МК в Уфе,
21 марта 2012 г.
Пересмотр техосмотра
1037 просмотров
С 2012 года изменился порядок прохождения техосмотра в нашей стране — ныне для получения талона о пригодности для езды транспортного средства не нужно отправляться к гаишникам, правом определять техническое совершенство автомобиля наделили коммерческие организации, которые отбирали по конкурсу.
Целью нововведений стало желание законодателей устранить ненужные бюрократические барьеры и ликвидировать коррупцию в этой сфере. Не секрет, что раньше бывали случаи, когда машины мировых производителей, прибывшие прямо из автосалона, не всегда проходили процедуру техосмотра. А уж продажа талонов без прохождения осмотра технического состояния машины была излюбленной темой СМИ. Теперь новые машины проверки не проходят. Что еще изменилось после того, как техосмотр перестал быть прерогативой людей в погонах?
На станцию проведения государственного техосмотра, что располагается в Затоне, я и отправился. Тем более, что у меня как раз заканчивался срок полиса ОСАГО и для его продления необходимо, чтобы техосмотр был пройден не позже, чем за шесть месяцев до выдачи полиса. И это серьезный повод заставить всех автолюбителей техосмотр пройти — кнут в лице гаишников, штрафовавших за отсутствие техосмотра, с 1 января отменен, но ведь и без страховки далеко не уедешь.
Перед поездкой, как обычно, заехал в автосервис, где отрегулировали и проверили основные узлы и агрегаты автомобиля. Тщательно помыл машину и её двигатель. Заплатил в кассе 450 рублей и, постояв в очереди около 15 минут, заехал в диагностический бокс. Однако заветный техталон с первого раза получить не удалось. К автомобилю никаких претензий не было, но в багажнике не оказалось огнетушителя. Я его вынул перед заездом на мойку и забыл положить обратно. Досадно.
Пришлось вновь ехать на следующий день. Отстояв небольшую очередь, — снова в бокс. Но не тут-то было. За повторный въезд и проверку автомобиля нужно, оказывается, оплатить еще 50 рублей. Никто из сотрудников центра об этом накануне не предупредил. Пришлось идти в кассу, а там, вместо указанной суммы, заплатил вдвое дороже. Оказывается комиссия «ПромТрансБанка», который принимает платежи, тоже составляет 50 рублей. На вполне закономерный вопрос одного из стоявших в очереди автолюбителей, почему так много, вежливая кассирша ответила, что тарифы банка установлены его руководством, и эта комиссия на самом деле небольшая. У банка тариф на комиссии для подобного рода платежей доходит до 1500 рублей. В общем, радуйтесь товарищи водители, что «ПромТрансБанк» содрал с вас не семь шкур, а только одну. Конечно, 50 рублей сумма небольшая, но неприятный осадок остается. Думается, что забота о прибылях коммерческого банка не должна быть главной для оператора ТО, которым в Затоне является фирма «Баштехконтроль».
И если при оплате налогов, пошлин и всякого рода установленных законом сборов без банков не обойтись, поскольку они являются агентами государства, то подобные платежи можно вполне принимать и самой организации. Всего-то дел — поставь кассовый аппарат. Стоят же они даже в самых маленьких магазинчиках. А здесь кому-то выгодно, чтобы и банк оказался задействован в цепочке выплат, от которых автолюбители отказаться не в состоянии.
Кстати, у конкурентов старейшего оператора в республике повторная процедура техосмотра бесплатная. Можно только надеяться, что конкуренция и время урегулируют такого рода казусы.
На самой станции считают, что после законодательных изменений автолюбителям стало легче жить.
— Время прохождения техосмотра — всего 30 минут, — рассказывает директор станции техосмотра «Баштехконтроль» Евгений Щетников. — Хотя добавились такие параметры, как фиксирование марки шин и километраж пробега.
Отрадные изменения произошли для юридических лиц. Если раньше необходимо было ставить отметку на акте ТО в военкомате и тратить на это время, то сейчас в этом нет необходимости. Атавизм времен «железного занавеса», когда считалось, что в случае войны легковушка какой-нибудь организации должна подвозить снаряды на передовую, сейчас ушел в небытие. Кстати, специально узнавал: в «жигуленок» без ущерба влезет только один современный танковый снаряд.
Спросил я у Евгения Александровича, почему при проверке рабочих тормозов специалисты пункта с такой силой и так резко нажимают на педаль, что если бы это происходило в реальной дорожной обстановке, то автомобиль неминуемо бы перевернулся. — Наши специалисты здесь ни при чем, — говорит Евгений Щетников. — Этого требует компьютерная программа. Аппаратура стенда иначе не может проверить тормозную систему.
Спросил я и почему при проверке стояночного тормоза машину заставляют двигаться и вперед, и назад. Это ведь явно нештатная ситуация. Стоит газануть посильней — и порвешь трос.
