Биржа плюс авто, Нижний Новгород,
2 февраля 2012 г.
Ситуация: Техосмотр по-новому: Послабления и трудности 671 просмотр
Разговоры о новых правилах прохождения технического осмотра начинают постепенно стихать - выбора у автомобилистов не осталось. Впрочем, открытых вопросов еще достаточно много...
Для того чтобы разрешить хотя бы часть из них, на пресс-конференцию собрались представители ГИБДД, прокуратуры, правительства области и автосервисов. К сожалению, проигнорировала мероприятие одна из наиболее заинтересованных сторон — страховщики.
Как сообщил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Андрей Назаренко, на 1 января 2012 года на учете в Госавтоинспекции стояло 1 099 102 автомобиля. Более 700 тысяч из них прошли гостехосмотр в прошлом году, а талонов было выдано примерно 326 тысяч. Разница в цифрах объясняется «амнистией», начавшей действовать в июне минувшего года, а также тем, что для новых автомобилей техосомотр не нужен вообще. А за первые 20 дней нового года процедуру ТО на станциях Нижегородской области прошли уже более 3 тысяч транспортных средств.
Напомним, по новым правилам, для того чтобы продлить полис ОСАГО, автовладельцу необходимо предъявить в страховую компанию талон техосмотра, который будет действовать еще как минимум полгода. Неслучайно в декабре 2011-го многим водителям поступали звонки от страховщиков с предложением успеть оформить полис по старым правилам. Кто-то поддался на соблазн не проходить ТО, тем более что и проверять талон техосмотра на дороге инспекторы ГИБДД теперь не имеют права. Но, как пояснил, заместитель председателя Гильдии автоэкспертов Приволжья, директор группы компаний «Ирбис» Анатолий Чернов, страховщики имеют право отказать автовладельцу в выплате в случае ДТП, если на момент аварии у него не было действующего талона технического осмотра. В связи с этим, даже имея на руках свеженький полис ОСАГО, пройти техосмотр в срок все-таки придется.
Освобождены от процедуры только новые автомобили в возрасте до трех лет. Причем владельцам таких транспортных средств, которым страховщик отказывается выдавать полис без ТО, Анатолий Чернов рекомендует просто обратиться в другую страховую компанию.
Предельная стоимость прохождения процедуры технического осмотра в Нижегородской области установлена в размере 390 рублей. То есть плата снизилась на 40% благодаря исключению госпошлины. Но по этой же причине исчезло и само понятие льготных категорий автовладельцев, для которых за счет госпошлины делались «скидки» на оплату ТО.
По словам начальника отдела анализа и прогнозирования цен в сферах экономики министерства экономики Нижегородской области Дмитрия Касимова, главным фактором при установлении тарифов на техосмотр был норматив времени. На сегодняшний день на прохождение процедуры ТО одним автомобилем заложено 30 минут (ранее — 45). Кроме того, 390 рублей — это максимальная стоимость, и она может быть снижена самим оператором.
В итоге принятые в Нижегородской области тарифы стали одними из самых низких в России, однако операторов такое положение вещей не совсем устраивает. По их расчетам, рыночная стоимость проводимых в рамках ТО процедур превышает 1000 рублей. При существующих тарифах станции начинают задумываться о проблеме выживания, несмотря на получение официального разрешения проводить ремонтные работы и взимать плату за повторный осмотр, после того как выявленные ранее неисправности устранены.
Законодатели, в свою очередь, рассчитывают, что благодаря более низким тарифам и возможности прохождения ТО независимо от места регистрации в регион потянутся автомобилисты из близлежащих областей.
С точки зрения нормативной базы для операторов многое остается неясным. Процедуру ТО регламентирует более 100 законов, однако не все они четко прописаны, а отдельные законодательные акты вообще до сих пор отсутствуют. Так, например, не существует конкретных требований к документам, подаваемым на аккредитацию, а отследить их судьбу после подачи в РСА невозможно. Об окончательном решении оператор может узнать лишь заглянув в реестр, причем без возможности получить какие-либо комментарии в случае отказа.
На сегодняшний день по Нижегородской области в реестр операторов включено 79 станций технического осмотра. К сожалению, официальные дилеры и престижные сервисы не хотят заниматься этой низкооплачиваемой деятельностью, ведь их собственные тарифы на выполнение аналогичных работ существенно выше! Вместе с тем автовладельцы пытаются выставить операторов этакими «монстрами», которые всеми возможными путями будут зарабатывать на процедуре ТО. Хорошо, что пока это только предположения и догадки, не подтвержденные практикой.
Подытоживая сказанное, можно отметить, что начавшееся реформирование системы — это хоть и положительный, но лишь первый шаг. Если на нем остановиться, можно в итоге опять получить коррумпированную систему, от которой так старались уйти. Кстати, несмотря на то что новая процедура ТО действует всего три недели, уже выявлены первые серьезные нарушения при его прохождении, в связи с чем проводятся прокурорские проверки на местах.
Наталья МЕЛЬНИКОВА
Вся пресса за 2 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Маркетинг, Мероприятия, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|