Ежедневные новости. Подмосковье,
9 февраля 2012 г.
Технический недоосмотр 933 просмотра
В прошлые выходные решил отогнать свой автомобиль на техосмотр. Прежде всего залез в интернет – посмотреть, где за эту процедуру возьмут поменьше денег: как известно, теперь ТО можно пройти не только там, где прописан, а где захочешь, хоть на Камчатке, если, конечно, туда доедешь.
Цифры, признаться, ошеломили – 680 рублей за не бог весть какую сложную процедуру! Правда, пока, до 2014 года, сохранилась альтернатива пройти инструментальный контроль – за символические по сравнению с коммерческой ценой 300 рублей – на пунктах, оставшихся в ведении ГИБДД, но таковых в Подмосковье оказалось всего два, хотя до недавнего времени было на порядок больше. Увы, ни один из них отыскать не удалось даже с помощью МОТОТРЭР – Межрайонных отделов технического осмотра транспорта и регистрационно-экзаменационной работы, коих обзвонил с десяток. Везде отвечали вежливо, везде говорили, что пункты инструментального контроля теперь к ним не относятся, и везде отказывались верить, что два из них пока оставили ГИБДД.
Решил воспользоваться услугами коммерческих ПИКов, несмотря на явно завышенную стоимость их услуг. Начал звонить. В Химках и Красногорске предложили продиагностировать мой автомобиль за те же 680 рублей, которыми пугал интернет.
В итоге погнал я свой шестилетний Ford Focus совсем в другой пункт инструментального контроля, расположенный прямо за МКАД. По телефону здесь пообещали минимум временных затрат при максимуме комфорта. Причём всего за 500 рублей. Увы, как оказалось, все описанные по телефону радости доступны лишь при одном условии – наличии договора обязательного страхования автогражданской ответственности – ОСАГО, с конкретной страховой компанией. А так как мне это было не нужно – существующий полис действителен ещё полгода – от «заманчивого» предложения пришлось отказаться.
Тем не менее виртуальное путешествие по интернету и реальное – по Подмосковью, привело к некоторым неутешительным итогам.
Как многообещающе всё начиналось! 28 апреля прошлого, 2011 года РИА Новости сообщило, что Президент России Дмитрий Медведев высказал предложение «или вообще отменить техосмотр, или сделать его беспроблемным для граждан и, может быть, даже изъять из компетенции МВД». Звучало это заманчиво, но уже тогда трезвые умы предупреждали о том, что отменять техосмотр нельзя.
Да, говорили они, в том виде, в котором он существует в нашей стране, его эффективность равна нулю. Ведь что такое пункт инструментального контроля? Набор испытательных стендов, на которых проверяют, как работают тормозная система, рулевое управление, все ли лампочки горят и туда ли светят, не помят ли автомобиль и нет ли на стёклах мешающих обзору трещин, а также не загрязняет ли машина воздух своими выхлопами. И всё! Но ведь современный автомобиль – это прежде всего электроника. Малейший сбой в компьютере, который управляет многими системами, и автомобиль может стать неуправляемым. В пунктах же инструментального контроля нет ни инструментов, с помощью которых можно было бы продиагностировать электронику, ни специалистов соответствующего профиля и квалификации.
Или такая проблема. Техосмотр автомобиль прошёл, а выехав за ворота, угодил в яму. Внешне вроде бы ничего не повредил, а где-то в подвеске лопнул рычаг или разлетелся подшипник. Доедет ли такая машина до следующего ТО? Вряд ли. Кроме того, один водитель на своём автомобиле в межтехосмотровый период проезжает 10 тыс. км, а другой – 50 тыс. У них что, машины будут в одинаковом техническом состоянии?
Да и есть ли хотя бы один случай, когда из-за аварии, произошедшей по причине технической неисправности автомобиля, к ответственности привлекли того, кто это состояние проверял во время техосмотра? Нет таковых. Что, кстати, подтвердил и знакомый из подмосковного ГИБДД, которому я задал этот вопрос. Он заявил, что подобное вообще вряд ли возможно, потому что обязанность следить за техническим состоянием автомобиля Правила дорожного движения Российской Федерации возлагают исключительно на его водителя.
Почему же тогда, спросите вы, «трезвые умы» всё-таки настаивали на том, что техосмотр надо оставить? В видоизменённом виде, конечно.
Дело в том, что не все мы, автолюбители и автовладельцы, одинаковы. Одни понимают, чем грозит при современном интенсивном дорожном движении даже малейшая неисправность машины, и потому следят за её техническим состоянием. Другие экономят на безопасности и по этой причине ездят на автомобиле, пока он не развалится или не попадёт в аварию всё из-за той же технической неисправности. Таким ТО не просто необходимо, а обязательно. Вот только какое?
Ответ на этот вопрос вроде бы дан в Федеральном законе «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившем в действие с 1 января т.г. Он многое изменил в существовавшем до него порядке тех¬осмотра автомобилей. О некоторых из этих изменений уже сказано выше. Другая часть касается изменения сроков прохождения техосмотра – для новых машин они одни, для неновых – другие. А вот третья… Вот об этой третьей части и надо поговорить особо.
