Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Ура.Ru, Екатеринбург, 15 августа 2014 г.

Туристы остались без отдыха и денег. Страховщики не собираются платить компенсации клиентам «Ветра странствий»

Турфирма «Ветер странствий», приостановившая свою деятельность в связи с побегом директора, оставит своих туристов без отдыха и денег. Ассоциация туроператоров России, рассмотрев ситуацию с турфирмой, пришла к выводу, что скорее всего, клиенты этой турфирмы не смогут рассчитывать на компенсации.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


RideOne.ru, 14 февраля 2012 г.

Техосмотр и ОСАГО по-новому
1356 просмотров

Новый 2012 год начался с сумятицы среди автомобилистов. Новые правила, принятые накануне новогодних праздников, запутали всех. О том, как теперь получать полис ОСАГО и проходить ТО, мы узнавали у Никиты Ситникова. Бойко. С января у нас изменились правила получения полиса ОСАГО и прохождения ТО.

Теперь не штрафуют за то, что ты ездишь без техосмотра, но по-прежнему штрафуют за отсутствие ОСАГО. Все изменения вносились настолько сумбурно, что наши читатели до сих пор не понимают, что же произошло...
Ситников. Я думаю, что сначала надо рассказать о системе техосмотра. Изначально этим занимались пункты технического осмотра, которые или принадлежали ГИБДД, или, являясь коммерческими организациями, работали на основании договора с МВД. При этом на каждом из этих пунктов присутствовал инспектор ГИБДД, который и выдавал талон техосмотра. Теперь возможность организовывать пункты техосмотра есть у всех (в том числе и у тех дилерских центров и сервисов, которые занимаются ремонтом автомобилей), а обязанность по их аккредитации и контролю деятельности лежит на Российском Союзе Автостраховщиков.
Каковы были реальные мотивы передачи данной функции именно РСА, мне сказать сложно. Но, судя по тому, что один из наших главных конкурентов к 1 января уже создал сеть пунктов техосмотра, получил под них бланки талонов, и теперь агенты этой страховой компании продают клиентам полис ОСАГО вместе с талоном техосмотра, но без обязательного прохождения инструментального контроля, система эта разрабатывалась если и не под него, то с его участием.
Как бы там ни было, с 1 января страховые компании не могут продать ОСАГО, если до окончания действия талона ТО осталось меньше полугода. При том, что законодательно у нас, страховщиков, нет никаких санкций отказать в выплате, если у человека нет талона. Единственное, что мы можем сделать, – это предъявить претензию к пункту техосмотра за некачественно проведенный ТО, но последнее практически недоказуемо.

Бойко. То есть вам эти нововведения на самом деле не выгодны?

Ситников. Передать страховщикам контроль технического состояния автомобилей и увязать это с техосмотром – идея вполне логичная, поскольку страховщики несут ответственность за ДТП на дороге в части выплаты по ОСАГО. Но одновременно с этим надо было разрешить нам, например, выплатив возмещение пострадавшему, предъявить регрессный иск на эту сумму к виновнику ДТП, если у того нет ТО. Но почему-то реализована эта конструкция была довольно странно. Подавляющее большинство нормативных правовых актов было принято только в декабре прошлого года. И в то время, когда и нам, и пунктам техосмотра надо было адаптироваться к новому порядку, все находились в подвешенном состоянии. Никто не готов был говорить о каких-то конкретных шагах. Например, форма нового бланка талона техосмотра была утверждена только во второй половине декабря. Понятно, что напечатать несколько миллионов талонов и распространить их по всей России за десять дней нереально. В итоге было принято решение об использовании в I квартале 2012 года талонов старого образца. Но, насколько мне известно, в регионах и сейчас талонов не хватает. Даже предельную цену техосмотра утвердили только в последних числах декабря. При этом ее утвердили только на I квартал, она осталась той же, что и раньше, за вычетом госпошлины (было 690 рублей за услуги + 300 рублей госпошлина).
Какой будет предельная стоимость техосмотра с 1 апреля, тоже пока непонятно. Но, по словам представителей пунктов техосмотра, обсуждается цифра в 500 рублей, хотя большинство ПТО платят аренду, оплачивают бланки талонов ТО и несут иные расходы. Мы же, отправляя потенциального клиента за талончиком ТО, рискуем его потерять, если в пунктах техосмотра или рядом с ними разместятся недобросовестные страховые компании или брокеры, которые в нарушение законодательства будут предоставлять необоснованные скидки. Такое уже бывало не раз. Есть также риск того, что клиент купит полис в компании, которая не станет проверять талон ТО для продажи ОСАГО. В таком случае шанс, что уехавший клиент вернется к нам, – минимальный.

