотехническая экспертиза, прочее. Традиционные вопросы для атотехнической экспертизы : -механизм ДТП -соответствие действий участников ДТП правилам дорожного движения РФ, с технической точки зрения -имел ли возможность истец избежать ДТП ну и другие, если это нужно.
Задача максимум : доказать вину истца, задача для работы : доказать наличие обоюдной вины.
Типичный пример : истец Иванов имеет преимущество в движении, его не пропускает виновник ДТП Петров, по справке о ДТП - виноват Петров. Задача Петрова - доказать, что Иванов мог избежать ДТП, но не предпринял для этого всех мер, превысил скорость, нарушив, к примеру, п. 10.1, 10.2 ПДД РФ и так далее. Суд может рассчитать вину как обоюдную - 50 на 50 - а это ответчику очень неплохо.
Экспертизу оплачивает заказывающий ее участник дела, экспертное учреждение нужно знать заранее, вопросы эксперту желательно заготовить заранее.
2) спорить в размером ущерба.Варианты тут такие : опять же экспертиза, судебная - оценочная, свидетельские показания, указание на то, что какие-то повреждения не могли образовать в данном ДТП.
Судебную оценочную экспертизу оплачивает заказывающий ее участник дела. экспертное учреждение нужно знать заранее, вопросы эксперту желательно заготовить заранее.
Крайне важно : проверить нет ли тут конструктивной гибели ТС. Это когда ремонт без учета износа равен или превышает саму стоимость машины на день ДТП.
Пример: Иванов подал в суд на Петрова иск по ДТП. Автомобиль Иванова - Мерседес 1994 года, стоимость ремонта без учета износа - 370 тысяч рублей. С износом - 120 000. Страховая Петрова заплатила 120 000 р., к примеру.
Петров подал иск - взыскать с Иванова 250 000 рублей. Иванов провел оценочную экспертизу и выяснилось, что цена такого автомобиля в таком состоянии - 230 000 рублей, стоимость годных остатков - 60 000 рублей.
Итого: Петров может требовать по суду 230 000 - 60 000 - 120 000 рублей = 50 000 рублей. И не более того.
И это вместо 250 000 рублей. Как говорится, почувствуйте разницу. Особенно этот вопрос актуален, когда владелец старой машины хочет взыскать денег за ее дорогой ремонт-нужно задаться вопросом а не много ли он хочет?
3) Ответчик может затягивать процесс, хотя это и не приветствуется. Хитрых способов тут тоже имеется, особенно зная ГПК РФ. Особенно с учетом новелл ГПК РФ 2012 года. Как говорится - включите мозг, господа ответчики. Хотя, злоупотреблять правом - нельзя! Это следует помнить.
Вся пресса за 1 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|