УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
3 февраля 2012 г.
Представитель комитета по защите прав автомобилистов Георгий Бадьин — о трудностях техосмотра 800 просмотров
В настоящее время нет более животрепещущей для водителей проблемы, чем когда, как и где проходить технический осмотр. Все дело в том, что 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре», который и внес серьезную сумятицу в умы водителей.
Для начала попробуем ответить на вопрос «где». Да все на тех же пунктах инструментального контроля (ПИК), которые теперь называются «операторами технического контроля». И аккредитацию этим «операторам» (бывшим ПИКам) дает не ГИБДД, а Российский союз автостраховщиков. Проблема лишь в том, что к 1 января не все бывшие ПИКи смогли вовремя подать документы в РСА и получить соответствующую аккредитацию. Да и снабдить «операторов» талонами технического осмотра РСА должным образом не смог. Но в феврале ситуация более-менее пришла в норму и стабилизировалась.
Теперь немного поговорим о том, как проходить технический осмотр. Эту процедуру можно будет пройти у любого оператора технического контроля независимо от места регистрации автомобиля. Предельная стоимость этой процедуры установлена областным правительством и в настоящее время составляет 498 рублей. Госпошлина за прохождение техосмотра отменяется, и платить ее не надо. Для прохождения технического осмотра нужно будет представить документ, удостоверяющий личность владельца, доверенность (при прохождении техосмотра в отсутствие собственника), свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС и, естественно, сам автомобиль.
Если в процессе прохождения техосмотра состояние автомобиля будет признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, то техосмотр придется пройти повторно, в срок не позднее, чем двадцать дней. При повторном техосмотре должна производиться проверка лишь тех показателей технического состояния, которые не соответствовали требованиям безопасности при проведении предыдущего технического осмотра. Соответственно, и плата при повторном техосмотре определяется объемом выполненных работ.
Если техническое состояние автомобиля соответствует требованиям безопасности, то талон технического осмотра выдается непосредственно техническим оператором. Предусмотрена выдача талона в форме электронного документа. На практике это, вероятно, будет означать занесение соответствующих сведений в электронную базу, данными из которой будет руководствоваться страховщик при оформлении очередного полиса ОСАГО.
Прицепам к транспортным средствам, принадлежащим физическим лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до трех с половиной тонн, технический осмотр более проходить не надо.
И в заключение пару слов на тему, когда следует проходить техосмотр.
В упомянутом федеральном законе имеется статья 32, где в части третьей говорится следующее:
«Талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн … и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года».
Переводя на русский язык, это означает, что если у водителя срок прохождения техосмотра истек в 2011 году, то очередной техосмотр ему следует проходить перед получением нового полиса ОСАГО. То есть если у водителя техосмотр закончился, например, в январе 2011 года, а срок полиса ОСАГО истекает, например, в декабре 2012 года, то техосмотр нужно будет проходить в декабре 2012 года.
Вся пресса за 3 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 января 2025 г.
|
|
ПРАЙМ, 28 января 2025 г.
Госдума рассмотрит в I чтении законопроект о запрете навязывания допуслуг потребителям
|
|
Российская газета, 28 января 2025 г.
Кому дороже полис
|
|
ГТРК Самара, 28 января 2025 г.
Полисы автострахования ОСАГО подорожают в некоторых муниципалитетах Самарской области
|
|
Известия, 28 января 2025 г.
Полис действия: продажи каско с урезанным покрытием подскочили на треть
|
27 января 2025 г.
|
|
SecurityLab, 27 января 2025 г.
Крупнейшая утечка в истории медицины США: 190 миллионов человек
|
|
Томикс-Владимирская газета, 27 января 2025 г.
Территориальный коэффициент в ОСАГО для Владимирской области не изменился
|
|
Коммерсантъ-Казань, 27 января 2025 г.
ЦБ снизил территориальный коэффициент расчета стоимости ОСАГО для Казани
|
|
Агротайм, Омск, 27 января 2025 г.
В РФ придумали, как упростить процедуру подтверждения страховых случаев на полях
|
|
ПРАЙМ, 27 января 2025 г.
Пострадавшие в ДТП в Ростовской области смогут получить выплаты от «Ренессанс Страхования»
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В системе ОСМС планируют внести изменения до 2027 года
|
|
Дейта, Владивосток, 27 января 2025 г.
Часть водителей могут обязать показывать ГАИ новый документ
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Кого коснутся изменения модели финансирования ОСМС в Казахстане
|
|
Реальное время, Казань, 27 января 2025 г.
Банк России объявил о снижении коэффициента ОСАГО для Казани
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
В Фонде медстрахования ответили на жалобы казахстанцев о выплате взносов с нескольких работ
|
|
КрымPRESS, 27 января 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживает увеличение штрафов за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
zakon.kz, 27 января 2025 г.
Годами взимаются сверхсуммы: депутат о взносах в ОСМС некоторыми казахстанцами
|
|
ОренбургМедиа, 27 января 2025 г.
Эксперт объяснил, как изменятся тарифы ОСАГО в Оренбургской области
|
 Остальные материалы за 27 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|