Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Авиатранспортное обозрение, 15 марта 2012 г.

Безответственное производство или запасной парашют
1039 просмотров

Экономя на страховании собственной ответственности, многие товаропроизводители полагают, что можно найти более разумное вложение капитала, однако, получив судебное предписание на уплату многомиллионного ущерба, можно потерять не только сэкономленные на страховке средства, но и зачастую предприятие целиком.

О том, как не довести свое предприятие до банкротства и какие могут быть последствия неразумной политики управления рисками, рассказывает начальник отдела страхования авиационной промышленности и ответственности аэропортов Виталий Костюков.

Эта история случилась в середине девяностых, когда о страховании в нашей стране люди только начинали узнавать. Некоторые — самые осторожные — наши сограждане страховали дачные домики, другие — даже квартиры (скорее, по привычке, оставшейся ещё с советских времён), а ОСАГО не было даже в проекте, да и сами автомобили редко выступали объектом страховой защиты. Однако в авиационной среде люди традиционно немного чаще сталкивались со страхованием, что было связано и с высокой стоимостью авиа­техники, и с огромной ответственностью, лежавшей на владельцах и эксплуатантах, а также с тем, что приходилось летать за границу, где страхование ответственности при эксплуатации ВС было не только общепринятым, но и обязательным требованием для осуществ­ления полётов.

Одна российская компания — производитель не­больших спортивных самолётов (а по совместительству дочерняя структура именитого отечественного предприятия, осуществляющего свою деятельность и по сей день) договорилась о поставках своей продукции. И не куда-нибудь, а в США! Партнёр компании за океаном согласился реализовать несколько десятков образцов продукции частным клиентам, клубам и другим потенциальным потребителям такого типа самолётов. Контракт был подписан, продукцию начали поставлять в Штаты, а стороны готовились подсчитывать прибыль от обоюдовыгодной сделки. При этом про такую «мелочь», как страхование ответственности товаропроизводителя за качество продукции, все стороны сделки «чудесным образом» забыли. Дальше всё произошло как в дурном сне: в процессе эксплуатации покупателем уже на территории США одна из машин по причине брака в силовой конструкции (как потом было установлено) разбилась. У самолёта просто сложились крылья. Пилот погиб. Начались судебные тяжбы и разбирательства. Российского производителя от полного разорения спасло то, что владелец самолёта (он же погибший пилот) был пенсионером и одиноким человеком и никаких наследников у него не осталось. Американские адвокаты сумели отсудить «всего лишь» 1,8 млн дол­ларов США, что по их меркам — сущая ерунда. В страховом мире широко известны прецеденты, когда иски наследников погибших в авиационных катастрофах специально подавались в американские суды, даже ес­ли катастрофа происходила совершенно в другой части света, а погибшие не являлись гражданами США. При этом адвокаты ссылались, например, на то, что раз­бившееся ВС было произведено корпорацией Boeing (если речь шла об американском самолёте) или даже какие-то отдельные части самолёта были американского производства, — этого оказывалось достаточно, что­бы иск принимали к рассмотрению именно в американских судах. А в отличие от европейских (и тем более российских) судов, американские не просто выносят решения в пользу жертв (или их наследников), а обязывают виновников катастроф уплатить огромные компенсации за моральный вред, который в нашей судебной практике крайне редко принимается в расчёт, а в Европе не оценивается в такие астрономические суммы. Если первоначально виновником признаётся авиа­компания или эксплуатант ВС, то потом, если будет до­казана вина производителя или разработчика техники, их неминуемо ждёт регрессный иск.


Возвращаясь к нашему случаю, скажу, что сразу после всех разбирательств случилось одно знаменательное событие и на российском страховом рынке: Ингосстрах выписал первый в отечественной истории полис страхования ответственности авиационного товаропроизводителя. Все дальнейшие поставки этого производителя на американский рынок были защищены страховым полисом, как, собственно, оно и должно было быть с самого начала. Уплата страховой премии никоим образом не сказалась на финансовом состоянии предприятия, а вот компенсация ущерба за разбитый самолёт и погибшего пилота заметно повлияла на финансовое состояние производителя самолетов. Именно по этой причине во всём мире давным-давно придуман и введён в действие такой эффективный инструмент, как страхование ответственности производителя и разработчика авиационной техники.

