Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 15 февраля 2012 г.

Возможно, привязать страховку туроператора к каждому проданному туру? Как необходимо модифицировать систему фингарантий?
671 просмотр

Елена Скуратова, управляющий директор по массовым видам страхования «Группы Ренессанс страхование»:

Страхование ответственности туроператора по каждому туру – это вполне реализуемое предложение, при наличии соответствующей законодательной платформы, готовности участников рынка и проработанной инфраструктуры. Но помимо модернизации механизма финансовых гарантий, необходимо создание саморегулируемых организаций на туристическом рынке, которые будут задавать стандарты работы в отрасли, управлять компенсационным фондом для оперативного решения вопросов туристов, оказавшихся в сложной ситуации за рубежом по вине туроператора.

С точки зрения страхования необходимо предусмотреть возможность выставления регресса в случае умышленных действий туроператора (лиц, принимающих решения, акционеров) и уточнить порядок пропорциональной выплаты, который особенно остро встает при крупных случаях, таких как Капитал тур и Ланта тур.

Кроме того, для защиты интересов наших граждан следует позаботиться и о рисках, связанных с жизнью и здоровьем туристов, особенно в ситуациях, когда страховой суммы не хватает для лечения или медицинской транспортировки. Решить данную проблему поможет закрепление в законе «Об основах туристской деятельности» минимального стандарта услуги по страхованию медико-транспортных расходов выезжающих за рубеж на сумму не менее 1 млн руб, которую должен рекомендовать и обеспечить туристу отправляющий его в путешествие туроператор.

Решение существующих проблем невозможно без повышения требования к самим туроператорам с точки зрения их прозрачности и финансовой устойчивости. В нашей стране до сих пор многие туроператорские компании имеют уставный капитал 10 -15 тысяч рублей и работают на грани рентабельности, осуществляя демпинг, и вводя в заблуждение потребителей относительно качества предлагаемых услуг. Этот вопрос также требует внимания, так как решить все проблемы только за счет страхования, к сожалению, не получится.

Галина Гуляева, директор центра страхования ответственности СК «Альянс»:

Страховать каждый тур по отдельности теоретически можно в добровольном порядке, по желанию туриста, однако практически реализовать это сложно, при этом принятие такой меры будет стоить путешественнику до 3-5% от стоимости тура. В обязательном порядке такое страхование вводить нельзя в силу требований ГК РФ.

Размер финансовых гарантий для крупных туроператоров должен учитывать максимальный объем обязательств на дату (считать как оборот/число проданных путевок х средняя стоимость тура за 2 месяца или квартал (исходя из средней глубины продаж). При установлении схемы расчета достаточного размера финобеспечения необходимо учесть мнение профобъединений туроператоров.

Важным условием повышения ответственности туроператоров является введение регрессного права для страховщиков в случае, если туроператор не исполнил свои обязательства перед туристом в результате умышленных действий.

Дмитрий Мелехин, начальник управления страхования ответственности ОСАО «Ингосстраха»:

Предлагаемая схема с точки зрения защиты прав туристов возможно и носит идеальный характер, т.к. действительно предполагает, что обязательства туроператора будут застрахованы по каждому туру. Также одним из несомненных плюсов работы по данной схеме является тот факт, что она сможет позволить вывести туристический рынок из тени, т.к. все договоры о реализации туристского продукта будут вноситься в базу, которую будет видеть страховщик.

Однако, с практической точки зрения, на мой взгляд, существует несколько достаточно серьезных препятствий ее организации:

- прежде всего, это сложно реализуемо технически и потребует значительных финансовых вложений, как со стороны страховых организаций, так и туроператоров для разработки и создания соответствующего программного обеспечения, которое должно быть единым;

- значительно увеличиваются затраты на контроль за туроператорами, т.к. сейчас для нахождения в реестре достаточно представить в Ростуризм один договор страхования на установленную законом сумму, кто и какими ресурсами же будет контролировать выдачу каждому туристу договора страхования непонятно, т.к. наверняка найдутся недобросовестные компании, которые в целях снижения стоимости туров будут не будут страховать каждый тур;

- для страховщиков будет усложнен контроль за риском, т.к. в этом случае фактические совокупные обязательства страховой компании будут поставлены в зависимость от активности туроператора по заключению договоров с туристами, что может неблагоприятным образом сказаться на финансовой устойчивости страховых компаний и их возможности впоследствии выполнить обязательства по выданным туроператорам договорам страхования.

Кроме того, введение данного страхования в формате текущей редакции ФЗ «Об основах туристской деятельности», скорее всего, будет невозможно, т.к. потребуется отдельный закон об обязательном страховании, а это перспектива не одного года. Говорить о конкретном размере страхового тарифа сейчас преждевременно.

Если говорить о модернизации текущей системы, то в качестве первоочередных мер можно выделить увеличение планки страховой суммы для крупных туроператоров, ужесточение ответственности руководителей и собственников туристического бизнеса, принятие мер к повышению прозрачности деятельности туроператоров и возможно введению специальной отчетности для них.

Зинаида Кузьмина, директор департамента страхования финансовых рисков и ответственности ОАО «АльфаСтрахование»:

Страховать каждый тур в отдельности теоретически можно, но на практике это нереализуемо по причине того, что ни один из страховщиков не возьмет на себя обязательства нести ответственность в размере оборота фирмы.

Максимальная сейчас страховая сумма в 100 млн руб является предельной. Основные страховщики на этом рынке не готовы держать на себе более 10 - 30 млн руб, все остальное перестраховывается, причем западный рынок такие риски естественно не берет на страхование, а разместить на российском рынке финансовый риск в сумме более 100 млн руб невозможно, и в свете возможного кризиса емкость рынка может еще больше сузиться.

А после ситуации с «Ланта Тур» многие страховщики подумывают об уходе с этого рынка, так как текущие сборы уже не компенсируют случившихся убытков.

Кроме того, тут дело еще и в финансовой устойчивости страховщика, ведь я допускаю, что на Российском рынке найдутся парочка страховых компаний, которые готовы будут держать на себе и миллиард, но вопрос в том, смогут ли они исполнить свои обязательства в случае банкротства туроператора или пойдут ко дну следом за ним, как мы уже видели на примере самого первого крупного банкротства туроператора?

Решить этот вопрос можно только созданием системы с частичным участием государства, по аналогии с Агентством по страхованию вкладов, с привлечением частных страховщиков, и естественно туроператор должен гарантировать своими собственными средствами ответственность перед туристами.


  Вся пресса за 15 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт