Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московская правда, 21 февраля 2012 г.

Оборотни в законах
769 просмотров

В последнее время создается впечатление, что дороги и все, что с ними связано, стали любимой темой для чиновников. Принимаясь проводить реформы в этой области, они постоянно твердят, что жить людям будет только лучше. Однако после публикации окончательного варианта законопроекта у нас часто появляется двойственное впечатление: что-то наши чинуши схитрили, что-то недоговорили, зачем-то им все это нужно. А вот нужно ли нам - вопрос.

Курьезы и слезы

На днях общество всколыхнула информация, что технический осмотр автомобилей вновь могут вернуть в лоно ГИБДД. Правда, частично. Но ГИБДД в таком случае вновь сможет штрафовать автовладельцев и снимать номера с их машин за отсутствие талона техосмотра.

- Это как же? - всполошилась вся автовладельческая братия. - Мы еще не разобрались до конца со всеми проблемами, которые нам преподнесли, изменив с нового года систему прохождения ТО, а тут опять что-то переделывать? Вводить нововведения в нововведения? Так никаких нервов не хватит!

С предложением пересмотреть свеженькую реформу техосмотра выступила часть депутатов Госдумы - вместо того, чтобы выяснить: почему у автовладельцев, страховщиков и тех компаний, которые взяли на себя бремя техосмотра автомобилей, возникли проблемы на начальном этапе внедрения в жизнь новых порядков прохождения ТО? Может быть, потому, что разработчики всего механизма что-то недоглядели, не просчитали в срок, а участники процесса не подсуетились вовремя? К тому же любое новшество, любая реформа требуют финансирования, а это все денежки налогоплательщиков. Вот, например, новые талоны техосмотра печатать деньги были нужны? Конечно. А где их взяли? Из нашего кармана. Чтобы потом неэффективно расходовать, создавая проблемы нам же, кормильцам-налогоплательщикам.

Напомним, что идея реформировать старую, давно привычную систему прохождения ТО принадлежит ныне действующему президенту страны.

И вдруг нас опять возвращают к старому. Опять начнем обсуждать новые законопроекты, формировать нормативную базу, писать подзаконные акты? И для этого опять отвлечем от серьезных вопросов чиновников разных ведомств, получающих зарплату из госбюджета, то есть за счет нас, налогоплательщиков?

- Спешу обрадовать: новую инициативу после мощного общественного резонанса не стали продвигать сами же депутаты, - прокомментировал ситуацию нашей газете независимый автомобильный эксперт Сергей Асланян. - Потому что сама идея забрать функции проведения техосмотра у ГИБДД неплохая. Почему сейчас, по прошествии определенного времени, вдруг опять заговорили о возврате ТО в ведение ГИБДД? На мой взгляд, это поздняя реакция данной структуры, ведь что такое ТО? Это деньги. Уже не раз отмечал: государство передало функции проведения техосмотра более подконтрольным структурам, потому что в ГИБДД отмечалась коррупция, а страховые компании платят налоги в бюджет. Что касается самой сути техосмотра автомобилей, то полугодовой мораторий на него показал: ТО - чистой воды формальность. Нет никакой статистики, что шестимесячное отсутствие техосмотра как-то отрицательно повлияло на ситуацию на дорогах страны.

- Поразительно: разработчики тех или иных механизмов претворения в жизнь даже хороших идей умудряются все запутать и усложнить, - сетует автовладелец москвич Сергей Прибылов. - Сама реформа системы прохождения ТО стала для нас испытанием, так теперь пугают новыми инициативами. А мы-то что должны делать каждый раз, пока все соответствующие структуры находятся в ожидании всяких спускаемых сверху подзаконных актов, директив и норм? Такое впечатление, что сами разработчики не пользуются автомобилями, не проходят ТО, не оформляют страховку. Как будто все, что происходит здесь, на земле, они видят только по телевизору. В начале года сколько было нервотрепки, особенно у тех, у кого с автомобилем связана работа. Может, хватит уже?

А для вас – АвтоВАЗ

Да что там техосмотр и связанные с ним проблемы! Вон руководство АвтоВАЗа предлагает всем сотрудникам пересаживаться на родные «Лады». Дескать, не станем пускать на парковку у завода, если машина не «родная». Правда, и сами руководители ездят на продукции своего предприятия. Дескать, во всем мире существует такая практика: не парковать «чужие» машины у своего завода, не рекламировать чужие бренды. Оно, конечно, вроде бы правильно. Только вот отзывы об отечественных автомобилях у народа самые разные. Кто хвалит, а кто и ругает так, что уши вянут слушать.

- Идея сама по себе неплоха, вот только хочется знать: на АвтоВАЗе и зарплату собираются платить такую же, как в западных автомобильных компаниях? - интересуется автовладелец Светлана Комарова. - Мне некоторые мои коллеги - мужчины не самого хилого телосложения - говорили, что после того, как пересели на иномарку, видеть не хотят отечественные авто. Да и сама потом выяснила, что водить многие отечественные машины тяжелее чисто физически, чем иномарки. Когда-то по телевидению был сюжет про советское автомобилестроение, там рассказывали, как покупатели одного отечественного автомобиля нашли в нем записку от рабочего предприятия: «Как платят - так и собираем». Поднять престиж отечественных автомобильных предприятий - дело, конечно, полезное, но все же начинать надо не с запретов на иномарки, а с реальной конкуренции.

