Россiя,
9 апреля 2003 г.
Страховой пиар 981 просмотр
Для работы финансовых институтов первостепенное значение имеет их репутация. Для страховщиков репутация — это все. Основную роль в ее формировании (как показали, в частности, исследования Национального института изучения репутации и компании «Кабрио — эффективные маркетинговые технологии») играют два фактора: мнения знакомых людей и имидж в СМИ.
В 2002 г. внимание прессы к страхованию было достаточно высоким. По данным Публичной интернет-библиотеки, количество статей со словом «страхование» увеличилось по сравнению с 2001 г. в 1,85 раза, со словосочетанием «страховая компания» — в 1,47 раза. Советник гендиректора ОАО «РОСНО» Владимир Клейменов считает, что «увеличение объема страховой информации в прессе было связано с рядом факторов. В первую очередь — с наметившейся тенденцией стабилизации экономической и политической ситуации в стране, а отсюда — с возросшим интересом бизнесменов, руководителей предприятий и организаций, населения, да и самих СМИ к вопросам страховой защиты имущества, здоровья, гражданской ответственности. Важную роль сыграло также принятие закона об обязательном страховании автогражданской ответственности и развернувшаяся в прессе дискуссия о проблемах его реализации. Кроме того, страховые компании усилили PR-активность, выросла их информационная открытость, расширился спектр предлагаемых услуг».
Как выглядели в 2002 г. страховые компании в прессе, позволяет судить рейтинг, разработанный специалистами Национального института изучения репутации (см. таблицу). Пресс-рейтинг НИИР впервые был выполнен в 1998 г. И с тех пор неизменно его лидером вплоть до 2002 г. оказывался Ингосстрах. До кризиса другие страховщики заметно отставали от него по количеству публикуемой информации: о РОСНО ее было в два раза меньше, о ПСК — в три.
Сравнение объема информации о страховых компаниях в рейтинге делового имиджа НИИР за 2001 и 2002 гг. показало, что увеличение количества сведений об отдельных страховых компаниях хотя и имело место, но было не столь значительным, как в предыдущие годы, – всего 10% (о компаниях из первой десятки — лишь 3%). И это свидетельствует о том, что страховой пиар уже сформировался. За прошедшее пятилетие определился подход основных игроков рынка к коммуникационной работе.
Наиболее активны компании, развивающие добровольное страхование. Но и их, как показывает пресс-рейтинг за 2002 г., можно разделить на несколько групп. В первую входят Ингосстрах и РОСНО, значительно опережающие остальных. Информации о РОСНО в 2002 г. было на 8% больше, чем в 2001-м. Материалы об этих компаниях были наиболее разнообразными и хорошо сбалансированными.
Вторую группу образуют ВСК и Росгосстрах, показатели которых очень близки. При этом количество информации в прессе о Военно-страховой компании в 2002 г. увеличилось на 25%, а о Росгосстрахе – уменьшилось на 11%.
Также близки результаты у ПСК и компании «РЕСО-Гарантия». Об обеих компаниях в 2002 г. писали больше, чем в 2001-м. Количество информации о ПСК увеличилось на 8%, о компании «РЕСО-Гарантия» — на 15%.
Менее заметными в прессе стали «Спасские ворота» и компания МАКС. А вот «Гута-Страхование» и Национальная страховая группа заметно улучшили свои позиции в рейтинге. Количество сведений о первой из них увеличилось в 4,5 раза, о второй — на 80%. Недавно появилась в прессе, но уже стала достаточно заметной ОСГ «Согласие». Этот брэнд продвигается в значительной мере независимо от связанного с ним и хорошо известного брэнда «Интеррос-Согласие».
Таблица «Рейтинг делового имиджа страховых компаний (Пресс-рейтинг Национального института изучения репутации). 2002 г.»
Владимир ПАХОМОВ, президент Национального института изучения репутации
Вся пресса за 9 апреля 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Маркетинг, Книги, СМИ, публикации, Игроки
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
13 марта 2025 г.

|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Эксперт рассказала, на что обратить внимание при выборе страхового полиса для турпоездки

|
|
Финам.Ru, 13 марта 2025 г.
Акции UnitedHealth актуальны на покупку после просадки

|
|
КонсультантПлюс, 13 марта 2025 г.
Страховая компания не рассмотрела протоколы разногласий – больнице не удалось оспорить штраф

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Пашинян пожаловался на «ушлых» фермеров

|
|
ТАСС, 13 марта 2025 г.
В ГД скоро внесут законопроект о налоговых льготах по долевому страхованию жизни

|
|
ПРАЙМ, 13 марта 2025 г.
Минфин внесет проект о налоговых льготах для долевого страхования жизни

|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 13 марта 2025 г.
Новосибирская область потратит больше денег на медпомощь по ОМС

|
|
korins.ru, 13 марта 2025 г.
Законопроект о налоговых льготах по ДСЖ подготовлен, скоро будет внесен в ГД

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
«Чёрные дыры» ОСАГО: как страховщики обманывают водителей и что с этим делать

|
|
Новости Армении-NEWS.am, 13 марта 2025 г.
Министр: Правительство Армении возьмет на себя часть рисков по сельхозстрахованию

|
|
cbr.ru, 13 марта 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 13 марта 2025 г.
В Волгограде осуждён член ОПГ, промышлявший мошенничеством в страховой сфере

|
|
Национальное аграрное агентство, 13 марта 2025 г.
НСА разработал «калькуляторы агрострахования» для аграриев

|
|
Комсомольская правда-Волгоград, 13 марта 2025 г.
Волгоградский мошенник получил срок за инсценировки ДТП и кражу металлолома

|
|
Sputnik Армения, 13 марта 2025 г.
Власти Армении утвердили льготное страхование виноградников, но с одним «но»

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 13 марта 2025 г.
Фальшивый ОСАГО: в Петербурге судят аферистов, обманувших почти сотню водителей

|
|
Главагроном, 13 марта 2025 г.
Фермер назвал ситуацию с агрострахованием информационным провалом

|
 Остальные материалы за 13 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|