Гудок,
15 февраля 2012 г.
Полезная страховка
625 просмотров
Минтранс подготовил документ, обязывающий страховые компании возмещать затраты на ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля в полном объёме.
Чиновники рассчитывают на то, что страховщики больше не смогут занижать ремонтную стоимость.
Проект «Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» опубликован на сайте Минтранса. В документе, состоящем из нескольких разделов, детально расписан алгоритм проведения страховой компанией экспертизы автомобиля, попавшего в ДТП.
В частности, определяются понятия «вмятины», «царапины», «скола», «прокола» и «разреза» на пострадавшем автомобиле, а также подробно приведён алгоритм его осмотра. Кроме того, правила закрывают ещё одну лазейку для недобросовестных страховых компаний. Так, страховщики зачастую выдают расценки на ремонт годовой давности за цены сегодняшнего дня. В новых правилах приводятся формулы расчёта повреждений и стоимости ремонта на дату дорожного происшествия. Также документ запрещает использовать прайс-лист сервиса из другого региона, где цены на запчасти и услуги могут отличаться в несколько раз. При этом экспертиза должна фиксировать данные по каждому из повреждений.
При этом, если в рамках страхового случая требуется окраска машины более чем наполовину, эксперт сможет назначить окраску всего кузова. Цену работ в Минтрансе предлагают определять исходя из среднерыночной стоимости одного нормо-часа работ, сложившейся в регионе.
По словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, занижение страховых выплат – наиболее распространённое на сегодняшний день нарушение прав страхователей. «Такое сейчас происходит практически повсеместно. Сейчас нет единой методики расчёта повреждений. Вот и получается, что одна страховая компания пользуется одним способом, а вторая – другим. В результате автовладельцам практически невозможно доказать, что страховые выплаты занижены: если нет единого стандарта, то и ссылаться не на что», – пояснил «Гудку» эксперт.
По мнению аналитика инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Анатолия Вакуленко, новые правила позволят изменить сложившуюся практику, сделав возмещение по ОСАГО ориентированным на автовладельцев. «Страховые компании стремятся максимально снизить свои затраты, связанные с возмещением средств на ремонт. Допускаю, что даже после принятия новых правил страховщики по возможности будут учитывать все возможности, чтобы выплатить автовладельцу меньше денег и сократить свои издержки», – пояснил аналитик.
Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ
Есть мнение
Сергей Вершинин, ведущий инженер по эксплуатации моторвагонного депо Санкт-Петербург-Финляндский ОЖД:
– Вопрос в том, насколько это будет грамотно исполнено. Я считаю, что надо идти навстречу людям, страховая выплата которым не покрывает издержек на ремонт. У меня в практике, слава Богу, подобных эпизодов не было. Но из рассказов друзей знаю, что бывает всякое. Решение вопроса о страховых выплатах ещё и от страховой компании зависит. Какие-то компании сразу выплачивают деньги, другие занижают выплаты.
Когда я учился в институте, нам читали курс «Страховое право». Наш преподаватель был действующим юристом страховой компании, и он нас как-то спросил: «Как вы думаете, в чём стратегический смысл ведения страхового бизнеса?» Мы отвечали: «Насыщение рынка страховых услуг» или «Открытие новых страховых продуктов». А он: «Нет, это всё пути достижения целей, а цель очень простая – извлечение прибыли». За счёт отказов в выплатах на законных основаниях складывается благосостояние всех страховых компаний. И это нужно понимать. Поэтому и договоры часто написаны так, что, как говорится, без поллитра в них не разберёшься.
Вся пресса за 15 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Регулирование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|