Новый порядок прохождения техосмотра оказался настолько непродуман в организации, что депутаты предлагают вернуть ГИБДД право проверки техталонов на дорогах. Более того, новые поправки в закон обяжут союз автостраховщиков согласовать контроль деятельности операторов техосмотра с ФСФР.
Не прошло и двух месяцев, как законодатели решили вновь проработать законодательство о техосмотре. По факту упрощенная схема прохождения технического осмотра оказалась скорее наоборот усложненной. Эксперты, водители и страховщики продолжают недоумевать, а тем временем единороссы клянутся не поддерживать законопроекты по техосмотру, усложняющие жизнь автомобилистов.
Как отметил вице-спикер Госдумы, лидер фракции «Единая Россия» Андрей Воробьев никаких законов, ущемляющих права и интересы автовладельцев, парламентское большинство поддерживать не будет. Дискредитировать идею президента партия власти не намерена, заверил он.
Напомним, после указа президента функции техосмотра с нового года передали частным компаниям в целях избегания коррупционных наклонностей МВД. Таким образом, сотрудники ГИБДД утратили право проводить техосмотр. Но накануне стало известно о законопроекте, который возвращает ГИБДД право проверки техталонов.
Как сообщили «Интерфаксу» в комитете по финансовому рынку, законопроект внесен председателем комитета по финансовому рынку Госдумы Натальей Бурыкиной и первым заместителем председателя комитета Владиславом Резником. Авторы поправок предлагают исключить нормы, запрещающие страховщику ОСАГО пролонгировать договор обязательного страхования, если до истечения срока действия техталона осталось менее 6 месяцев. Эта норма мешала страховщикам ОСАГО продлевать независимо от срока действия техталона целый ряд договоров. Теперь эта связь распадается.
Однако эта поправка дополняется другой, усиливающей ответственность за исполнение закона о ТО самим водителем. Она дает право страховщикам «предъявлять регресс к страхователю на сумму страховой выплаты, если на момент страхового случая истек срок действия талона техосмотра и будет установлено, что ДТП произошло из-за технической неисправности автомобиля», отмечается в пояснительной записке к законопроекту.
«Предложенный подход позволит обеспечить экономическую заинтересованность страхователя в своевременном прохождении техосмотра, поскольку в противном случае на него ляжет ответственность за выплату ущерба, причиненного в дорожно-транспортном происшествии»,- говорится в пояснительной записке.
Также законопроектом предлагается установить порядок проверки наличия действующего талона техосмотра только вместе с полисом ОСАГО (в настоящее время проверкой наличия полисов ОСАГО занимаются сотрудники ГИБДД).
В связи с этим предлагается дополнить статью КоАП о санкциях за отсутствие полиса ОСАГО у водителя санкциями за отсутствие действующего талона техосмотра, говорится в пояснительной записке.
«Кроме того, предлагается установить повышенную ответственность за нарушение правил дорожного движения, повлекших причинение вреда здоровью, если такое нарушение сопряжено с управлением транспортным средством, в отношении которого не проведен техосмотр», - говорится в пояснительной записке.
Изменения, на которых настаивал Минфин РФ, учтены в данном законопроекте. Документ предлагает «исключить необходимость проведения техосмотра для транспортных средств, не подлежащих регистрации в Российской Федерации, а также на срок следования к месту регистрации и (или) месту проведения техосмотра до 15 дней». Таким образом, транзитные поездки на короткий срок, в том числе от места покупки ТС до пункта инструментального контроля или до страховщика ОСАГО можно будет осуществлять без талона ТО.
Законопроектом также уточняются нормы, определяющие сроки проведения техосмотра для прицепов и полуприцепов массой более 3,5 тонн, а также касающиеся порядка аккредитации и проверки операторов техосмотра.
Инициаторы законопроекта уверяют, что дополнительных финансовых затрат на его реализацию не понадобится, а принять его планируют в кратчайшие сроки и при ускоренном обсуждении.
Помимо возврата ГИБДД функций по техосмотру Российский союз автостраховщиков (РСА) обяжут согласовать с Федеральной службой по финансовым рынкам контроль деятельности операторов техосмотра.
Ранее сообщалось, что острые конфликты между страховщиками ОСАГО, которые вынуждены были приспосабливать новый закон о техосмотре к своей реальности, чтобы не отталкивать клиентов, привели к расколу в РСА уже в январе этого года. Вдобавок конфликт стал предметом изучения для ФСФР, Минфина и даже представителей прокуратуры в регионах.
Президент ОАО «СК «Альянс» Хокан Даниелссон, комментируя «Интерфаксу» вовлечение российских страховщиков ОСАГО в проблематику техосмотра с 1 января 2012 года, сказал, что ему «знаком в основном опыт Швеции». Там контроль за наличием полисов страхования автогражданской ответственности и контроль за наличием техталонов не связаны между собой. «В этом не возникало нужды, и оба порядка проверок в стране действуют нормально», - сказал он.
Со своей стороны генеральный директор компании «Ингосстрах» Александр Григорьев отметил, что реализация нового закона о техосмотре пошла сложно.
По его словам, эти трудности затронули страховщиков, пункты инструментального контроля (ПИК) и их клиентов. Не во всех случаях водители смогли с 1 января быстрее и дешевле получить услугу прохождения ТО. Страховые компании также столкнулись со сложностями, поскольку закон предписывал ограничение на продление полисов ОСАГО водителям, у которых истекал срок действия талона техосмотра. Их страховщик должен был отправить на поиски ПИКа, у подразделений ГИБДД новый закон отнял возможности для получения доходов, которые приносила подконтрольным организациям деятельность по проведению гостехосмотра на транспорте.
ПИКи оказались недовольны тарифами, установленными на их услуги, в СМИ уже появляется информация о том, что в отдаленных российских регионах формально оплаченная по квитанции стоимость техосмотра не соответствует реальной оплате за эту услугу (водители в телеэфире признавались, что платят нелегально более 3 тыс. рублей за услугу, цена которой не превышает 700 рублей в самом дорогом регионе - Москве).
Генеральный директор «Ингосстраха» считает, что «к середине 2012 года, когда завершится процесс перезаключения договоров ОСАГО, ситуация с реализацией нового закона о ТО нормализуется». По его мнению, «Российский союз автостраховщиков останется центром авторизации ПИКов, будет вести реестр и сохранит возложенные на союз законом функции контроля за их деятельностью».
Вице-президент РСА Светлана Никитина добавила, что в основном жалобы, связанные с ТО, могут касаться применения неправомерной цены при осуществлении такой услуги, а предлагаемая поправка в КоАП предусматривает ответственность администрации за соблюдение ценообразования на услуги, стоимость которых регулируется правительственными документами.
Водители, недовольные нарушениями ценовых параметров при проведении техосмотра на транспорте, могут обращаться с жалобами в администрации территориальных образований. Соответствующее положение КоАП предусматривает штрафы за несоблюдение регулируемых цен, в том числе в техосмотре.
Президент РСА также обещал, что союз также может принимать жалобы водителей на нарушения при проведении техосмотра. Эта информация союза будет собираться, накапливаться и в дальнейшем передаваться в прокуратуру.
Вся пресса за 16 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
|
Конкурент, Владивосток, 9 января 2025 г.
Теперь обязательно для страховщиков. Всем водителям важно это знать
|
|
Татар-информ, Казань, 9 января 2025 г.
Ольга Павлова: Страховщики не должны считать последствия атак БПЛА форс-мажором
|
|
Новости транспорта, 9 января 2025 г.
Автогражданка без ограничений станет дороже на 36% в новом году
|
|
Общественная служба новостей (ОСН), 9 января 2025 г.
В России с 1 января началась продажа полисов ДСЖ
|
28 декабря 2024 г.
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах
|
|
AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX
|
|
Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России
|
|
ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС
|
|
cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378
|
|
Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу
|
|
Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира
|
|
МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска
|
|
ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей
|
 Остальные материалы за 28 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|