Бойко. Ну да, он уедет на техосмотр и застрахуется там.

Ситников. Совершенно верно. К сожалению, не все клиенты осознанно подходят к вопросу страхования, и многие ориентируются исключительно на стоимость полиса. Излишне говорить, что компании, предоставляющие не установленные законодательством скидки, не особо устойчивы в финансовом плане.

Бойко. Но назвать прежнюю ситуацию с ТО даже удовлетворительной не получается.

Ситников. Да, по неофициальной статистике до 80% талонов были покупные. При этом был еще и определенный процент "обязательных" отказов, и это очень напоминает "палочную" систему, когда инспектору надо выписать определенное количество штрафов за месяц. А так как у нас большинство талонов покупные, определенное количество тех, кто проходил техосмотр честно, надо было "заворачивать".

Бойко. Странная ситуация получается. Раньше люди покупали талоны, чтобы сэкономить свое время. Но и теперь, судя по опросу у нас на сайте, не отказались от этой идеи.

Ситников. Честно говоря, я не очень понимаю, что сейчас может мотивировать честно проходить техосмотр. Тем более, что на сегодняшний день неизвестно, как РСА будет бороться с данной практикой. Видеофиксацию отменили, представители ГИБДД на коммерческих пунктах больше не сидят. Правила аккредитации пунктов техосмотра написаны очень либерально. И, с одной стороны, это правильно, потому что создание ПТО и его функционирование должно проходить максимально оперативно и безболезненно. Но с другой – подобный подход может стать причиной появления фиктивных пунктов техосмотра, которые существуют только на бумаге и просто торгуют талонами.

Бойко. В чем смысл-то тогда?

Ситников. Техосмотр был одной из самой коррупционных сфер госуслуг. И, очевидно, что с этой ситуацией надо было бороться. В итоге техосмотр было решено забрать у ГИБДД. Но, как уже говорил ранее, мы получили новую, но сырую систему.
Есть опасность появления фиктивных ПТО, велика вероятность появления поддельных талонов, особенно в свете того, что у нового бланка снижена степень защиты. У нас, страховщиков, нет полномочий проверять подлинность талона. Могут появиться фальшивые полисы ОСАГО...
Многие выступают за то, чтобы отменить техосмотр. Но в стране, автопарк которой на 50% состоит из машин старше 10 лет, это вряд ли целесообразно.

Бойко. Я смотрю, перспектив развития этой ситуации довольно много, но они все не самые радужные… Впрочем, жить нам всем пока придется по новым правилам, так что давай остановимся на этом подробнее... Если у человека полис ОСАГО заканчивается меньше, чем за полгода до окончания талона ТО, что он будет делать?

Ситников. Когда он придет покупать полис ОСАГО, его попросят сначала пройти техосмотр.

Бойко. А если разница составит больше 6 месяцев?

Ситников. Тогда страховая компания просто продаст полис ОСАГО. Но этот момент один раз синхронизируется – и все. По идее, нам надо пережить год-полтора. Но что будет за это время, мне сложно предсказать.

Бойко. А если человек придет покупать ОСАГО в страховую сейчас, даже если полис и ТО у него закончатся нескоро?

Ситников. Ответ на этот вопрос неоднозначный. Согласно ст. 32 Федерального закона "О техосмотре", если техосмотр должен был быть пройден в 2011 году, то он продлевается до момента окончания полиса ОСАГО. То есть надо было озаботиться этим вопросом в прошлом году и заключить договор до 31 декабря 2011 года по старым правилам, чтобы до конца декабря нынешнего 2012 года у тебя все действовало.

Бойко. А сейчас уже поздно?

Ситников. Наши конкуренты делают так: если у человека ОСАГО заканчивается в 2012 году, ему оформляется полис 31-ым декабря 2011, но сроком действия – с даты окончания предыдущего полиса в 2012 году. Есть дата выдачи, а есть срок действия. И дата выдачи – это, по сути, дата заключения договора. Договор заключен в 2011 году, все хорошо. Но это тоже нарушение.
Мы работаем в соответствии с законодательством, и, чтобы клиенты не путались, сделали наглядную таблицу.

Памятка 

Бойко. Поняла. Следующая зарисовка из жизни: человек приходит в компанию покупать ОСАГО, а его отправляют на ТО. Страховщик сам запишет клиента в ПТО или?..

Ситников. Мы озаботились этим вопросом еще осенью. В частности, провели переговоры с большинством пунктов техосмотра как в Москве, так и регионах на предмет организации сотрудничества. Не могу сказать, что все принимали нас с радостью, но на сегодняшний день в Москве сложились отношения с несколькими пунктами техосмотра, куда мы направляем наших клиентов по записи, избавляя их от очередей и потери времени, что, впрочем, не гарантирует 100% прохождения техосмотра.

