"Российская газета" рассказала о том, что изменится в жизни отечественных автовладельцев со вступлением России в систему "Зеленая карта".
Российская газета,
13 октября 2004 г.
Евротур по "Зеленой карте" 1460 просмотров
Признают ли иностранцы нашу "автогражданку"
Не дай бог нашему водителю попасть в аварию за границей. Да будь у него хоть трижды страховка автогражданской ответственности, она не будет работать за пределами Отечества. Что же делать? Продолжать покупать полисы у иностранных страховщиков, как это делается сейчас? Между тем в мире существуют транснациональные страховые системы. В Европе, в частности, с 1949 года действует "Зеленая карта", которая и регулирует все проблемы автомобилистов. Российский союз автостраховщиков (РСА) уже приступил к переговорам с руководством Совета национальных бюро "Зеленой карты", а само присоединение к системе запланировано на 1 января 2006 года. Что это даст? Сегодня любой российский гражданин, выезжающий в Европу на автомобиле, обязан купить специальный полис страхования автогражданской ответственности, причем не у российской компании, а у западной. Дело в том, что ни одна наша компания сейчас не имеет права застраховать его ответственность за пределами России: она может выступать лишь в качестве брокера (посредника) и торговать полисами западных компаний. Получается, что ответственность российских граждан, путешествующих по Европе, защищают европейские же страховые компании. В свою очередь, въезжающие в Россию иностранцы обречены на покупку страховки у российских страховщиков. Стоимость "выездного" полиса для наших граждан колеблется от 10 евро (разовый выезд легковой машины) до 1000 евро (годовой полис - для автобуса). Максимальная величина покрытия ущерба также изменяется в широких пределах. В Англии или Германии она ничем не ограничена: и если суд, например, признает необходимость пожизненного содержания семьи пострадавшего, страховой компании придется его оплатить. Как рассказал "РГ" председатель комитета РСА по международной системе "Зеленая карта" Павел Зубрилин, с присоединением к "Зеленой карте" наши граждане получат возможность покупать полис для выезда за рубеж в отечественных страховых компаниях. Правда, только в тех, которые получат соответствующую лицензию Росстрахнадзора. По оценкам экспертов, их будет не больше 20-30. Предполагается, что страховая компания должна будет взять на себя возмещение ущерба в размере, не превышающем 200 тысяч евро по одному страховому случаю, остальное ляжет на плечи западного перестраховщика. Более того, по правилам "Зеленой карты" российские компании смогут войти в систему только после того, как получат гарантию первоклассного европейского банка на 11 миллионов евро. В крайнем случае отечественным страховщикам придется "скинуться" на эту же сумму и положить ее на депозит в западном банке - она будет играть роль "гарантийного фонда". Второе условие вхождения в систему - договор с одним из крупнейших европейских перестраховщиков о перестраховании рисков. И третье - приведение нашего законодательства в соответствие с европейскими нормами: иначе иностранцы в России окажутся в неравном положении с нашими гражданами, выезжающими за рубеж. Например, российское бюро возьмет на себя урегулирование убытков: этим будут заниматься уполномоченные российским бюро фирмы - аварийные комиссары. Соответственно все иностранные водители должны быть обеспечены списком и телефонами тех организаций, куда можно будет обратиться в случае ДТП. Аналогичным списком будут снабжены и наши водители при выезде за рубеж. Впрочем, привести "в порядок" законодательство - дело нехитрое, хотя и небыстрое. Намного сложнее привести в соответствие с европейскими нормами нашу судебную систему. По правилам системы "Зеленая карта" решение о выплатах пострадавшим принимает суд той страны, где произошла авария и в соответствии с законами этой страны. То есть определять меру ответственности иностранцев перед нашими гражданами будут наши же суды. А у них, как считает Павел Зубрилин, соответствующего опыта пока что нет: в особенности это касается дел, связанных с причинением ущерба жизни и здоровью лиц, попавших в ДТП. Затрудняют работу судов и отсутствие прецедентов в этой сфере, и все еще живучие представления о том, что человеческая жизнь "ничего не стоит". Напомним, что максимальное покрытие ущерба, предусмотренное Законом об ОСАГО, составляет 400 тыс. рублей (в эту сумму входит и возмещение ущерба жизни и здоровью и технике) - неприлично малая цифра по сравнению с европейской. Поэтому, считают эксперты, совсем не исключено, что лимит покрытия ОСАГО в связи с вступлением в "Зеленую карту" будет пересмотрен в сторону повышения - разумеется, при тех же тарифах. Досье: В систему "Зеленая карта" входят 44 страны: 40 европейских стран, Израиль, Марокко, Тунис и Иран. Национальные бюро "Зеленой карты" входит в единую организацию - Совет национальных бюро со штаб-квартирой в Лондоне. Сейчас готовится создание аналогичного бюро "Белая карта", предусмотрен переход к единым правилам и условиям оплаты ОСАГО на пространстве СНГ. В частности, до конца текущего года Россия и Казахстан намерены подготовить проект соответствующего соглашения.
Ирина ФЕДОТОВА
Вся пресса за 13 октября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
20 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Lockton запустил работу новой глобальной команды параметрического страхования
|
|
Мурманский вестник, 20 декабря 2024 г.
Директор ТФОМС Мурманской области Сергей Маган рассказал об итогах 2024 года и изменениях в 2025 году
|
|
Агентство городских новостей Москва, 20 декабря 2024 г.
Сенаторы одобрили закон о штрафах за повторное вождение без полиса ОСАГО
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил поправки в закон о господдержке сельскохозяйственного страхования
|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 20 декабря 2024 г.
Стало известно, когда за отсутствие полиса ОСАГО начнут штрафовать по камерам
|
|
НТА Приволжье, Нижний Новгород, 20 декабря 2024 г.
Курултай Башкирии внес проект о страховании инспекторов рыбоохраны в ГД РФ
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Защиту прав при заключении договоров страхования жизни усилят
|
|
ТАСС, 20 декабря 2024 г.
СФ одобрил законопроект о совершенствовании механизма сельхозстрахования
|
|
vmeste-rf.tv, телеканал Совета Федерации, 20 декабря 2024 г.
Средства застраховавших свою жизнь обезопасят на случай банкротства страховщиков
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 20 декабря 2024 г.
Саранским аферистам, которые ради выплат ломали пальцы, пришлось вернуть деньги
|
|
Банковское обозрение, 20 декабря 2024 г.
Страховщики и экосистемы должны работать в формате win-win
|
|
Финмаркет, 20 декабря 2024 г.
Доля десяти страховщиков-лидеров по показателю общих сборов за 9 месяцев увеличилась с 70,8% до 73,4%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Что такое онлайн-страхование и какие продукты страховщики предлагают детям?
|
|
Конкурент, Владивосток, 20 декабря 2024 г.
Цены уже изменились. Автомобилистов предупредили о нововведении
|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 декабря 2024 г.
Продолжающийся рост финансирования судебных разбирательств в ЕС вызывает беспокойство
|
|
Парламентская газета, 20 декабря 2024 г.
Сельхозживотных застрахуют в случае гибели в стихию
|
|
Коммерсантъ, 20 декабря 2024 г.
Опасным объектам сократили премии
|
 Остальные материалы за 20 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|