И потом: как-то странно выглядит ситуация, когда мы радеем за отечественный автопром, вступив в ВТО, ведь эта организация отслеживает в том числе и то, чтобы одни страны не пыхтели над продукцией, которую успешно и в нужном количестве уже выпускают другие. А многие (если не все) нас давно переплюнули в вопросах автомобилестроения - как по качеству, так и по цене.

ПДД по цене закона

Между тем Минтранс разродился очередным законопроектом. «Об организации дорожного движения» называется.

Сами представители власти о готовящемся законе пишут так: «В законопроекте планируется прописать вопросы об организации перевозок пассажиров и грузов, требования к составлению маршрутов. Увязать нормы движения с техническими требованиями по разметке, по освещению, по дорожным знакам. В самом законе планируется сделать отсылы к нормативам по регулированию, например, светофоров. Скорее всего это будут рекомендации или приказы Минтранса. Важным пунктом законопроекта, концепция которого должна быть готова к началу следующего года, станет обязательная увязка строительства дорог с территориальным планированием, с возведением зданий», - сообщает сайт Координационного совета по организации дорожного движения.

Что же интересного смогли увидеть в законе мы? Вот, например, небольшая цитата из документа:

«Некоторые нормы ПДД без соответствующей законодательной основы определяют базовые права и обязанности водителей, в том числе затрагивают права граждан на жизнь, личную неприкосновенность, свободу передвижения, частную собственность, свободное использование своего имущества, что делает их неконституционными», - по сути это означает, что правила дорожного движения нарушают «базовые права водителей».

Для «МП» осталось неразгаданной тайной, почему бюрократы не упомянули, что право на вождение автомашины считается таким же специальным разрешением, как и, скажем, право на ношение огнестрельного оружия. Грубо говоря, с базовыми правами обычного гражданина нашей страны эти права ничего общего не имеют. Но, видимо, об этом законодатели как-то позабыли.

- У нас уже есть правила дорожного движения, - высказывает свое отношение к законопроекту президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин. - Так зачем же еще создавать отдельные законы? Может, тогда еще правила охоты и рыбалки сделаем отдельным федеральным законом? А потом и таможенники скажут: «Что это - у всех закон, а у нас - лишь правила прохождения таможни? Давайте тоже нам закон!» Нам что, теперь все правила делать законами?

Самое удивительное, что автомобилисты, чьи гражданские права якобы были нарушены, тоже не чувствуют себя ущемленными.

- Мне и с ПДД неплохо живется, - рассуждает профессиональный автопутешественник Архип Соколов. - И не думаю, что если резко правила станут законом, все нарушители исчезнут. Как были нерадивые водители, так и останутся. В чем же основная загвоздка горезаконопроекта?

Как считает автоэкспорт, юрист Олег Рыбаков, некоторые пункты в законе «звучат слишком обтекаемо»:

- Проект очень запутан, написан как-то странно - по крайней мере тот, что находится в общем доступе. Есть там, например, один очень странный абзац, который можно понять в том смысле, что наши чинуши хотят взимать плату с людей, стоящих в пробках, - за то, что те перегружают автомагистраль и портят дорогу.

Речь, по словам Рыбакова, о строках, в которых говорится, что закон «позволит установить новые полномочия государственных и муниципальных органов в сфере организации дорожного движения, в том числе на создание зон специальной организации дорожного движения путем введения различных ограничений на въезд автомобильного транспорта на отдельные городские территории». Как пояснил автоэксперт, есть много стран, где движение ограничивалось в первую очередь установлением тарифов на проезд по той или иной территории:

- Такие законы действуют, например, в Австрии, Дании, Латвии, Азербайджане и ряде других стран. Получается, за довольно-таки сомнительное удовольствие - стоять в многокилометровой пробке на МКАД или ТТК - автовладельцы должны будут раскошелиться. Спрашивается, с какой стати?

Пока законопроект еще не отправили на рассмотрение во все высшие инстанции, из-за чего большинство автоэкспертов воздерживаются от критики документа «попунктно». Но, опираясь на опыт прошлых лет, можно заметить, что все «антинародные» законы у нас принимают очень охотно.

Впрочем, быть может, автомобилисты и обычные люди - две разные «расы»?

Почти как в гетто

На мысль об этом наталкивает заявление «главного автоинспектора» нашей страны - Виктора Нилова. В рамках недавнего «круглого стола» авточиновников он предложил обязать всех пешеходов одеваться в одежду со светоотражающими элементами.

- Мы готовы рассмотреть предложения, какой дизайн должен быть у таких элементов на одежде пешеходов, и, если хотите, готовы объявить соответствующий конкурс, - сказал Виктор Иванович.