В наше время большое количество российских производителей, так или иначе связанных с авиацией, поставляют продукцию потребителям в самых разных частях света, начиная от стран СНГ и заканчивая уже упомянутыми США. Только вот отношение к страхованию не очень-то изменилось с того времени, о котором написано в начале статьи, — хорошо, если конечный потребитель изделия в обязательном порядке прописывает в контракте страхование ответственности товаропроизводителя и у отечественного предприятия просто не остаётся выбора, кроме как обратиться в страховую компанию и застраховать свои риски. Если же обязательных требований нет, зачастую продукция продаётся просто так, без всякого страхования, а компания экономит на оплате страховой премии. А ведь речь идёт не только о частях или заготовках, а порой и о самолётах и вертолётах в сборке, где риск ошибки производителя и разработчика существенно выше, чем, скажем, в титановой поковке. Вот лишь несколько примеров из газетных статей, которые так или иначе связаны с темой ответственности производителей:

«Экологи требуют привлечь выживших в аварии Ми-171 на Алтае чиновников к уголовной ответственности за браконьерство. Пока следователи выясняют причины катастрофы, МЧС решило возложить все затраты на поиск вертолёта на производителей аварийных радиомаяков, которыми был оборудован Ми-171. Глава МЧС Сергей Шойгу заявил, что на операцию по поиску пропавшего на Алтае вертолёта (его разыскивали три дня) было потрачено порядка 22,5 млн рублей. Он рассказал, что радиомаяки, которыми оснащают вертолёты, не срабатывают слишком часто и найти воздушные суда оперативно не удается».

«В Барселоне началось рассмотрение иска, поданного общественной организацией «Родственники погибших в авиакатастрофе 2 июля 2002 года, рейс 2937» против компаний — поставщиков авиакомпонентов Honeywell и ACSS (Речь идёт о катастрофе 2 июля 2002 года над Боденским озером (Германия). Тогда погиб 71 человек, в том числе 69 россиян, в большинстве своём дети из Башкирии). По мнению истцов, перед катастрофой бортовая система TCAS, работу которой контролируют приборы, поставляемые ответчиками, не предупредила должным образом пилотов Ту-154 о неверности маневра, который они совершали по рекомендации диспетчеров». «Одна из крупнейших авиастроительных корпораций Airbus намерена добиться от Rolls-Royce компенсации убытков, понесённых из-за аварии с лайнером А380 авиакомпании Qantas. 4 ноября самолёт авиакомпании Qantas Airbus A380, летевший рейсом QF32 из Лондона в Сидней с посадкой в Сингапуре, был вынужден вернуться в аэропорт Сингапура, из-за того что у него отказал и частично разрушился в воздухе один из четырёх двигателей».

«Во Франции завершился суд по делу о крушении лайнера Concorde в Париже десять лет назад. Виновной была признана американская авиакомпания Continental Airlines. От её самолёта отвалилась металлическая пластина, на которую наехал французский лайнер. Тогда погибли 113 человек. Непосредственным виновником крушения самолёта назван механик Continental Airlines Джон Тейлор, который занимался монтажом обшивки двигателя самолёта DC-10». В завершение хотелось бы сказать, что полис Ингосстраха гарантирует не только полноценную страховую защиту разработчикам и производителям авиационной техники, но и своевременную выплату компенсаций. Обладая самыми крупными в СНГ страховыми резервами, страховщик в состоянии после предоставления клиентом документов, позволяющих признать случай страховым, оперативно компенсировать ущерб, используя свои финансовые средства. Кроме того, собственный уникальный облигаторный перестраховочный договор позволяет размещать подобные риски без дополнительного согласования с западными перестраховщиками; лимит ответственности по данному договору может составлять до 75 млн долларов США. Необходимо помнить, что в жизни велик риск наступления непредвиденных обстоятельств, финансовую защиту от которых способен обеспечить только полис страхования ответственности товаропроизводителя. Страховка — это не только эффективный инструмент управления рисками, но и одна из составляющих вашего успеха и процветания.

Виталий Костюков, начальник отдела страхования авиационной промышленности и ответственности аэропортов ОСАО «Ингосстрах»


  Вся пресса за 15 марта 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт