Молодой коммунар, Воронеж,
21 февраля 2012 г.
Технедосмотр 1046 просмотров
Новый порядок техосмотра добавил хлопот не только автомобилистам, но и страховщикам, на которых фактически возложили исполнение закона Как уже сообщал «Коммунар», с этого года изменились правила прохождения технического осмотра транспорта. Еще в мае 2011 года Владимир Путин подписал постановление о переносе сроков ТО на 2012 год для совершенствования законодательства. Теперь фактически ТО передали из ведения ГИБДД страховщикам, точнее — Российскому союзу автостраховщиков, который сейчас курирует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности.
Раньше, чтобы пройти техосмотр, нужен был действующий полис ОСАГО. Теперь, наоборот, авто не застрахуют, если оно не прошло ТО. Казалось бы, все просто. Но первые полтора месяца действия закона выявили ряд узких мест. Президент группы компаний «Росгосстрах» Данил Хачатуров на днях посетил Воронеж и рассказал о том, с какими проблемами столкнулись автостраховщики.
Напомним, в начале года у некоторых автовладельцев возникли накладки с получением новых полисов ОСАГО. Старый талон ТО истек, а получить новый было просто негде. В первые дни января в Воронеже было аккредитовано лишь семь пунктов инструментального контроля. Реально работали лишь два из них. Не все успели получить талоны. Воспользовавшись неразберихой, некоторые страховые компании, как выяснил «Коммунар», нарушали закон — оформляли «автогражданку» без действующего талона ТО.
— А мы для удобства наших клиентов запустили так называемую ускоренную процедуру получения талона ТО, — пояснил президент компании «Росгосстрах» Данил Хачатуров.
— По договору о сотрудничестве с операторами техосмотра мы вносим в бланк талона ТО данные, не связанные с проведением технического диагностирования транспортных средств. Клиент в свою очередь подписывает с нами соглашение, обязуется пройти техосмотр в одном из ПИКов, с которыми мы сотрудничаем (в Воронежской области нашими партнерами являются практически все пункты техосмотра). Выбирает удобный день. С этого дня и начинает действовать полис ОСАГО.
По словам Данила Хачатурова, сотрудник страховой компании не выдает действительный талон ТО, он лишь заполняет часть документа, касающуюся визуального осмотра машины. Чтобы документ работал, автомобилю нужно пройти инструментальный контроль. Впрочем, проверять, действующий ли у вас талон ТО, автоинспектор не будет. Получается, что пройдете ли вы ТО полностью, будет на вашей совести.
Между тем ускоренная процедура оформления талона ТО, которую запустил РГС, вызвала негодование у других автостраховщиков. Конкуренты обвинили компанию в том, что она использует не совсем законные механизмы. По мнению конкурентов, «Росгосстрах» превратил процедуру прохождения ТО в формальность. Кстати, со скандалом вокруг «упрощенки» связывают и недавнюю отставку главы Российского союза автостраховщиков Павла Бунина.
Ускоренная процедура оформления талона ТО совершенно законна, парирует Данил Хачатуров.
— Контроль за ТО лежит на страховых компаниях, мы доверяем своим клиентам. Они подписывают с нами соглашение, обязуются пройти техосмотр. Конечно, они могут обмануть. Но мы же не можем ходить с дубиной за каждым? — рассуждает президент группы компаний «Росгосстрах». — Вероятность, что авто из-за технического состояния попадет в ДТП, очень низкая — чуть более одного процента. С аварийностью в Воронеже, которая бьет все рекорды в стране, нам все равно, будет ли пройден техосмотр — платить придется. Даже в южных регионах нет такого количества аварий. По данным ГИБДД, у вас происходит 180 аварий в день, из них 130 — в городе.
Кстати, из 29 миллионов автомобилей, получивших талоны в 2010 году, по меньшей мере половина не проходила техосмотр, утверждает Данил Хачатуров: 2560 ПИКов, работающие в стране, физически не могли осмотреть такое количество машин.
— Это была профанация техосмотра. Талон ТО покупали, причем брали за него несусветные деньги, в среднем по стране — за 3 тысячи рублей. Правительство Воронежской области утвердило максимальный размер стоимости прохождения техосмотра в регионе — 330 рублей, — отмечает президент группы компаний «Росгосстрах».
В феврале получить полис ОСАГО должны 3,3 миллиона автовладельцев. Работающие пункты ТО с таким количеством автомобилей не справятся, предупреждает Данил Хачатуров. Чтобы все работало без сбоев, число ПИКов должно увеличиться как минимум в 2,5 раза. При этом, прогнозируют эксперты, новый закон о техосмотре должен демонополизировать рынок. Пункты можно открывать на каждом углу. Полный комплект мобильного техосмотра стоит 178 тысяч рублей. Это шанс для малого и среднего бизнеса.
А вот для страховщиков реформа может стать испытанием на прочность. Главная опасность — отток клиентов из офисов компаний. Автовладельцу проще купить полис на пункте техосмотра. Дело в том, что страховщик за такую услугу платит часть прибыли дилеру. При низкой стоимости ОСАГО, которая не повышалась уже девять лет, для страховщика это сомнительная выгода.
— Все пытаются обойти эту проблему. Самый простой способ, противозаконный, — выдавать полис ОСАГО без талона ТО, лишь бы не передать своего клиента пункту инструментального контроля. Однако многих страховых компаний это не коснется, так как у них нет сети, им все равно, кому платить комиссию. У нас 3,5 тысячи отделений, и если клиенты перейдут в ПИКи, то нам нужно будет закрывать отделения, — пояснил Данил Хачатуров.
В общем, как и предполагал «Коммунар», новый закон о техосмотре принес много проблем.
P.S. Стало известно, что сейчас в Госдуму направлены поправки в новый закон о техосмотре, корректирующие процедуру его прохождения. «Коммунар» продолжает следить за всеми инициативами и нововведениями.
Татьяна ДОРОФЕЕВА
Вся пресса за 21 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
tengrinews.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Что дает ОСМС казахстанцам? Разбираемся в системе медстрахования
|
|
Колыма-информ, Магадан, 25 ноября 2024 г.
Областная Дума внесла поправки в действующий бюджет Территориального фонда ОМС и приняла в первом чтении бюджет на предстоящую «трехлетку»
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
В РФ подготовили законопроект об увеличении выплат по ОСАГО
|
|
Кам24, Петропавловск-Камчатский, 25 ноября 2024 г.
На Камчатке автоледи не удалось вернуть деньги за ремонт внедорожника после ДТП
|
|
Коммерсантъ, 25 ноября 2024 г.
Мегаполис ОСАГО
|
|
Ведомости, 25 ноября 2024 г.
Как искусственный интеллект ищет рак у россиян
|
24 ноября 2024 г.
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МедиаРязань, 24 ноября 2024 г.
В Рязанской области более 40% водителей показывают безаварийную езду
|
|
Аргументы и факты на Оби, Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Меньше половины водителей в Новосибирской области ездят без аварий
|
|
МК в Новосибирске, 24 ноября 2024 г.
Около 42% водителей Новосибирской области ездят без аварий
|
|
Комсомольская правда-Новосибирск, 24 ноября 2024 г.
Почти 42% новосибирских водителей ездят без аварий
|
|
5 колесо, 24 ноября 2024 г.
В России упростят оформление ДТП по ОСАГО. Но не всех
|
23 ноября 2024 г.
|
|
Сибкрай.ру, Новосибирск, 23 ноября 2024 г.
Страховщики похвалили новосибирских водителей – они самые «безаварийные»
|
|
Внешнеэкономические связи, 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты потребовали новые страховки из-за полетов над зонами боевых действий
|
|
МК в Донбассе, 23 ноября 2024 г.
Жители ДНР обязаны получить полис ОМС до 1 января 2026 года
|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2024 г.
Европейские пилоты пожаловались, что их заставляют летать над зонами боев
|
22 ноября 2024 г.
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 22 ноября 2024 г.
Премьер-министр Армении: Мы пока не готовы к переходу на медицинское страхование
|
 Остальные материалы за 22 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|