Бойко. А списки пунктов есть?

Ситников. Да, на сайте РСА есть список всех ПТО.

Бойко. Изменился и список документов, необходимых для прохождения техосмотра. Теперь автовладельцу при себе надо будет иметь только российский паспорт, доверенность (если ТО оформляется не владельцем машины), ПТС и квитанцию об оплате.

Ситников. Да, список сильно укоротился. Более того, упростились сами правила проведения ТО, добавились некоторые процедуры, но норматив с 45 минут снизился до 30. Наверное, это позитивный шаг.
Другое дело, раньше техосмотр по-честному проходили немногие. Сложно представить, что будет, если сейчас все поедут проходить ТО. Существующие семьдесят с небольшим ПТО в Москве просто захлебнутся, потому что в прошлом году на некоторых пунктах техосмотра, если посмотреть документы, проходило 3 машины одновременно на одном месте: они по идее друг на друге стояли.

Бойко. Страшная картина. Но не думаю, что все вдруг решат пройти ТО. Наверняка, довольно большое количество людей по-прежнему будет покупать талоны.

Ситников. Возможно, но я все равно считаю, что позитивные тенденции есть. Не будет больше системы, где кто-то мог установить какой-то процент отказов. Уверен, что к людям теперь будет более лояльное отношение.
Уже сейчас видно, что многие ПТО начали менять подход к бизнесу. Это касается и покупки нового оборудования, и увеличения количества линий, и повышения клиентоориентированности. Таких пунктов пока немного, но они есть. И в условиях нормальной конкуренции их станет еще больше. Так что надеюсь, что в итоге это будет цивилизованный и доходный бизнес, если его не убьют ценами по 300 рублей за техосмотр ради социальной направленности и предвыборного пиара.

Бойко. Я смотрю, ты оптимистично настроен…

Ситников. Конечно, сейчас нам всем сложно, система еще не отлажена. Пункты техосмотра еще в декабре не понимали, что будет происходить, и не хотели с нами разговаривать. Сейчас какая-то ясность уже есть. Но мы осознаем, что организация всей сети - это не день и не месяц, тем более по всей России. Но, надеюсь, мы справимся с этой ситуацией без потерь.


  Вся пресса за 14 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 7.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

14 августа 2024 г.

Коммерсантъ-Омск, 14 августа 2024 г.
За инсценировку 20 ДТП жителей Омска приговорили к колонии

Office life, Минск, 14 августа 2024 г.
Когда появится общий договор ОСАГО Беларуси и России и в чем его отличие от «автогражданки»?

БК55, Омск, 14 августа 2024 г.
В Омске инсценировщикам ДТП дали от 2 до 3,5 лет лишения свободы

Агентство городских новостей Москва, 14 августа 2024 г.
В Госдуме планируют обсудить вопрос изменения лимитов выплат для ремонта автомобиля по ОСАГО

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
Семеро жителей Омска осуждены за инсценировку более двух десятков ДТП

23.мвд.рф, Краснодар, 14 августа 2024 г.
Житель Тихорецкого района уличен в мошенничестве и краже со счета

Газета.Ru, 14 августа 2024 г.
Эксперт рассказал, что ждать россиянам от свободных тарифов по ОСАГО

Губерния-Южный Урал, 14 августа 2024 г.
Телефонные мошенники выманили у пенсионерки из Озерска больше миллиона рублей

Континент Сибирь, Новосибирск, 14 августа 2024 г.
Новосибирцы стали меньше жаловаться на МФО и страховщиков

Деловой Петербург, 14 августа 2024 г.
Лишняя страховка

ПРАЙМ, 14 августа 2024 г.
«Согаз» расширил действие ДМС на Курскую, Брянскую и Белгородские области

Интерфакс, 14 августа 2024 г.
«СОГАЗ» упростил урегулирование убытков жителям Курской, Брянской и Белгородской областей

Известия онлайн, 14 августа 2024 г.
«Гражданка» на двоих: в Госдуму внесены поправки в закон «Об ОСАГО»


13 августа 2024 г.

Белгородские известия, 13 августа 2024 г.
Всего 11 раз

УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 13 августа 2024 г.
За I полугодие 2024 года количество жалоб свердловчан в Банк России сократилось на 10%

Казахстанский портал о страховании, 13 августа 2024 г.
Перестраховщики должны поддерживать дисциплину андеррайтинга, чтобы смягчить убытки от страхования природных катастроф

Известия онлайн, 13 августа 2024 г.
Автостраховку «Синяя карта» могут расширить на Казахстан и Азербайджан


  Остальные материалы за 13 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт