PrimaMedia, Владивосток,
10 февраля 2012 г.
Страховщики России будут оплачивать ДТП «по полной»
734 просмотра
Минтранс России опубликовал проект документа «Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства». Не исключено, что его примут в ближайшие месяцы. В документе подробно описывается процедура экспертизы и оценки повреждений авто. Судя по всему, страховщики России очень скоро будут оплачивать ДТП «по полной», сообщает РИА PrimaMedia cо ссылкой на документ минтранса.
Новый документ строго регламентирует не только методы фиксации повреждений, но и систему их оценки. Для ее расчета даже приведены специальные формулы: отдельно для общей суммы ремонта, отдельно для ремонта деталей и отдельно для годных остатков, если автомобиль не подлежит восстановлению или же его ремонт обойдется дороже нового авто. Так, стоимость общего ремонта складывается из расходов на проведение работ, расходов на материалы и расходов на запчасти.
Учитывая «пошаговую инструкцию» экспертизы, занизить стоимость расходов на ремонт авто, как это нередко бывает сейчас, страховщики не смогут. Сегодня страховщики действуют практически по своему усмотрению. Хотя есть старые правила десятилетней давности, но они очень общие. Введение новых правил должно устранить неоднозначность оценок.
Ведь в документе точно прописаны все определения возможных повреждений: чем, к примеру, трещина отличается от царапины, а перекос от смещения. Ведь, при неправильной формулировке повреждения может меняться и стоимость ремонт. Всего в документе расшифровывают понятия 30 повреждений.
В первую очередь, правила написаны для страховых компаний, и решение о размерах выплат все равно остается за ними. Но если владелец авто не согласен с оценкой ущерба, пользуясь единой методикой, он сможет доказать свою правоту в суде.
Придумали правила и для фотофиксации повреждений. Рекомендуемое расстояние между камерой и машиной - не менее 5 метров. В кадр должен попадать номер авто. Составители документа рекомендует дополнительно сфотографировать и регистрационные документы ТС, справки с места ДТП, номер кузова и двигателя.
Формула расчета повреждений и стоимости ремонта теперь зависит от даты происшествия и региона, в котором оно произошло. Благодаря этому, например, рассчитать затраты на ремонт по расценкам годичной давности не получится. Основой для расчета суммы ремонта может стать только прайс-лист сервиса того региона, где произошла авария. Например, не разрешается чинить машину в Хабаровске по ценам Владивостока. Стоимость запасных частей тоже должна соответствовать географическому месту аварии. При этом во время экспертизы, по каждому из повреждений для оплаты ремонта фиксируются полные данные: место расположения, вид, характер и степень.
Для каждой поврежденной части определяется не только ущерб, но и объем предполагаемого ремонта. При необходимости замены деталей эксперт, проводящий оценку ущерба по договору со страховой компанией, должен зафиксировать их состояние, год выпуска, указать их износ.
Если необходима окраска авто, необходимо обозначить объемы работы. При незначительных повреждениях лакокрасочного покрытия торцов допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить наружную окраску ТС в целом. Но, если на момент ДТП уже требовалась окраска, эксперт-техник вправе не назначать окраску.
В случаях, когда осмотр авто невозможен, к примеру, если машина утилизирована или находится далеко от специалиста, экспертизу могут провести и без осмотра машины по прямому указанию заказчика, если это предусмотрено договором. Правда, для этого клиенту компании необходимо предъявить фото или видео разбитой авто. В этом случае эксперт должен сделать в экспертном заключении запись о том, что ТС не осматривалось, а экспертиза проводилась по представленным материалам.
Вся пресса за 10 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Срок ремонта по ОСАГО может быть увеличен в 2025 году
|
|
Российская газета, 25 декабря 2024 г.
Приведет ли свободный тариф к подорожанию стоимости полисов ОСАГО
|
|
cbr.ru, 25 декабря 2024 г.
Продажа е-ОСАГО: требования регулятора
|
|
Frank Media, 25 декабря 2024 г.
Страховщики в 2024 году выпустили катастрофные бонды на максимальные $17,7 млрд
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|