Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Интерфакс, 3 декабря 2014 г.

«Либерти Страхование» готова принимать заявления от клиентов туроператора «Акрис»

Компания «Либерти Страхование» готова принимать заявления и документы на выплату компенсаций от пострадавших клиентов новосибирского туроператора «Акрис», сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе страховщика в среду.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Правда Северо-запада, Архангельск, 29 февраля 2012 г.

Горе от ОСАГО
966 просмотров

Суды Архангельска завалены исками к страховым компаниям по взысканию их клиентами всей суммы ущерба по договорам ОСАГО и КАСКО. По количеству претензий лидирует «Росгосстрах». Тема не новая, но не теряющая актуальности. Почему исполнение договоров заканчивается судебными разборками, кому это выгодно? Мы попытались найти ответы на эти вопросы.

Вопреки очевидному

Стандартная ситуация: произошло ДТП, есть виновник и есть пострадавший. После оформления аварии и всех необходимых документов жертва наезда отправляется в страховую компанию подавать бумаги на возмещение ущерба. В этой статье мы рассматриваем очевидное происшествие, в котором нет сомнений в виновности, не пострадали люди, и сумма ущерба не превышает установленный максимум выплат. Хотя по большому счёту даже в обратном случае или при причинении вреда здоровью водителю или пассажирам алгоритм действий тот же, только более затянут по времени.

По закону потерпевший может это сделать либо в той компании, с которой у него оформлен договор, либо обратиться в компанию виновника. Как правило, обращаются к «своим» страховщикам. В подкрепление своих притязаний клиент проводит экспертизу полученных авто повреждений (затраты компенсируются в общей сумме выплачиваемого ущерба). На этом этапе всё проходит без сучка и задоринки. А вот дальше начинается непонятное.

По логике событий в страховой компании документы проверяют, и через месяц (это в лучшем случае) клиент получает свои деньги. Однако на практике нередко оказывается, что итоговая выплата много меньше той, что насчитал эксперт. Её «срезают» в страховой компании. А все попытки узнать, почему так произошло, обычно заканчиваются лаконичным: «Не нравится — обращайтесь в суд».

В компании с Фемидой

На прошлой неделе наш корреспондент по своим делам оказался в Октябрьском суде. В ожидании нужного человека он пролистывал электронную базу назначенных к рассмотрению дел — иногда попадается любопытная информация. И представьте, раз за разом на экране возникал бесконечный список исковых заявлений физических лиц к страховым компаниям. Больше всего претензий было к «Росгосстраху». За комментарием мы обратились к официальному представителю суда. Он подтвердил, что действительно львиная доля дел — это попытки автовладельцев обязать страховые компании выплатить полностью насчитанную сумму ущерба по ОСАГО или КАСКО. А лидерство «Росгосстраха» (до 30 исков в месяц) объясняется просто — эта компания обладает одним из самых внушительных списков клиентов.

Что касается результатов рассмотрений, то каждый случай надо индивидуален. Поэтому сказать со всей определённостью, что в основном люди выигрывают, нельзя. Хотя сравнительный анализ нескольких дел, проведённый по нашей просьбе, показал, что Фемида принимает сторону истцов.

А теперь давайте порассуждаем. Итоговую сумму ущерба определяет дипломированный/лицензированный автоэксперт на основании единых методик подсчёта, исходя из существующих в Архангельске средних расценок на ремонт и стоимости запчастей с учётом износа машины. Его трудно заподозрить в особом благоволении к автовладельцу — желании завысить сумму ущерба.

Тогда зачем нужны страховым компаниям судебные тяжбы? Ради наработки юридической практики? Или правы те, кто говорит, что есть неофициальное указание из Москвы в регионы — выплачивать не более 70% от насчитанной экспертом суммы ущерба? Также, по слухам, в «Росгосстрахе» этот показатель может быть и ниже.

Бодался чёрт с младенцем

Но в чём смысл прений? В страховых компаниях работают довольно грамотные юристы. Они, изучив документы, не могут не понимать, что, например, вот этот иск для них заведомо проигрышный. Более того, обиженный, но выигравший дело клиент, во-первых, запросто может присовокупить к выплате недополученной части возмещения ущерба моральный вред, госпошлину и стоимость услуг своего защитника.

Во-вторых, по окончании срока договора разорвёт отношения с «проштрафившейся» компанией. Иными словами, убыток выйдет гораздо большим, чем оспариваемая сумма ущерба.

В причинах доходящего до суда упорства нас просветил собеседник — сотрудник Октябрьского суда. Например, в суде можно пойти на мировое соглашение, что минимизирует убытки. А можно настоять на проведении дополнительной экспертизы и через неё попробовать снизить сумму ущерба. Или, как ещё один вариант, страховые компании не безосновательно рассчитывают, что клиенты, зная о том, как долго рассматриваются дела (прибавьте сюда и возможные обжалования), либо вообще не станут связываться, либо сойдут с дистанции.

Кстати, из клиентов того же «Росгосстраха» отваживаются судиться порядка 2% клиентов из всей базы. Такое количество недовольных до разорения не доведёт. А на фоне общего числа клиентов потеря нескольких никакого урона компании не нанесёт. Одни ушли, другие пришли — баланс сохраняется.

P.S

Но похоже, страховой вольнице приходит конец. Налицо тенденция к увеличению числа обращающихся в суд клиентов - люди научились считать свои деньги. Причём это касается всех страховых компаний, действующих в Архангельске. И если этот факт страховые компании вскорости не примут во внимание и не пересмотрят свою политику относительно выплат ущерба, то вполне могут повторить судьбу компании «Ростра». Напомним, 23 декабря 2011 года Федеральная служба по финансовым рынкам отозвала у неё лицензию. Официальная причина - превышение максимально допустимого количества жалоб по исполнению заключённых договоров.


  Вся пресса за 29 февраля 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29        
Текущая пресса

2 декабря 2024 г.

Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС

Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным

Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост

Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти

Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования

Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках

РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года

Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента

Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок

РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин

Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту


  Остальные материалы за 2 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт