Владимирские ведомости,
2 февраля 2012 г.
Техосмотр по-новому 691 просмотр
Новый год принес россиянам ряд изменений в законодательстве. Среди них - вступивший в силу с 1 января 2012 года новый закон о техосмотре, по которому ТО транспортных средств теперь будет проводиться операторами пунктов технического осмотра (ПТО).
Мы - в «дорогой десятке»
Главная цель нововведений преподносится как благая: новая система должна дать зеленый свет большему количеству предпринимателей в этом сегменте бизнеса. Сам техосмотр должен стать более качественным. И главное, этот рынок должен избавиться от взяток.
Ключевая роль при этом отведена Российскому союзу автостраховщиков (РСА), который наделен полномочиями выдачи аккредитаций ПТО для проведения техосмотров. На середину января к легальному проведению технического осмотра приступили 23 ПТО. Несмотря на то, что расценки на прохождение техосмотра в регионе единые, понятно, что чем больше организаций, тем сильнее между ними должна быть конкуренция. И как следствие - битва за клиента должна сделать их услуги более качественными.
Видимо, поэтому количеством аккредитованных ПТО заинтересовались в Генпрокуратуре РФ, на сайте которой говорится, что не во всех регионах открыто достаточное количество пунктов технического осмотра с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения. А посему прокуроры активизируют в регионах надзор за исполнением законов о защите прав граждан при техосмотре.
Получить талон технического осмотра во Владимирской области - удовольствие не очень дорогое. Прогнозы прошлого года о размерах прохождения ПТО в районе 3-5 тысяч, к счастью для автомобилистов, не подтвердились. Установленный максимум в каждом регионе свой, конкретно на территории Владимирской области он определен в размере 670 рублей. Вроде бы немного, но среди других регионов мы оказались в дорогостоящей десятке. По данным сайта http://www.znay.ru, Владимирская область заняла седьмое место, пропустив вперед Московскую область (1040 рублей), Приморский край (983,14 рубля), Ленинградскую область (920 рублей), Санкт-Петербург (881 рубль), Калининградскую область (720 рублей) и Москву (690 рублей). Самую же нижнюю планку держит Орловская область - 300 рублей.
Помойки на колесах получат талон ТО?
Но какие бы ни были расценки, при желании пройти техосмотр можно даже при потенциально небезопасном автомобиле. Как не раз предупреждали эксперты, заплатив деньги, можно, в общем-то, пройти техосмотр на абсолютно любом автомобиле: с неисправными тормозами, тонированном и не соответствующем никаким требованиям. И если раньше такую подпольную услугу могли предоставить сотрудники некоторых ПТО, то теперь, судя по всему, к ним добавились еще и некоторые страховые компании. По мнению других крупных страховщиков, после вступления в силу нового закона ряд их коллег попытался монополизировать рынок техосмотра.
Выглядело это так.
С начала года одна из наиболее крупных страховых компаний России по всей стране стала активно предлагать своим клиентам по ОСАГО частично заполненные бланки талонов ТО. Машины клиентов при этом не осматривались, а выдаваемые талоны ТО небыли действующими, поскольку на них отсутствовала подпись эксперта – оператора техосмотра.
При этом клиенты под роспись уведомлялись о необходимости последующей диагностики автомобиля, которую можно пройти на единственном на всю Владимирскую область ПТО в городе Владимире. Полисы ОСАГО, таким образом, продавались без предъявления действующего талона ТО. Эту схему страховая компания осуществляла совместно с аккредитованным РСА оператором, пункты которого расположены, как правило, на арендованных у самой страховой компании площадях.
Талон нового образца стало возможно получить во всех офисах продаж страховой компании вместе со страховым полисом. Получается, что страховым агентам были вменены функции специалистов ПТО по осмотру автомобилей. Для этого была создана некая инструкция, прочитать которую можно на сайте проекта «Водитель Петербурга» (http://spbvoditel.ru). К примеру, рядовой агент данной страховой компании должен «визуально зафиксировать затормаживание всех четырех колес», услышать характерный звук работы системы АБС, если она есть, на глаз определить отклонение автомобиля от первоначальной траектории. Вместо проверки СО/СН каждый агент (обычно - «девчонка из киоска») должен будет посмотреть на выхлопную трубу и принюхаться - «неприятный запах, сизый и черный дым указывают на неисправность». Примерно так же оценивается и уровень шума - находясь позади автомобиля, контролер на слух (!) решает, все ли в авто исправно.