Ответ: таков алгоритм проверки при техосмотре.
Вот тебе и заморская электроника! И если при проверке рабочих тормозов это хоть как-то можно объяснить, то стояночный тормоз для применения в движении вообще не предусмотрен. Он потому и называется — «стояночный» и предназначен для удержания автомобиля на наклонной плоскости и, согласно инструкции по эксплуатации, должен регулироваться ходом своего рычага. Раньше, когда никаких стендов для проверки автомобилей не было и в помине, инспектора ГИБДД так и проверяли машины на количество щелчков.
ЗАО «Техосмотр» расположено в Уфе в микрорайоне «Сипайлово». Шума вокруг этого оператора в СМИ было очень много: талоны выдаются без прохождения самой процедуры осмотра автомобиля. Читал и о том, что кое-где особо совестливые автолюбители приезжают на пункты диагностики и видят на воротах амбарные замки. Замков не увидел. Небольшая очередь из двух-трех автомобилей при въезде в диагностический бокс. Специалисты заняты проверкой автомобилей. Всё как обычно. Правда, всюду наклеены объявления о возможных аферистах, выдающих себя за юристов-страховщиков. Ну что ж, издержки бизнеса… Режим работы — без выходных. В отличие от «Баштехконтроля», где два выходных дня в неделю. Ясно, что это сделано для привлечения клиентуры. Можно и не сомневаться, что вскоре количество операторов ТО в республике увеличиться.
Денежные потоки в этом бизнесе крутятся не малые. Тех же официальных дилеров, которые пока в процедуре техосмотра не участвуют, стоит вспомнить. Неужели официальные дилеры «Мерседеса» или «БМВ» не cмогут грамотно диагностировать свои автомобили?
Реформа системы техосмотра идет давно, и пока от шероховатостей избавиться не получается. В урегулирование вовлечены разные ведомства. В январе возник конфликт и в самом страховом сообществе. Для его купирования потребовалось вмешательство надзорного органа — федеральной службы по финансовым рынкам. А сейчас нам остается только надеяться, что все, наконец, утрясется, и, самое главное, водители смогут, наконец, без потери времени и нервов пройти техосмотр.
Впрочем, президент РГС Даниил Хачатуров недавно признал, что неисправность автомобиля только в двух процентов случаях является причиной ДТП. Так может техосмотр лучше вообще не проводить? Во всяком случае, в существующем объеме. Неужели наши люди настолько безрассудны и им совсем не хочется жить, чтобы выезжать без тормозов или несправной рулевой системой?
Евгений КОСТИЦЫН
Вся пресса за 21 марта 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
4 декабря 2024 г.
|
|
Право.Ru, 4 декабря 2024 г.
Кабмин предложил запретить навязывать услуги и страховку
|
|
Парламентская газета, 4 декабря 2024 г.
Путин: Необходимо обеспечить возвратность средств при долевом страховании жизни
|
|
Известия онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин предложил создать механизм по налоговому вычету при долевом страховании жизни
|
|
Волга Ньюс, Самара, 4 декабря 2024 г.
На скорость не влияет: более четверти водителей с полисом каско не обращаются к страховщику с царапинами и сколами
|
|
Forbes, 4 декабря 2024 г.
Банк России «в условиях санкций» продлил послабления для страхового рынка
|
|
Российская газета онлайн, 4 декабря 2024 г.
Путин анонсировал начало программы долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ-Новосибирск, 4 декабря 2024 г.
Полис от ЧС
|
|
ТАСС, 4 декабря 2024 г.
Путин: с 1 января в РФ заработает долевое страхование жизни граждан
|
|
РИА Новости, 4 декабря 2024 г.
Путин попросил принять законы по долевому страхованию жизни
|
|
Коммерсантъ онлайн, 4 декабря 2024 г.
ЦБ продлил меры поддержки для страхового рынка на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 4 декабря 2024 г.
ЦБ разрешил страховщикам не раскрывать чувствительную к санкциям информацию
|
|
Медвестник, 4 декабря 2024 г.
«Альфастрахование» выкупило сеть клиник «Семейный доктор»
|
|
Финмаркет, 4 декабря 2024 г.
UnitedHealth прогнозирует выручку в 2025 году на уровне $450-455 млрд
|
|
За рулем, 4 декабря 2024 г.
Каждому курьеру по страховому полису - нам объяснили, для чего это нужно
|
|
Tazabek, Бишкек, 4 декабря 2024 г.
В Бишкеке подписали меморандум о страховании экспорта
|
|
Интерфакс, 4 декабря 2024 г.
Минсельхоз уточнит порядок страхования с господдержкой для садоводов
|
|
cbr.ru, 4 декабря 2024 г.
Банк России продлевает послабления для страхового рынка, срок действия которых истекает 31 декабря 2024 года
|
 Остальные материалы за 4 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|