Курс Н, Нижний Новгород,
10 февраля 2012 г.
Техосмотр: время рассудит 1635 просмотров, 1 комментарий, добавлен 12 февраля 2012 года в 13:09
Вот уже более месяца в стране действует федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Как показывает жизнь, реакция участников рынка на нововведения неоднозначна.
Этим документом окончательно устанавливается порядок, форма проведения техосмотра и аккредитация операторов ТО. Кратко напомним читателям суть изменений. Теперь легковые автомобили и прицепы не старше 3 лет освобождаются от прохождения ТО. Эти же категории транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет обязаны проходить ТО раз в 2 года, транспорт от 7 лет — ежегодно. Грузовики, прицепы к ним, автомобили со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные автомобили должны ежегодно показываться на ТО. Владельцы легковых такси, автобусов и перевозчики опасных грузов обязаны предоставлять свои транспортные средства на осмотр каждые 6 месяцев.
Далее. Техосмотр от органов МВД передается аккредитованным Российским союзом автостраховщиков (РСА) операторам технического осмотра. Проводить ТО могут организации, связанные со страховщиками договором. Чтобы получить аккредитацию, эти организации должны иметь диагностическое оборудование, нанять в штат технического эксперта и иметь техническую оснащенность для передачи сведений о результате ТО в единый банк данных. Техосмотр разрешается проходить в любом выбранном пункте и у любого оператора технического осмотра без оглядки на место регистрации транспортного средства. При этом необходимый автомобилисту полис ОСАГО без предъявления талона ТО приобрести будет невозможно. Страховая компания может отказать в заключении договора автострахования, если срок следующего техосмотра истекает за 6 месяцев до окончания срока страхования. Если до срока окончания технического осмотра осталось более шести месяцев, то автолюбитель может обращаться в страховую компанию для продления или получения полиса ОСАГО.
Способ расчета тарифов за техосмотр и верхний предел стоимости определяет Федеральная служба по тарифам. Реальная стоимость прохождения техосмотра будет варьироваться в разных регионах страны. В Нижегородской области стоимость техосмотра определена в 390 рублей.
Заметим, что уже в конце 2011 года появились слухи, что с началом нового года у автомобилистов возникнут проблемы с прохождением техосмотра, т.к. вся инфраструктура, которая обеспечивает прохождение техосмотра по новым правилам, еще не готова к работе. Таким образом, не пройдя ТО, водители не смогут оформить полис ОСАГО, а значит и управлять автомобилем они тоже не смогут.
На недавней пресс-конференции в Нижнем Новгороде, на которую были приглашены представители страховых компаний, операторы пунктов ТО и члены общественных организаций, отмечалось, что сегодня в регионе около 70 пунктов технического осмотра, внесенных в реестр РСА, но лишь менее половины из них получили талоны. Причина банальна — их просто не успели напечатать. Поэтому во многих случаях вместо них выдают диагностические карты, по которым оформить ОСАГО решится не каждый страховщик. Это создает неудобство и для автовладельцев, и для страховых компаний, которые без талона техосмотра не имеют права продавать полис ОСАГО. Хотя пока очередей на прохождение ТО в регионе нет.
Не работает пока и единая электронная база, которая призвана вести учет по прошедшим ТО автомобилям, чтобы передавать эту информацию в страховые компании.
По словам директора пункта технического осмотра ООО «Перспектива» Дмитрия Смирнова, станции готовы проводить техническое обслуживание, но они не довольны новой системой контроля. «Если раньше был контроль со стороны ГИБДД, то сейчас этого нет. Кто будет отвечать за каждую станцию техосмотра, за каждую машину, выходящую оттуда? Все останется на совести операторов ТО.
В систему контроля обязательно нужно допустить ГИБДД и специалистов Центра безопасности дорожного движения. Техосмотр, по своей сути, остается действенным инструментом мотивации российских автолюбителей. Нужно периодически напоминать людям о необходимости следить за состоянием своего транспорта и проводить своевременный ремонт», — замечает Смирнов.
Директор некоммерческого партнерства «Приволжский центр технической диагностики транспортных средств» Татьяна Зимина отметила, что часть требований технического осмотра были исключены из обязательных, что не столько упростило процедуру, сколько поставило под сомнение ее необходимость в плане полноценного анализа состояния транспортного средства. Технический регламент поменялся в сторону ухудшения с точки зрения безопасности.
Вместе с тем, по словам директора нижегородского филиала ОСАО «Ингосстрах» Дениса Морозова, практика последнего периода времени показывает, что основными причинами ДТП являются не технические неисправности автомобиля, а либо состояние дорог, либо человеческий фактор. К тому же меняется парк транспортных средств — иномарки стали более надежными, класс безопасности отечественных автомашин также повысился. «Анализ страховых случаев, говорит о том, что наиболее действенными в плане снижения аварийности на дорогах становятся такие меры, как внедрение видеонаблюдения или установка механизмов предотвращения выезда на встречную полосу, но никак не обязательное прохождение ТО, ставшее формальностью», — отметил Морозов.
Эту мысль поддержал и сопредседатель совета НРОО «Автодвижение» Александр Дейч. По его словам, изначально изменение процедуры прохождения техосмотра предполагало снижение коррупции в рядах сотрудников ГИБДД, поскольку люди открыто говорили о том, что талоны ТО просто покупаются. Теперь эта функция передана операторам. Но механизм контроля деятельности частных организаций, занимающихся диагностикой транспортных средств, пока не сложился, работать по предложенным ценам станциям невыгодно, а техническое состояние легкового автомобиля не часто становится причиной ДТП, что ставит под сомнение саму необходимость прохождения ТО. «Осмотр остается актуальным для общественного транспорта или специализированной техники, но большинству автолюбителей, которые передвигаются на легковых автомобилях, он в таком формате не нужен. Одно из возможных решений проблемы в этом случае видится в введении ответственности автолюбителей за техническое состояние транспорта, если установлено, что последнее стало причиной аварии», — заявил Дейч.
По словам директора Нижегородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Алексея Демидова, вызывает настороженность и процедура аккредитации СТО. Теперь страховщики будут следить за тем, чтобы техническое состояние автомобиля было в норме, но... «Сами представители РСА заявляют, что у них физически не получится проверить все станции — их деятельность, оснащение, квалификацию сотрудников. Поэтому при прохождении аккредитации верят бумагам», — отметил Демидов.
Участники встречи сошлись во мнении, что закон, вступивший в силу, проработан слабо и нуждается в корректировке, которая обязательно последует после анализа работы в новых условиях.
Завершая тему, отметим, что по сообщению прокуратуры области в регионе проведена проверка исполнения законодательства о техническом осмотре транспортных средств. Установлено, что сотрудниками подразделений филиала ООО «Росгосстрах» в Нижегородской области осуществляется выдача талонов технического осмотра в нарушение установленного федеральным законодательством порядка, без технического диагностирования автомобилей. Кроме того, на основании выданных талонов этими же сотрудниками незаконно производится обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств.
«Указанные действия способствуют беспрепятственному допуску к участию в дорожном движении транспортных средств, не отвечающих требованию безопасности, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, повлечь причинение не только имущественного вреда, но и вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения. С целью недопущения продолжения нарушений федерального законодательства прокуратурой Нижегородской области объявлено предостережение руководителю филиала ООО «Росгосстрах» в Нижегородской области. Решается вопрос о принятии иных мер прокурорского реагирования», — говорится в сообщении надзорного органа.
Материалы подготовил Сергей ПАРШАКОВ.
Вся пресса за 10 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
26 декабря 2024 г.
|
|
Время Н, Нижний Новгород, 26 декабря 2024 г.
Нижегородские работодатели все чаще страхуют коллективы по ДМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
ЕЦБ и EIOPA предлагают решение на уровне ЕС по смягчению последствий стихийных бедствий
|
|
МК в Мурманске, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут подорожать до пяти тысяч рублей
|
|
Четвертая Власть, Саратов, 26 декабря 2024 г.
Прокуратура нашла конфликт интересов председателя ТФОМСа со страховой компанией
|
|
Gazeta.SPb, 26 декабря 2024 г.
В России могут повысить штрафы за отсутствие полиса ОСАГО
|
|
Пенза-Взгляд, 26 декабря 2024 г.
В Пензенской области аграрии активно страхуют посевные площади
|
|
Деловой Петербург, 26 декабря 2024 г.
Рынок страхования жизни в России преподнёс сюрпризы
|
|
Казахстанский портал о страховании, 26 декабря 2024 г.
Цены на перестрахование останутся практически неизменными в 2025 году
|
|
Дейта, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Штрафы за езду без страховки с камер начнут приходить автовладельцам уже в 2025 году
|
|
Конкурент, Владивосток, 26 декабря 2024 г.
Аварийные водители за все заплатят: тарифы по ОСАГО отпустят в свободное плавание?
|
|
Волгоградская правда, 26 декабря 2024 г.
Мошенники заработали миллионы на подставных ДТП с дорогими иномарками
|
|
NEWS.ru, 26 декабря 2024 г.
Страховщик раскрыла, почему нужно повысить штрафы за отсутствие ОСАГО
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 26 декабря 2024 г.
В Кургане по делу автоподставщиц Камшиловых задержали еще одного фигуранта
|
25 декабря 2024 г.
|
|
АвтоВзгляд, 25 декабря 2024 г.
В новом году полисы ОСАГО могут резко подорожать
|
|
Авторамблер, 25 декабря 2024 г.
Лимит выплат по ОСАГО может увеличиться в четыре раза
|
|
ПРАЙМ, 25 декабря 2024 г.
Эксперты назвали преимущества расширения тарифного коридора в ОСАГО
|
|
Интерфакс, 25 декабря 2024 г.
ЦБ уточнил требования по отражению в договорах е-ОСАГО данных о мощности автомобиля
|
 Остальные материалы за 25 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|