Буквально на днях РСА – Российский союз автостраховщиков - радостно отрапортовал: МВД России передало ему сведения более чем о 2 тыс. пунктах техосмотра. Зачем передал? – спросите вы. Затем, что означенный закон правом казнить и миловать тех, кто отныне проводит техосмотр, наделил именно эту организацию. И теперь именно она занимается аккредитацией станций техосмотра, ведёт их реестр, обеспечивает необходимыми бланками и документами, а также контролирует их работу. Что же здесь плохого? – продолжите недоумевать вы. А то, что теперь ни один страховщик не выдаст вам полис ОСАГО на ваш автомобиль, если вы не представите его в положенный срок на техосмотр. Чувствуете, чем пахнет? Нет? Тогда поясню: пахнет деньгами, и немаленькими. Ведь любая страховая компания заинтересована в том, чтобы продать как можно больше страховых полисов – в этом суть её бизнеса. Можно, конечно, конкурировать на своём, страховом рынке – быть оперативнее, честнее, надёжнее других, и водители за полисами не только ОСАГО, но и КАСКО в такую компанию потянутся. А можно «привязать» к себе конкретное количество тех самых ПИКов (пункты инструментального контроля), чем больше, тем лучше, персонал которых ты через свой профессиональный союз можешь не только контролировать, но и «стимулировать» деньгами. И тогда ни один автовладелец не минёт твоих сетей: хочешь оформить полис, иди не к какому хочешь оператору техосмотра, а к вполне конкретному. Или, наоборот: есть желание без проблем получить в будущем страховые денежки, если случится авария, гони машину на указанный тебе пункт инструментального контроля, а не туда, куда сам пожелаешь.
В том, что это станет не исключением из правила, а самим правилом, сомневаться не приходится. Недавно Федеральная служба по финансовым рынкам России заявила, что потребует от РСА «проверить деятельность ООО «Росгосстрах» по выдаче полисов ОСАГО и ЗАО «Техосмотр» - на предмет соблюдения им правил технического осмотра». Причиной стали заявления автовладельцев о том, что страховая компания заключила договор с названным оператором, «который, – продолжим цитирование, – выдавал талоны ТО по всей России, не соблюдая установленных правил».
Но это, как говорится, цветочки. Ягодки нас ждут впереди. Руководители страховых компаний и их партнёры из разных фирм и фирмочек, которым передали право диагностировать наши автомобили, уже вовсю вбивают в общественное сознание мысль, что техосмотр по нынешней цене убыточен для бизнеса. Так, по расчётам некоммерческого партнёрства «Союз предприятий технического осмотра», его стоимость для легковых автомобилей должна составлять не менее 1840 рублей. То есть получается, что, стремясь сделать техосмотр удобным для автовладельцев, его сделали пока лишь дорогим.
Впрочем, лично я бы с удовольствием отдал и эти деньги, если бы знал, что мою машину проверил настоящий специалист на современном диаг¬ностическом оборудовании. Таком, например, которое есть в сервисных центрах и многих станциях технического облуживания автомобилей. Кстати, в Европе и США давно отказались от пунктов инструментального контроля, аналогичных нашим, отечественным. Там техосмотр, как правило, проходят именно в аккредитованных для этого автосервисах, которые, собственно, и предназначены для диагностирования и ремонта современных автомобилей, в некоторых из которых электроника уже процентов на 50 заменила человека.
Может быть, и нам позаимствовать этот опыт? А то ведь уже сейчас эксперты предупреждают, изменения в процедуре прохождения техосмотра существенно на безопасность дорожного движения не повлияют. По той простой причине, что качественнее его проводить не начнут. И коррупцию с помощью передачи организующих и контрольных функций от ГИБДД к РСА не победят. Более того, новый порядок диагностики технического состояния автомобилей ещё более коррупционно ёмок, чем прежний. Тот же интернет уже забит предложениями за приемлемую мзду «помочь в прохождении технического осмотра автомобиля». Причём, как указывается на одном из сайтов, «для наших клиентов полис ОСАГО с 30-процентной скидкой».
Как говорится, приехали…
Вся пресса за 9 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
Коммерсантъ, 4 декабря 2024 г.
Страховщик вызвал «Семейного доктора»
|
|
Хакасия ИА, 4 декабря 2024 г.
Хакасия на агрострахование получит до смешного мало
|
|
74.ru, Челябинск, 4 декабря 2024 г.
В Челябинске активизировалась группировка автоподставщиков
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 4 декабря 2024 г.
Процедура возмещения убытков с помощью агрострахования должна стать проще, считают в СФ
|
3 декабря 2024 г.
|
|
ПРАЙМ, 3 декабря 2024 г.
Минсельхоз ожидает рост доли застрахованных посевных площадей в России
|
|
Office life, Минск, 3 декабря 2024 г.
Страховые взносы в Беларуси за 10 месяцев выросли почти на 19%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Изменение климата означает перестройку рынка передачи рисков: S&P
|
|
Коммерсантъ онлайн, 3 декабря 2024 г.
Ущерб от ураганов в 2024 году составит €133 млрд
|
|
Парламентская газета, 3 декабря 2024 г.
В 2024 году аграрии получили более 5,1 млрд рублей страховых выплат
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
КАСКО — добровольное страхование автомобиля или интересов кредиторов?
|
|
ТАСС, 3 декабря 2024 г.
Объем страховых выплат аграриям РФ с начала года составил 3,3 млрд рублей
|
|
Вечерний Челябинск, 3 декабря 2024 г.
В Челябинске мошенники предлагают переоформить полис ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
В США растет спрос потребителей на услуги страховщиков в области устойчивого развития
|
|
Ведомости онлайн, 3 декабря 2024 г.
«Мой экспорт»: 200 субъектов МСП оформили страхование отсрочки платежа
|
|
РБК (RBC.ru), 3 декабря 2024 г.
Карельские аграрии до конца года получат 14,6 млн руб. господдержки
|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 декабря 2024 г.
Рынок катастрофных облигаций готовится к рекордному году из-за роста спроса
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 3 декабря 2024 г.
Расходы на медицину в Свердловской области возрастут
|
 Остальные материалы за 3 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|