Московская правда,
27 февраля 2012 г.
Мой ОСАГО с краю... 1123 просмотра
Законы у нас принято менять, как перчатки. Чуть что: «Которые тут временные? А ну, слазь!» Словом, опять принесла нелегкая: в Госдуме появился еще один законопроект - про техосмотр. Внесен он председателем комитета по финрынку Госдумы Натальей Бурыкиной и ее замом Владиславом Резником. Но уже заранее ясно: всех проблем он не решит, так что заменять или дорабатывать его наверняка придется.
Словом, не успели водители привыкнуть к новым правилам проведения ТО, вступившим в действие с 1 января этого года, как народился новый прожект.
Признаться, очередь из желающих «быстренько все поправить» на тему ТО выстроилась еще при Борисе Ельцине - уж очень тема больная. И пошла чехарда...
А талон техосмотра на руках, что бы там ни говорили, - это наше «все-все-все»: и деньги, и связи, и права человека, да и вообще другая жизнь - на колесах! Только в одной Москве более 4 миллионов автомобилей. Так что любой законодательный чих по автомобильному поводу гарантированно отзовется миллионами голосов и будет ох как чувствителен. А уж про техосмотр - тем более.
Для тех, кто забыл, напомню: слово «чехарда» означает игру, участники которой поочередно прыгают через своих партнеров, стоящих в согнутом положении. В такую же правовую чехарду сегодня играют и на тему техосмотра. Только положение играющих у всех разное: страховщики, гаишники и законодатели - те все время, как-то так получается, прыгают сверху. А внизу, под ними, всегда одна и та же фигура - российский автолюбитель - все в одном и том же согнутом положении...
Как-то так все время выходит, что все правовые новеллы, касающиеся техосмотра, если внимательно присмотреться, сводились к защите интересов кого угодно, но только не человека за рулем. Российская беда: ну никак у нас не могут написать хоть один такой не очень вредный закон, чтобы каждый месяц не возникала нужда его подправить.
Вот и авторы нового законопроекта утверждают, что хотят лишь одного - «упростить прохождение техосмотра владельцам частного транспорта». И предложения их вроде бы неплохие. Так, предлагается исключить нормы, которые сегодня пока запрещают страховщикам ОСАГО продлевать договор об обязательном страховании, если до истечения действия талона о прохождении ТО осталось менее 6 месяцев.
Авторы законопроекта советуют такой вариант: за полисом ОСАГО можно будет приходить, даже если у вас срок действия талона ТО заканчивается через день. Но при одном условии: на руках у вас должна быть «индульгенция» - бумажка-договор, который вы заключили с аккредитованным оператором ТО. В бумаге должна быть точно указана дата, когда вы обязуетесь пройти техосмотр.
А если полис ОСАГО вы купите, а на техосмотр все-таки не поедете, несмотря на договор, что тогда? А тогда начинается самое интересное.
- Вам законодатели как бы намекают, - говорит адвокат Семен Пруданс, - мол, ну ладно, дело ваше, не проходите в указанный срок техосмотр.
И даже хоть никогда не проходите. Но если за то время, пока вы катаетесь с полисом ОСАГО, но без техосмотра, случится ДТП, страховщики, конечно, выплатят деньги владельцу, пострадавшему от вас авто. Однако тут же... вкатят вам регрессивный иск. То есть потребуют уже с вас оплатить издержки страховщика, расплатившегося с владельцем пострадавшего авто. Мол, все по справедливости: мы вам продали полис, а вы на техосмотр не поехали. Себя и вините. Да, и еще: в случае, если вы попадете в ДТП, не имея талона ТО, то это серьезно ужесточит вашу ответственность.
И все же, казалось бы, тут действительно забота о простом автолюбителе: хочешь ездить с ОСАГО, но без ТО - рискуй себе на здоровье. Но позвольте, если страховщики в подобных случаях не будут оплачивать за вас возмещение ущерба от ДТП, то что же тогда получается: за что они деньги при продаже полиса ОСАГО брали? Просто за красивую бумажку с вензелями? И получается тогда обычный базарный лохотрон. Выходит, главная задача продажи по этому принципу ОСАГО - временно закрыть глаза ГИБДД, которая теперь требует наличие у водителя этого полиса, а не облегчить жизнь водителя.
