Автомобильные известия,
21 апреля 2003 г.
Автогражданка по-американски
766 просмотров
«Рано или поздно, — в который раз сообщала радиореклама, — большинство водителей обязательно попадают в аварии. За качественным кузовным ремонтом обращайтесь в автомастерскую...» В какую именно, я не собирался запоминать, полагая, что это не для меня. Езжу очень аккуратно, постоянно ожидаю подвоха от других участников движения, а потому внимательно за ними слежу и всегда стараюсь просчитывать дорожную ситуацию на два-три шага вперед. Не успел я додумать эту жизнеутверждающую мысль, как глухо тонированная «трешка» BMW, проигнорировав два запрещающих знака и не включив указатель поворота, решила резко свернуть налево из крайнего правого ряда. И, как и следовало ожидать, вместо переулка угодила прямехонько мне в пассажирскую дверь.
Чем в России грозит разборка с владельцем тонированной BMW — независимо от того, по чьей вине произошла авария — можно представить. Особенно если у вас нет страховки. К счастью, неприятность эта произошла со мной в Канаде, и страховка, обязательная в этих краях, у меня была...
Лучше не экономить
В Северной Америке получение полиса — такая же ежегодная рутина, как поход к дантисту. И к поиску страховой компании тут подходят с той же тщательностью, что и к выбору врача. В идеале полис должен быть недорогим и полностью покрывать все возможные случаи ущерба, а страховая компания — иметь солидную репутацию и производить выплаты без излишней волокиты. Но чудес, к сожалению, не бывает, и за хороший сервис приходится платить хорошие деньги. Специфические детали законодательства в разных провинциях и штатах немного различаются, но в целом и в США, и в Канаде обязательно страхование именно гражданской ответственности. То есть если по вашей вине произошла авария, то ущерб пострадавшему возместит страховая компания. Вам же придется восстанавливать ваш автомобиль и здоровье за свой счет. При этом самый дешевый вариант страховки подразумевает, что компания покроет лишь ущерб, превышающий в денежном выражении заранее определенную сумму (как правило, от 500 до 1000 долларов). Иными словами, если вы совершили ДТП, сэкономив перед этим на страховке, то часть денег пострадавшему заплатите из своего кармана, а остальное возьмет на себя ваш страховщик. Большинство североамериканских автомобилистов, однако, предпочитают переложить на плечи страховых компаний абсолютно все расходы, независимо ни от чего. И хотя защита такого рода стоит значительно дороже, овчинка, как говорится, стоит выделки: комбинация больничных, авторемонтных и адвокатских счетов здесь может запросто составить шестизначную цифру.
Несмотря на развитую инфраструктуру страхового бизнеса, поиск и оформление первого полиса может оказаться делом довольно хлопотным и почти наверняка дорогостоящим. Дело в том, что величина взноса определяется не государством, и даже не конъюнктурой страхового рынка, хотя сказывается и она, а совокупностью целого ряда индивидуальных факторов. Первым делом агент проверит ваше страховое и полицейское досье. Если в последние несколько лет вы часто нарушали правила или становились виновником ДТП, то стоимость полиса резко возрастет. У вас меньше трех лет водительского стажа, а ездите вы на мощном, но раздолбанном автомобиле — не исключено, что полис окажется вам вообще не по карману, ведь счет в таком случае пойдет уже на тысячи долларов в год. Если же, напротив, вы безаварийный водитель с большим стажем, ездите на новом семейном минивэне, то страховка обойдется вам в символические пару сотен долларов в год. Страхуется, конечно, автомобиль, а не водитель, но при этом обязательно учитывается, кто в основном им управляет. В принципе, вы можете время от времени давать пользоваться вашей машиной кому угодно, хоть друзьям, хоть детям, хоть друзьям детей. Никаких дополнительных бумаг при разовой передаче транспорта в чужие руки оформлять не нужно. Однако если страховая компания выяснит (например, опросив соседей), что застрахованным на ваше имя автомобилем управляет в основном ваш брат, и именно он попадет в аварию, то с компенсацией ущерба могут возникнуть сложности. В расчете на такой случай лучше вписывать в полис нескольких водителей, даже если это немного увеличит его стоимость.
На сумму страхового взноса влияет практически все: цвет, тип, год выпуска автомобиля; статистика его поломок, аварий и угонов; пол, возраст и стаж водителя; сколько километров в день проезжает машина и используется ли она для служебных дел; коммерческие показатели страховой компании за прошлый год и даже динамика фондового рынка. Но во что бы ни обошелся полис, приобрести его все же придется. Управление незастрахованным транспортным средством — одно из самых тяжких нарушений, и карается практически так же, как пьянство за рулем — временным лишением прав и штрафом до двух с половиной тысяч долларов. Поскольку нарушать законы чужой страны невежливо, а ремонтировать транспорт за свой счет накладно, я сразу застраховал машину на все случаи жизни, что в моем конкретном случае вылилось в сумму чуть меньше 800 долларов в год. И вот, как это ни прискорбно, наступил день, когда пришлось на собственном опыте проверить эффективность канадской системы обязательного автострахования.
Все свободны...
