Хакасия, Абакан,
20 марта 2012 г.
Тяжелые последствия легкого техосмотра 1307 просмотров
С 1 января 2012 года в России стали действовать новые правила технического осмотра автомобилей.
Талон взяли
Надо ли говорить, что инициатива сверху была прежде всего связана с безопасностью на дорогах. Чтобы, по образному выражению Дмитрия Медведева, никакое “ведро с гайками”, называющее себя транспортным средством, не могло стать участником движения, имея при себе талон техосмотра.
Причем все беды напрямую связывались с ГИБДД, вернее, с предрасположенностью его сотрудников к выдаче разрешительного документа за деньги. И вот из этой схемы людей в погонах вывели, предоставив всю полноту полномочий страховщикам. Но что в итоге?
А в итоге революция техосмотра в России обернулась чередой скандалов и расколом рынка автостраховщиков. Ведь после того, как техосмотр привязали к ОСАГО, страховые компании тут же нашли способ и закон обойти, и внакладе не остаться.
Причем выглядит все легко и очевидно. Одна и та же типография Гознака отпечатала талоны техосмотра, после чего в пропорциональных долях раздала их и лицензированным пунктам техосмотра, и страховым фирмам. В чем же тогда разница? Да практически ни в чем! Отсюда и результат.
Пункты технического осмотра по Республике Хакасия, прошедшие аккредитацию в Российском союзе страховщиков, стоят без клиентов, зато сами страховщики едва справляются с потоком желающих за небольшую сумму решить свои проблемы. Каким образом?
Как уже было сказано выше — очень простым.
В борьбе за клиентов страховые компании талоны техосмотра стали продавать без фактического осмотра автомобиля. Где-то там за далекими пределами Хакасии зафиксированы случаи, когда водители получали бумагу о визуальном осмотре машины, а к ней талон техосмотра и полис ОСАГО, а также направление на инструментальный контроль. Однако зачастую по адресу техцентра было закрытое помещение. (Ну и кто тут у нас коррупционер?)
В нашей республике процесс происходит еще проще. Приходишь страховать машину, платишь дополнительные 300 рублей, получаешь талон техосмотра — и свободен. Дорожные инспекторы проверять его теперь не имеют права, а значит, езди не хочу.
Ловушка срабатывает лишь при наступлении страхового случая, то бишь аварии. Дело в том, что, отдав ситуацию на откуп сознательности водителей, государство как-то забыло о том, что у нас пока гром не грянет, мужик (или дама за рулем) и не перекрестится. Но вот случилось ДТП, и тут же на месте выясняется, что талон техосмотра, выданный страховой компанией, является неработающим, поскольку с обратной его стороны не стоит штампик о прохождении этого самого техосмотра. Следовательно, ни о каком возмещении пострадавший даже и заикаться не может. Зато самим страховщикам это дает возможность широкого маневра при взыскании выплат с водителей, так как всего 0,5 процента аварий происходит из-за неисправности машины.
И страх потеряли
То есть получается, что процедура техосмотра все больше превращается в формальность, никак не влияющую на безопасность движения, хотя именно этого добивалась затеянная реформа.
И я честно вам скажу, что для меня, как обывателя, предложенная схема выглядит очень привлекательной: не надо томиться в многочасовых очередях на пункте техосмотра, а потом еще и получить от ворот поворот. Ведь по-любому найдут кучу недостатков, исправить которые не так уж и просто (порой проще машину заменить). А потом еще эти разговоры, что пока ты на указанное СТО не съездишь и там тормоза не отрегулируешь, фиг талон получишь. Потому что по слухам названный сервис принадлежит хозяевам пункта техосмотра. Отсюда и всенародная нелюбовь к этой системе.
Теперь же все проще! Приехал в страховую компанию, 300 рублей отдал, талон получил — и никакой нервотрепки. И там уж, действительно, как повезет. Не попал в аварию — красавчик. Попал, значит, попал по полной!
Что делать?
Кто-то предлагает отменить привязку талона техосмотра к полису ОСАГО, полностью переложив ответственность за его прохождение на автовладельцев. Таким образом, талон ТО понадобится лишь в случае ДТП. Но мы уже поняли, что в случае ДТП автовладельцу с таким талоном уже ничего не светит.
Другие носятся с предложением ввести мораторий на техосмотр, указывая на сильную недоработку системы.
Сами чиновники уже признали несовершенство видоизмененного техосмотра и спешат реформировать только что вступившие в силу правила. При этом на региональный уровень спускаются директивы — усилить информационно-разъяснительную работу, пока вопрос не будет урегулирован на законодательном уровне.
Только что в этом смысле могут сделать регионы?! Как-то повлиять на страховые компании невозможно даже в силу того, что здесь на местах сидят лишь исполнители. Те, кто реально решает вопросы, находятся где-то далеко и словно невзаправду. Пункты техосмотра несут колоссальные убытки (бюджет, кстати, тоже) и не понимают, для чего они вообще создавались, если их так легко объехать.
Да, можно запросить информацию и убедиться в том, что соотношение реально прошедших проверку на пункте техосмотра и купивших талон ТО в страховой компании разнится в тысячные разы. Но опять же, как это может помочь делу?!
Остается лишь призывать граждан к сознательности, к трепетному отношению к своему имуществу и семейному кошельку, потому что без реального техосмотра можно попасть черт знает в какую историю.
Я это сказал! Вы, надеюсь, услышали!
Но уже не мной замечено, что вряд ли страх перед возможной аварией, а не регулярные проверки на дорогах, заставит водителей проходить ТО (в том числе и меня). Что в принципе печально.
Печально, что на фоне вспухших разборок и попыток выстроить процедуру техосмотра в наиболее разумном ключе все дальше на задний план отходит основная задача техосмотра — обеспечение безопасности на дорогах, ради которой все, собственно, и затевалось…
Юрий АБУМОВ
Вся пресса за 20 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 апреля 2025 г.

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
|
ТАСС, 25 апреля 2025 г.
Сбер зафиксировал первый млрд рублей инвестиций в ДСЖ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 апреля 2025 г.
Сервисы онлайн-выплат трансформируют рынок страхования в Казахстане

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 25 апреля 2025 г.
Западные компании устроят гонку за возвращение на российский рынок

|
|
МК в Туле, 25 апреля 2025 г.
Власти Тулы потратят на страховки ОСАГО 3,5 млн рублей

|
|
Газета.Ru, 25 апреля 2025 г.
В Госдуме объяснили смысл изменения процедуры страхования от ЧС

|
|
Беларусь сегодня, 25 апреля 2025 г.
В России и Беларуси началась продажа единых полисов автострахования

|
|
Office life, Минск, 25 апреля 2025 г.
В Беларуси заработали новые правила автострахования. Семь важных моментов для водителей

|
|
Версия, 25 апреля 2025 г.
Названы лидирующие по количеству случаев укусов клещей российские города

|
|
Солидарность, 25 апреля 2025 г.
Профорганизация ООО «Марикоммунэнерго» обеспечила коллектив страховой защитой

|
|
Report.Az, Баку, 25 апреля 2025 г.
Страховой рынок Азербайджана в I квартале вырос на 7%

|
|
Орелград, 25 апреля 2025 г.
Орловцы стали щедрее страховать свою жизнь

|
|
МК во Пскове, 25 апреля 2025 г.
Псковичей предупреждают о поддельных полисах ОСАГО

|
|
Бизнес online, Казань, 25 апреля 2025 г.
Россиян предупредили о мошеннических схемах, связанных с заменой полисов ОМС на электронные

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|