Какой же смысл в принятии этого очередного закона? Догадаться несложно: похоже, в первую очередь он работает на интересы страховщиков. Сейчас ряд таких контор уже продает ОСАГО с оговоркой, что водитель должен пройти ТО в ближайшее время в установленный срок. И сегодня страховщики в какой-то степени берут и на себя тоже ответственность, выдавая страховой полис на автомобиль, не прошедший технический осмотр. А если появится новый закон, то такая ответственность с них снимается. Вот и все. Что называется, мой ОСАГО с краю, ничего не знаю.
А проблема третьей беды российского автолюбителя - как пройти техосмотр - все равно остается, сколько ни принимай таких вот законов. Ее-то в эпохальном масштабе наши законодатели решать, судя по всему, не собираются. Несмотря на потрясающие факты.
Как показал соцопрос столичных автомобилистов, 60% из них признались, что они техосмотр не проходили, а покупали. В пользу отмены техосмотра на днях высказался даже гендиректор одной из самых крупных страховых компаний: «Полугодовая заморозка техосмотра показала, что на дорогах от этого ничего не изменилось. Более того, даже аварийность сократилась».
Тем не менее отменять техосмотр никто пока не собирается. Зато регулярно возникают проверенные и непроверенные слухи-страшилки для автолюбителей. Так, представители ГИБДД в генеральских погонах уже не раз намекали, что пора бы вновь ввести, как в советские времена, балльную систему: за каждое нарушение ПДД виновнику начислять сколько-то баллов, а у набравших определенное их количество изымать права.
- Авторы подобных предложений, наверное, уже забыли, что именно такая система в значительной степени породила коррупцию в ГАИ, - говорит водитель-профессионал с тридцатилетним стажем Борис Валеев: - Шоферы тогда готовы были отдать любые деньги за то, чтобы гаишник не фиксировал нарушение. Ведь, помню, получил водитель три «дырки» в техталоне - сдавай права, капут всему.
Еще один слух-страшилка, который, как говорят, уже прочно обосновался в госдумовских коридорах: разрешить гаишникам проверять у водителей наличие талона о техосмотре. Сейчас, по действующему пока закону, они не проверяют. А если вновь будут... Нужно ли напоминать, какое мздоимство порождал совсем еще недавно этот заветный талончик?
Так почему же наши законодатели по-прежнему не хотят создать полноценный и дальновидный закон и про ТО, и про ОСАГО, и вообще про нормальную жизнь автолюбителя, а все штопают по своему усмотрению какие-то отдельные правовые прорехи? Вопрос, конечно, интересный, но пока он остается без ответа. А у шоферской братии, как у профессора Преображенского из «Собачьего сердца», до сих пор один крик замученной души: «Дайте мне такую бумажку, чтобы ни один Швондер не прикопался!» Но написать именно такую бумажку для своих родных избирателей у слуг народа все никак не получается.
Александр ДАНИЛКИН
Вся пресса за 27 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Орелград, 23 декабря 2024 г.
С Ливенской больницы взыскали штраф за недостатки в медпомощи
|
|
Dela.ru, Красноярск, 23 декабря 2024 г.
Сколько средств ОМС приходится на одного жителя Красноярского края
|
|
Business FM Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
С 2025 года в Новосибирске ОСАГО могут начать проверять по камерам
|
22 декабря 2024 г.
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
Для каких автомобилей запчасти подорожали сильнее всего
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
РБК (RBC.ru), 22 декабря 2024 г.
Что такое страхование ответственности директоров D&O
|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 22 декабря 2024 г.
Венгерский страховщик потребовал с тамбовского агрария 174 млн рублей
|
|
МК в Германии, 22 декабря 2024 г.
Германия — Грядет шок в кошельке: почему в 2025 году ваша медстраховка станет дороже
|
|
car.ru, 22 декабря 2024 г.
В России взлетят цены на ОСАГО
|
|
UzDaily.uz, 22 декабря 2024 г.
Потребителей освободят от уплаты госпошлины за иски к страховщикам
|
20 декабря 2024 г.
|
|
РБК (RBC.ru), 20 декабря 2024 г.
Страховой консалтинг как способ снизить риски и затраты
|
|
Autonews.ru, 20 декабря 2024 г.
Цены падают, выплаты — растут. Что случилось с рынком ОСАГО к концу года
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Автостраховщики начали заключать договоры ОСАГО на новых территориях РФ с конца декабря 2024 года
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|