...Из тонированной BMW вместо ожидаемого братка с бритым затылком, появилась весьма симпатичная молодая особа. Виновато и вместе с тем жизнерадостно улыбаясь, она протянула мне мобильный телефон: «Наверное, нужно позвонить в полицию?» Если суммарный ущерб превышает 500 долларов, именно это и предписывают сделать правила. Беглый осмотр показывает, что ущерба тут по меньшей мере на две тысячи. Набираю 911. Узнав, что обе машины остались на ходу, мне вежливо рекомендуют не отвлекать по пустякам серьезные службы и отправиться для составления протокола в ближайший полицейский участок. На робкий вопрос, а не понадобятся ли свидетели, следует твердый ответ: «Не понадобятся».
В участке выяснилось, что и канадская силовая машина работает не всегда слаженно: первым делом с нас потребовали имена и адреса свидетелей происшествия. Впрочем, узнав, что таковых не имеется, лишь примирительно махнули рукой: мол, и без них обойдемся. Внимательно выслушав описание случившегося, дежурный офицер протянул нам по листу бумаги и попросил повторить все то же самое в письменном виде. Еще через две минуты, сняв копии с наших водительских удостоверений и страховых полисов, он пожелал моей новой знакомой впредь быть внимательней и сообщил, что больше никого не задерживает.
Зафиксировав обстоятельства ДТП, полиция свою роль выполнила. Все остальные вопросы находятся в ведении страховой компании. И все же прежде чем уйти, я поинтересовался у начальника участка, неужели все вот так приходят после аварии без свидетелей, виноватые каются, и никто ничего не пытается оспорить? «Случается, конечно, всякое, — ответил он. — Но в целом проблемы возникают не часто. Ведь все застрахованы, и людям нет никакого смысла навлекать на себя серьезное расследование, рискуя быть уличенными в подтасовке фактов или лжесвидетельстве». Конечно, девушка, покалечившая мою машину, заплатила серьезный штраф за нарушение правил, и ее страховка на будущий год заметно подорожает.
Дальше, по совету полиции, я должен был как можно скорее связаться со своей страховой компанией. Круглосуточный телефон обнаружился на обратной стороне полиса, который по закону водитель обязан всегда иметь при себе. Ответив, меня еще раз попросили подробнейшим образом описать обстоятельства аварии. Сверив мой рассказ с данными полиции, к которым все страховые компании имеют открытый доступ, собеседник доверительно сообщил, что никаких негативных последствий для меня инцидент иметь не будет. Расходы покроет страховая компания виновницы аварии, и меня как клиента эти подробности беспокоить не должны. Уточнив, где в настоящий момент находится автомобиль, пообещали в самое ближайшее время прислать специалиста по оценке ущерба. Оценщик объявился уже на следующее утро, и, походив вокруг машины и поцокав языком, удалился, не сказав ни слова. Ближе к вечеру перезвонил страховой агент и сообщил, что все в порядке: дверь и крыло идут под замену, а мне остается лишь выбрать автомастерскую, в которой я предпочитаю это сделать.
Разумеется, на сервисе стоимость необходимого ремонта попытались завысить, а в страховой компании — занизить. Однако меня это ничуть не заботило — все финансовые вопросы владелец мастерской и мой страховой агент решали напрямую, без моего участия. Не прояви я любопытства, я бы даже не узнал, во что обошлось страховой компании восстановление моего автомобиля. От меня потребовалось в назначенный день привезти машину на сервис и через три дня оттуда ее забрать уже в первозданном виде. Причем на все время, что я вынужденно остался без средства передвижения, страховщик, как и было оговорено в полисе, оплатил мне прокат автомобиля того же класса.
Александр ДРОЖЖИН, Торонто
Вся пресса за 21 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, За рубежом, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Вечерняя Москва, 23 января 2025 г.
Водителям напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
|
Петербургский дневник, 23 января 2025 г.
Паспорт здоровья: как ОМС помогает петербуржцам предотвращать болезни
|
|
ТАСС, 23 января 2025 г.
Иванов: расходы из-за ЧП с мазутом должны нести страховщики
|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 23 января 2025 г.
РСА объяснил необходимость расширения тарифного коридора
|
|
Portnews, 23 января 2025 г.
Индия допустила еще одну российскую компанию на рынок страхования нефтетанкеров
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Страховые компании Китая будут инвестировать 30% премий в китайские компании - власти
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Суд продлил приостановление корпоративных прав кипрского владельца «АльфаСтрахования»
|
|
РИА Новости, 23 января 2025 г.
Жители новых регионов РФ с начала января купили более 100 тыс. полисов ОСАГО - РСА
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Варламов посетил Калифорнию и назвал проблему штата
|
|
BFM.Ru, 23 января 2025 г.
Индия расширила список компаний из России, которые могут предоставлять морское страхование танкерам
|
|
СенатИнформ, 23 января 2025 г.
Пассажиры такси при ДТП могут получить до 2 млн рублей по новой страховке
|
|
Лента.Ру, 23 января 2025 г.
Необходимость страхования смартфона оценили
|
|
Report.Az, Баку, 23 января 2025 г.
БОС возместило 967 тыс. манатов по ДТП с участием незастрахованных транспортных средств
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 января 2025 г.
Единая система автостраховки ОСАГО между Беларусью и РФ заработает с 1 апреля
|
|
5 колесо, 23 января 2025 г.
В России хотят уменьшить штрафы для такси за отсутствие страховки ОСГОП
|
|
Российская газета-Сибирь, 23 января 2025 г.
В Кузбассе будут судить расхитителей средств фонда ОМС
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
Россияне стали чаще покупать медстраховку, а не получать ее от работодателя
|
 Остальные материалы за 23 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|