Слаборазвитая отрасль страхования надеется получить новый импульс для своего развития. Если экономическое оживление рынка, наблюдаемое в последние годы, продолжится, то российский сектор страхования ждет быстрый рост - и по мировым меркам он будет выглядеть все более "нормальным", пишет газета.
,
4 июля 2003 г.
Россия вводит автогражданскую ответственность 1652 просмотра
Стимул для слаборазвитого рынка страхования.
1 июля с России случилась маленькая культурная революция: наконец страна незастрахованных водителей "Жигулей" узнала об обязательном автостраховании гражданской ответственности. Слаборазвитая отрасль страхования надеется получить новый импульс для своего развития. Еще недавно российскому милиционеру все было ясно: если одним из участников автомобильной аварии случалось стать иностранцу, то он в ней и виноват. Оно и понятно - поскольку в отличие от российского водителя иностранец имел страховку, которая могла возместить ущерб. Однако времена в России изменились. Уже ровно год, как милиционеры лишь составляют протоколы об аварии, а вопрос о виновности выясняется между страховыми компаниями или в суде. А с 1 июля введено обязательное страхование автогражданской ответственности. С этого дня транспортные средства могут быть зарегистрированы лишь в том случае, если владелец имеет на руках страховой полис. Водители уже зарегистрированных машин должны застраховать свою гражданскую ответственность по крайней мере до начала 2004 года. Согласно официальным данным, в Европе на 100 аварий приходится от трех до пяти смертельных случаев, в России же - целых 14. В 2002 году здесь в 184 тысячах дорожно-транспортных происшествий погибло 32 200 человек и 215 тысяч получили повреждения различной тяжести. В остальных ДТП, которых было около миллиона, зафиксирован лишь материальный ущерб. Обязательность как первый шаг Теперь в России опасность не получить никакого возмещения в случае аварии становится меньше. Правда, новая обязательная автогражданская ответственность ограничивает максимальную сумму возмещения ущерба 160 тысячами рублей в случае материального ущерба и 240 тысячами рублей при возмещении вреда, нанесенного здоровью. Размер выплат пока что устанавливается на государственном уровне. Он зависит от места регистрации транспортного средства, возраста водителя и количества людей, имеющих право на управление данным автомобилем, от размера транспортного средства, а также системы бонусов. Чтобы страховые компании могли получить возможность страховать автогражданскую ответственность, им требуется получить разрешение от государства. Кроме того, они должны соответствовать недавно ужесточенным требованиям о минимальном размере основного капитала и иметь представительства во всех регионах страны. Для многих россиян новое для них страхование автогражданской ответственности вообще может стать первым опытом частного страхования. Эксперты считают, что обязательность страхования уже в 2003 году обеспечит поступление не менее 600 млн долларов в виде взносов, что может составить около 5% всего рынка страховых услуг. Слаборазвитый сектор Несмотря на то что в советское время в течение десятилетий гарантии гражданам давало исключительно государство, в последние годы сектор страхования быстро развивался. В 2002 году общая сумма страховых взносов составила около 10 млрд долларов, или 2,7% ВВП. Примерно половина из этого пришлась на те виды страхования, которые не связаны со страхованием жизни. По мнению Swiss Re, это демонстрирует, что сектор страховых услуг в России идет по пути других восточноевропейских стран, однако он гораздо менее развит, чем на Западе. В мире в целом в 2001 году на страховые взносы пошло 7,8% ВВП, в Японии - 11,1, в США - 9,0, а в Швейцарии - целых 12,7%. Страх перед конкуренцией Российский сектор страхования в настоящее время сильно расколот, здесь наблюдается недостаточная концентрация капиталов. В 2001 году с 37 млрд рублей собственного капитала всех зарегистрированных страховых компаний он был в семь раз меньше банковского сектора, где тоже отмечается недостаточная концентрация капиталов. Большей консолидации мешают бюрократические правила, препятствующие слиянию компаний, а также недопущение - или, по меньшей мере, ограничение - конкуренции со стороны иностранных страховщиков. Так, страховые компании, в которых доля иностранного капитала превышает 49%, не имеют права заниматься страхованием жизни и участвовать в программах обязательного страхования, причем исключением из этого правила стали лишь немногие европейские страховщики. До сих пор не имело практического значения предписание, согласно которому в руках иностранцев должно находиться не более 15% всего капитала данного сектора. Местные страховщики требуют для себя протекции, ссылаясь на то, что им необходимо время для того, чтобы на равных конкурировать с иностранными страховыми компаниями. Тем самым они в этом быстро растущем секторе хотят сохранить за собой свою долю рынка, которую в дальнейшем смогут выгодно перепродать иностранным фирмам. Эти барьеры Россия должна ликвидировать, самое позднее, при вступлении в ВТО. В 2002 году по сравнению с предшествующим годом ситуация со страхованием жизни значительно ухудшилась. Использовавшиеся ранее схемы потеряли налоговую привлекательность. При этом в сфере страхования собственности и автогражданской ответственности был отмечен сильный прирост. Добровольное медицинское страхование становится все популярнее вместе с быстрым ростом среднего класса, представители которого могут себе это позволить. Если явное экономическое оживление рынка, наблюдаемое в последние годы, продолжится, то российский сектор страхования ждет быстрый рост - и по мировым меркам он будет выглядеть все более "нормальным".
Вся пресса за 4 июля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
15 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
korins.ru, 15 августа 2024 г.
ВСС подвел итоги работы страховщиков жизни в 1 полугодии 2024 года
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ГТРК Воронеж, 15 августа 2024 г.
Минздрав объяснил появление у воронежцев записей о липовой диспансеризации
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Страховщики перешли к повышению ставки доходности по полисам НСЖ
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Убытки от беспорядков в Великобритании будут управляемыми для британских страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 15 августа 2024 г.
Премии страховщиков жизни в I полугодии выросли на 54%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
96% андеррайтеров и актуариев считают, что технология ценообразования нуждается в улучшении
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 15 августа 2024 г.
Аграриев призвали не экономить на страховании посевов, защита на случай ЧС в весеннюю посевную стоила в среднем 101 руб. на 1 га
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 15 августа 2024 г.
Европейские страховщики получают большую прибыль после повышения страховых премий
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 15 августа 2024 г.
Больше всего происшествий с российскими грузами зафиксировано в Турции, Иране и Тунисе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Газета.Ru, 15 августа 2024 г.
Стало известно, почему россияне стали чаще покупать страховки
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Банковское обозрение, 15 августа 2024 г.
Портфель страхования жизни «ВСК — Линия жизни» будет передан в «Ренессанс Жизнь»
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ, 15 августа 2024 г.
Страховщики продлили жизнь проценту
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
79 мвд.рф, Биробиджан, 15 августа 2024 г.
Мошенники под предлогом замены страхового полиса похитили у жительницы Биробиджана доступ к Госуслугам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
14 августа 2024 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 14 августа 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|