Личные деньги,
28 февраля 2012 г.
Клиенты «Ланта-тур» получат полкомпенсации 587 просмотров
После всех подсчетов оказалось, что клиенты «Ланта-тур вояж» пострадали на 300 млн рублей, а это втрое больше фингарантий туроператора. В результате, клиенты получат в лучшем случае половину стоимости своих путевок. Страховщики и туррегуляторы считают необходимым повысить сумму фингарантий для крупных туроператоров.
По сути, повышение сумм фингарантий для туроператоров будет означать только одно - конечные цены турпутевок вырастут, а туристам придется еще и доплачивать за страхование. Другого выхода регуляторы на данный момент не видят, поскольку туристический рынок в России до сих пор малоподконтролен. А страховщики считают, что банкротства на туристическом рынке происходят в связи с демпингом.
Как сообщил первый вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимир Канторович, общий ущерб, причиненный клиентам туроператора «Ланта-тур вояж», оценивается в 300 млн рублей, что в три раза превышает сумму финансовых гарантий туроператора. Между тем ранее представители «Ланта-тур» опровергали подобную сумму, заверяя, что многие «новички» оплатили только часть туров, так что страхового покрытия хватит на всех. При этом число клиентов в реестре пострадавших от действий «Ланта-тур» достигло 7 тыс. человек, вместо заявленных вначале 2,6 тысяч.
По словам В.Канторовича, на данный момент в страховую компанию «Ингосстрах» от клиентов туроператора, которые не смогли отправиться на отдых из-за приостановки деятельности «Ланта-тур вояж», поданы претензии на общую сумму более 200 млн рублей. «Таким образом, уже сейчас ясно, что клиенты туроператора получат в лучшем случае только половину суммы от стоимости тура», - сказал В.Канторович.
Он также сообщил, что сейчас наиболее остро на туристическом рынке стоит вопрос о повышении фингарантий для крупных туроператоров. «Суммы фингарантий для крупных компаний необходимо привязывать к обороту туроператоров», - сказал первый вице-президент АТОР, добавив, что зачастую для крупнейших компаний может не хватить и суммы в $1 млрд.
В.Канторович напомнил, что сейчас максимальная сумма фингарантий туроператоров составляет 100 млн рублей на одно юридическое лицо.
По его словам, одним из аргументов в пользу того, что нужно увеличивать размер фингарантий, является тот факт, что сейчас страховщик долгое время не может выплатить компенсации, так как долго выясняется, сколько именно пострадало туристов, чтобы сумму разделить пропорционально.
Он считает, что на рынке необходимо создать механизм быстрого реагирования на экстренные случаи с российскими туристами за рубежом при помощи саморегулирования отрасли и создания компенсационных фондов, которые будут пополняться от фингарантий и откуда можно будет взять средства при возникновении экстренных случаев.
Президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Андрей Кигим со своей стороны сообщил, что страховые компании готовы к увеличению лимитов фингарантий, однако в этом случае вырастут тарифы для туроператоров при заключении договора на страхование, что в свою очередь увеличит стоимость туристического продукта.
Он также предложил внедрить страховку от банкротства туроператоров. По его словам, нужно создать страховку, когда туристы при покупке тура в добровольном порядке за сумму 1-5 евро в день смогут застраховаться от банкротства.
Ранее о необходимости регулирования туротрасли говорил министр спорта, туризма и молодежной политики Виталий Мутко.Он отметил, что в первую очередь как раз и будет рассматриваться поправка об увеличении размера финансовых гарантий.
В. Мутко высказал мнение, что рынок должен идти по пути создания саморегулируемых организаций, однако отметил, что туроператоры пока сами не готовы их создавать.
В свою очередь, глава комитета по социальной политике Совета Федерации Валерий Рязанский заметил, что законодательство по туризму должно обеспечить именно оперативную помощь российским туристам за рубежом. По мнению В.Рязанского, самым простым и эффективным механизмом создания фонда для помощи туристам, находящимся за границей мог бы стать сбор в размере $1 или 1 евро с каждой путевки. «Учитывая число выезжающих за рубеж туристов, это уже позволило бы сформировать фонд объемом в несколько миллионов долларов», - констатировал он.
В середине февраля Ростуризм и страховщики уже договорились об увеличении размера гарантий для туроператоров. Как отмечал Андрей Кигим, предельные лимиты ответственности туроператоров будут рассчитываться по специальной формуле и зависеть от оборота компаний, работающих на рынке туристических услуг. А.Кигим отметил, что расчет оборотов туроператоров будет вестись на основе трехмесячного периода.
Впрочем, генеральный директор компании «Ингосстрах» (страховщика «Ланта-тур») Александр Григорьев заметил, что российская туриндустрия вообще переживает системный кризис. И это доказывают события, связанные с банкротствами компаний «Капитал тур», «Ланта тур», «Лужники тревел» и другими.
Значительная часть проблем туроператоров связана с неутихающим демпингом, который привел к искажению расценок на продажу туров и способствовал вхождению компаний в зону убытков, считает А.Григорьев.
Кроме этого, подчеркнул А.Григорьев, «на рынке сложилась ситуация, когда два авиаперевозчика оказались монополистами, диктующими политику туроператорам. Последние вынуждены были заблаговременно выкупать целые блоки услуг у авиаперевозчиков, при изменении ситуации на отдельных направлениях выездного туризма они не могли обеспечить наполнение этих блоков. В результате самолеты, оплаченные туроператорами, летали почти пустыми».
Аналогичная ситуация сложилась, по мнению главы «Ингосстраха», в отношениях российских туроператоров и зарубежных отельеров, которые требовали от российских туркомпаний авансовой оплаты за проживание приезжающих гостей.
«Ланта тур» получила поддержку после вмешательства премьер-министра России Владимира Путина и его указаний о кредитной помощи, организованной банком ВТБ. «Это ручной режим управления, теперь необходимо найти базовые решения для кардинального изменения ситуации», - считает генеральный директор «Ингосстраха».
Как пояснил А.Григорьев, расходы, которые несет туроператор на оплату премии по страхованию ответственности за исполнение обязательств, «зашиты» в стоимость продаваемых туров. Таким образом, выезжающие за рубеж туристы платят, по грубым оценкам, порядка $30 в виде возмещения подобных расходов, из них только $7 достается страховщику. Оставшейся разницы вполне достаточно для перехода на систему страхования, когда под страховой защитой окажется каждая приобретаемая российским туристом путевка.
Дополнительным риском для туриндустрии на нынешнем этапе становится распространяющаяся популярность индивидуальных поездок россиян за рубеж и оплата своих расходов через интернет. А.Григорьев сослался на статистику представителей туриндустрии, по которой число самостоятельно организованных поездок в 2011 году увеличилось вдвое, а число поездок, организованных туроператорами, снизилось на 22%.
Вся пресса за 28 февраля 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|