Как-то сразу Вторая мировая вспомнилась, когда на оккупированных территориях евреев обязывали носить особые знаки - как цыган и других, по мнению оккупантов, отщепенцев общества. По всей видимости, госавтоинспектор так давно не общался с «безлошадными», что и за людей их не считает. А вот автоправозащитник Виктор Травин даже пошутил по этому поводу:

- Конечно, светоотражающая одежда необходима! Только представьте: вечерняя Москва, по тротуару, не торопясь, идет женщина в норковой шубке... а поверх шубки - жилет светоотражающий. Красота!

Как сказал Виктор Николаевич, идею инспектора Нилова может спасти только одно: в срочном порядке последний обращается к нашим модельерам - Зайцеву и Юдашкину. Те, в точно таком же срочном, возможно, уже беспорядке разрабатывают новые модные жилеты и убеждают всех, что ходить в светоотражающей одежде модно и красиво.

- Вот только, - завершает свою мысль Травин, - я не думаю, что Нилов сможет быть законодателем моды и убедить всех женщин России носить катафоты на себе. И уж тем более - обязать это делать. Сомнительная идея.

У власти под носом

Впрочем, автомобилистам тоже приходится несладко. Вон то и дело деньги вытягивают у бедолаг непонятно за что. Одно ОСАГО чего стоит!

Как сообщили «МП» в Межрегиональной общественной организации «Рабкрин», обязательное автострахование уже давно выпало из поля зрения властей. И сейчас чуть ли не под покровительством самой Ассоциации страховщиков России проводятся как минимум три преступные схемы по вытягиваю денег из граждан. Одна предполагает, например, активно содействовать созданию «пирамид» на рынке обязательного страхования. Только в течение 2011 года с рынка ушли четыре компании из двадцатки крупнейших страховщиков ОСАГО. Вот только ушли они, прихватив с собой около миллиона полисов ОСАГО, которые попали в теневой оборот. Ущерб от таких «пирамид» составил порядка 2 миллиардов рублей - это более четверти компенсационного фонда РСА.

Получается, что полисы вроде государственные, и именно государству мы платим деньги, но по факту получается, что мы напрямую зависим только от автостраховщиков. Развалилась компания, ушла «налево» - покупай полис заново.

Вызывает вопросы и обоснованность размеров компенсационных выплат, многие из которых проходят через посреднические структуры. Согласно даже официальным данным РСА, средняя сумма страховой выплаты из компенсационных фондов Союза превышает среднерыночные показатели более чем в два раза. В настоящее время фонд продолжает ежегодно сокращаться. И вот страховщики опять заявили о необходимости повышения тарифов за ОСАГО...

Ирена ТАТОНОВА, Никита С. МИТРОХИН


  Вся пресса за 21 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

24 февраля 2025 г.

Деловой Казахстан, 24 февраля 2025 г.
Страховой рынок Казахстана на подъеме: Основные приоритеты регулятора

korins.ru, 24 февраля 2025 г.
Страховая компания «МИРАН» стала членом ВСС

Sputnik Армения, 24 февраля 2025 г.
«Решение у них в руках»: Страховщики обратились к мэрии Еревана по ДТП после снегопада

Самарская газета, 24 февраля 2025 г.
Администрация Самары против размещения рекламы на «Ладье»

Новости Югры, Ханты-Мансийск, 24 февраля 2025 г.
Электронные извещения о ДТП разрешено оформлять с помощью сайтов и мобильных приложений страховщиков

КурсивЪ, Астана, 24 февраля 2025 г.
Страховка для самых аккуратных водителей в Казахстане может стоить от 10 тенге

Финмаркет, 24 февраля 2025 г.
В январе российские агростраховщики выплатили 848 млн руб. по субсидируемым договорам с господдержкой

AK&M, 24 февраля 2025 г.
АКРА изменило прогноз по рейтингу «РБ Страхование Жизни»

РБК, газета, 24 февраля 2025 г.
Подарок от безвыходности

Интерфакс, 24 февраля 2025 г.
Berkshire Hathaway увеличила квартальную операционную прибыль в 1,7 раза

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 24 февраля 2025 г.
Активы страхового сектора Казахстана выросли на 25% за год – АРРФР

Российская газета онлайн, 24 февраля 2025 г.
Владельцы старых автомобилей стали чаще покупать добровольную страховку

КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 24 февраля 2025 г.
Более Т2 млрд выплачено по Европротоколу за 2024 год – АРРФР

Тарантас Ньюс, Брянск, 24 февраля 2025 г.
«Добровольная страховка»: в России резко вырос спрос на страховку КАСКО

informburo.kz, 24 февраля 2025 г.
Минздрав Казахстана заявил о низком охвате профессиональным страхованием частных медорганизаций

ТАСС, 24 февраля 2025 г.
В ГД внесли законопроект о страховых выплатах детям погибших военных

Газета.Ru, 24 февраля 2025 г.
Россиянам рассказали, какие автомобили не получится застраховать


  Остальные материалы за 24 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт