Гудок,
15 февраля 2012 г.
Полезная страховка
580 просмотров
Минтранс подготовил документ, обязывающий страховые компании возмещать затраты на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля в полном объёме.
Чиновники рассчитывают на то, что страховщики больше не смогут занижать ремонтную стоимость.
Проект «Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» опубликован на сайте Минтранса. В документе, состоящем из нескольких разделов, детально расписан алгоритм проведения страховой компанией экспертизы автомобиля, попавшего в ДТП.
В частности, определяются понятия «вмятины», «царапины», «скола», «прокола» и «разреза» на пострадавшем автомобиле, а также подробно приведён алгоритм его осмотра. Кроме того, правила закрывают ещё одну лазейку для недобросовестных страховых компаний. Так, страховщики зачастую выдают расценки на ремонт годовой давности за цены сегодняшнего дня. В новых правилах приводятся формулы расчёта повреждений и стоимости ремонта на дату дорожного происшествия. Также документ запрещает использовать прайс-лист сервиса из другого региона, где цены на запчасти и услуги могут отличаться в несколько раз. При этом экспертиза должна фиксировать данные по каждому из повреждений.
При этом, если в рамках страхового случая требуется окраска машины более чем наполовину, эксперт сможет назначить окраску всего кузова. Цену работ в Минтрансе предлагают определять исходя из среднерыночной стоимости одного нормо-часа работ, сложившейся в регионе.
По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, занижение страховых выплат – наиболее распространённое на сегодняшний день нарушение прав страхователей. «Такое сейчас происходит практически повсеместно. Сейчас нет единой методики расчёта повреждений. Вот и получается, что одна страховая компания пользуется одним способом, а вторая – другим. В результате автовладельцам практически невозможно доказать, что страховые выплаты занижены: если нет единого стандарта, то и ссылаться не на что», – пояснил «Гудку» эксперт.
По мнению аналитика инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Анатолия Вакуленко, новые правила позволят изменить сложившуюся практику, сделав возмещение по ОСАГО ориентированным на автовладельцев. «Страховые компании стремятся максимально снизить свои затраты, связанные с возмещением средств на ремонт. Допускаю, что даже после принятия новых правил страховщики по возможности будут учитывать все возможности, чтобы выплатить автовладельцу меньше денег и сократить свои издержки», – пояснил аналитик.
Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ
Есть мнение
Сергей Вершинин, ведущий инженер по эксплуатации моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский ОЖД:
– Вопрос в том, насколько это будет грамотно исполнено. Я считаю, что надо идти навстречу людям, страховая выплата которым не покрывает издержек на ремонт. У меня в практике, слава Богу, подобных эпизодов не было. Но из рассказов друзей знаю, что бывает всякое. Решение вопроса о страховых выплатах ещё и от страховой компании зависит. Какие-то компании сразу выплачивают деньги, другие занижают выплаты.
Когда я учился в институте, нам читали курс «Страховое право». Наш преподаватель был действующим юристом страховой компании, и он нас как-то спросил: «Как вы думаете, в чём стратегический смысл ведения страхового бизнеса?» Мы отвечали: «Насыщение рынка страховых услуг» или «Открытие новых страховых продуктов». А он: «Нет, это всё пути достижения целей, а цель очень простая – извлечение прибыли». За счёт отказов в выплатах на законных основаниях складывается благосостояние всех страховых компаний. И это нужно понимать. Поэтому и договоры часто написаны так, что, как говорится, без поллитра в них не разберёшься.
Вся пресса за 15 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
|
мвд.рф, 20 декабря 2024 г.
В Республике Башкортостан завершено расследование крупного мошенничества в сфере страхования
|
|
Новости транспорта, 20 декабря 2024 г.
Запчасти на ВАЗ и Volkswagen подорожали больше всего в сравнении с сентябрем
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
Страховщики оценивают ущерб от урагана на Майотте в €650-800 млн
|
19 декабря 2024 г.
|
|
За рулем, 19 декабря 2024 г.
Страховщики с начала года продали 27 млн электронных полисов ОСАГО
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 19 декабря 2024 г.
«Вызывает серьезное опасение»: эксперты прокомментировали ситуацию со страховым мошенничеством в Новосибирске
|
|
Медвестник, 19 декабря 2024 г.
Бадма Башанкаев попросил страховщиков не «кошмарить» мелкие больницы
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
С 19 декабря средняя стоимость автозапчастей выросла в обновленной редакции справочников РСА на полпроцента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
МСФО 17 создает ряд проблем для перестраховщиков и страховщиков
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
За 5 лет в РФ почти удвоилась доля возбуждаемых уголовных дел по заявлениям страховщиков о страховом мошенничестве
|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 декабря 2024 г.
Расходы на страхование от государственных дефолтов возросли из-за падения цен на нефть на Ближнем Востоке
|
|
korins.ru, 19 декабря 2024 г.
Госдума изменила Закон о господдержке сельхозстрахования
|
|
Финмаркет, 19 декабря 2024 г.
ЦБ РФ предлагает снизить нижнюю границу тарифов в ОСОПО по ряду объектов
|
|
Рязанские ведомости, 19 декабря 2024 г.
В Рязанской области растет страховой рынок
|
|
Tazabek, Бишкек, 19 декабря 2024 г.
За 7 месяцев рынок страхования увеличился на 60%, - Госстраховая организация
|
 Остальные материалы за 19 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|