Один из участников этого питерского проекта ради эксперимента решил приобрести заветный талончик ТО у агента страховой компании. Сделать ему это удалось даже не предъявляя машину. Техосмотр с получением талончика он «заработал» авансом, как бы обязуясь пройти его после в техцентре. А теперь вопрос на засыпку: уже имея талончик ТО, пошли бы вы проверять машину в техцентр? И вот теперь, зная такую практику, легко спрогнозировать, что за заветными талончиками, которые продаются по стоимости прохождения техосмотра, ринутся все те, кто раньше не мог его пройти по причине некондиции своего автомобиля. Легко предположить, что будет в ближайшее время происходить на дорогах, когда туда выкатятся все эти помойки на колесах.
Официально
Постановлением губернатора Николая Виноградова во Владимирской области установлен предельный размер платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
Для легковых автомобилей он составляет 670 рублей, для автобусов (категории М2 и МЗ) - 1205 и 1450 рублей соответственно. Стоимость технического осмотра грузовых транспортных средств с максимальной массой не более 3,5 тонны не должна превышать 715 рублей, с массой от 3,5 до 12 тонн - 1405 рублей, более 12 тонн - 1515 рублей.
Предельный размер платы за техосмотр мототранспорта равен 225 рублям. Для прицепов с максимальной массой до 3,5 тонны ТО обойдется в 560 рублей, для прицепов с массой свыше 3,5 тонны – 980 рублей.
Эдуард ЕГОРОВ
Вся пресса за 2 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 января 2025 г.
13 способов, которыми ИИ продвигает маркетинг страхования
|
|
РИА56, Оренбург, 20 января 2025 г.
Оренбургские водители могут дистанционно запросить выплаты по ОСАГО при любых ДТП
|
|
Главбух, 20 января 2025 г.
С 27 января изменятся ставки по ОСАГО
|
|
Курсив, Ташкент, 20 января 2025 г.
В Узбекистане внедряют рейтинг страховых компаний
|
|
Московская газета, 20 января 2025 г.
Аграрии не ждут милости от природы
|
|
Справедливая Россия, 20 января 2025 г.
СРЗП требует от Центробанка встать на защиту населения в вопросах ОСАГО
|
|
РИА Новости, 20 января 2025 г.
Пострадавшим при падении подъемника в клинике могут выплатить страховку
|
|
Live24.ru, 20 января 2025 г.
Онлайн-заявления по ОСАГО: новый формат для ярославских автовладельцев
|
|
Интерфакс, 20 января 2025 г.
В законе об ОСАГО предложено повысить лимиты выплат на 30% без корректировки тарифов
|
|
Банковское обозрение, 20 января 2025 г.
Страховщики в 2024 году стали отраслью с наименьшим числом чат-ботов
|
|
РИА Дагестан, 20 января 2025 г.
Автострахование в Дагестане подорожает с конца января 2025 года
|
|
Курган и курганцы, 20 января 2025 г.
Зауральцы стали чаще проходить диспансеризацию
|
|
СенатИнформ, 20 января 2025 г.
В СФ обещают новые привилегии для российских и белорусских туристов в РФ и РБ
|
|
Вслух.ру, Тюмень, 20 января 2025 г.
В Тюмени могут подешеветь полисы ОСАГО
|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 20 января 2025 г.
Ставки сделаны. Полис ОСАГО станет дороже для «убыточных» автомобилей
|
|
Южный Федеральный, 20 января 2025 г.
Эксперт Мигаль прокомментировала новую инициативу для страховщиков по ОСАГО
|
|
korins.ru, 20 января 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин обозначил взаимосвязь между расширением лимитов ОСАГО и его ценой
|
 Остальные материалы за 20 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|